Решение №б\н Решение по жалобе ОО «РТК» на действия ФГБУ СО АН от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16 марта 2016г.                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Русская Традиционная Кухня» (далее – ООО «РТК») на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение аграрной науки» (далее – ФГБУ СО АН) организатора аукциона на право заключения договоров аренды федерального недвижимого имущества, в присутствии представителей ООО «РТК»: «…» (доверенность от 10.03.2016г.),  «…» (доверенность от 10.03.2016г.), представителей ФГБУ СО АН – «…» (доверенность от 10.03.2016г«…» (доверенность от 25.06.2016г.), представителя заинтересованного лица ООО «Компания Холидей» - «…» (доверенность от 15.03.2016г.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба (вх. № 1881 от 03.03.2016г.) ООО «РТК» на действия ФГБУ СО АН – организатора торгов в форме аукциона на право заключения договоров аренды федерального недвижимого имущества.

Заявитель сообщает следующее.

Организатором аукциона 08.02.2016 на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 080216/0153121/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды федерального имущества (реестровый номер торгов № AO- 04/16). Документация об аукционе на право заключения договоров аренды федерального недвижимого имущества приложена к настоящей жалобе.

Информация о проводимом аукционе:

Предмет аукциона: Открытый аукцион на право заключения договоров аренды нежилых помещений находящихся в Федеральной собственности и закрепленных на праве оперативного управления за ФГБУ СО АН.

Объекты аукциона:

Лот № 1: Новосибирская область, Новосибирский район, рабочий поселок Краснообск, здание магазин - Торговый центр, общая площадь 1845,6 кв.м., в том числе: 1 этаж, комнаты №№ 38, 54-78 83, общей площадью 605,9 кв.м.; 2 этаж, комнаты №№ 30 (часть), 33, 34 (часть), 35 (часть), 36-52, 54-56, 58, 60-63, общей площадью 1239,7 кв.м.. Начальная (минимальная) цена договора 7 966 562,90 руб. в год (359,71 руб. за 1 кв.м. в месяц) без учёта НДС, административно-хозяйственных, эксплуатационных и коммунальных расходов.

Цель использования - под торговлю.

«Шаг аукциона» (5  % начальной (минимальной) цены Договора) – 398328,15 руб.

Срок передачи объектов в аренду - 3 года.

Установлено требование о внесении задатка. Задаток вносится со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Заявитель вносит на счет организатора аукциона задаток в размере 7 966 562,00 руб. (семь миллионов девятьсот шестьдесят шесть тысяч пятьсот шестьдесят два руб. 00 коп.), Последним днем внесения задатка считается дата и время окончания срока приема заявок, указанные в информационном сообщении о проведении торгов, а именно 08 часов 30 мин. 29.02.2016г.

Прием заявок на участие в аукционе заканчивается 29.02.2016г., в 8 часов 30 минут местного времени.

Дата, время, место проведения аукциона: 10.03.2016г. в 10-00 часов местного времени по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск, Административное здание ФГБУ СО АН, ком. 351.

Заявителем до окончания срока приема заявок на участие в вышеназванном аукционе, а именно: 26.02.2016 г., в 13 часов 05 минут, была подана заявка (регистрационный номер заявки №1-АО-04/16). Подтверждением является расписка в получении заявки. Заявителем также были поданы документы необходимые для участия в аукционе, согласно описи документов.

29.02.2016 г. комиссией по организации аукциона в адрес Заявителя было выдано уведомление о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды федерального имущества об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителя.

Отказ в допуске Заказчику обоснован тем, что заявка Заявителя на участие в аукционе по лоту № 1 (регистрационный номер <...> -АО-04/16) подана в нарушение п. 1 ст. 24 гл. 4 и п. «в» части 1 ст. 121 гл. 18 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий.

Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в аукционе, считает его незаконным и необоснованным.

Согласно п. 1 ст. 24 гл. 4 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов) заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В п. 52 и 121 Правил проведения конкурсов или аукционов содержатся требования к содержанию заявки на участие в конкурсе. Заявка должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица) фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;

д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложение о цене договора, за исключением проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения;

(в ред. Приказа ФАС России от 24.12.2013 № 872/13)

3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Во исполнение требований к содержанию заявки на участие в конкурсе, предусмотренных п. 1 ст. 24 Правил проведения конкурсов или аукционов, Заявителем была предоставлена Заявка на участие в аукционе с указанием всей требуемой информации, а также приложен полный перечень требуемых документов.

Пунктом «в» ч. 1 ст. 121 Правил проведения конкурсов или аукционов закреплено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Во исполнение вышеназванного требования к содержанию заявки на участие в конкурсе, предусмотренным п. «в» ч. 1 ст. 121 Правил проведения конкурсов или аукционов, Заявителем был предоставлен оригинал доверенности от 17.02.2016 года, выданной ООО «Русская Традиционная Кухня» (Заявитель, участник аукциона) на имя .... на представление интересов ООО «Русская Традиционная Кухня» на торгах, проводимых ФГБУ СО АН. В целях выполнения данного поручения она уполномочена представлять Организатору аукциона и аукционной комиссии необходимые документы, подписывать и получать от имени организации - доверителя все документы, связанные с его выполнением, имеет право участвовать в аукционе.

Форма доверенности с указанием необходимых полномочий представлена в документации об аукционе на стр. 33. Доверенность Заявителя была подготовлена согласно данной формы.

Довод организатора аукциона о том, что заявка на участие в аукционе подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий, не обоснована, поскольку заявка, а также все необходимые документы были поданы..., уполномоченной ООО «Русская Традиционная Кухня» на осуществление таких действий на основании Доверенности от 17.02.2016 г., а именно: представлять организатору аукциона и аукционной комиссии необходимые документы.

По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды федерального недвижимого имущества (реестровый номер торгов №AO-04/16, Лот №1) 29.02.2016 г. был подготовлен протокол № 1-1, в котором зафиксировано, что в отношении Заявителя принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе, а также, что по Лоту № 1 признать аукцион несостоявшимся согласно п.135 гл. ХVIII Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 в связи с тем, что решение о признании участником аукциона принято относительно только одного заявителя.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании п. 151 гл. ХХII Правил по данному лоту заключить договор аренды без проведения аукциона со следующим лицом, признанным единственным участником аукциона по начальной цене договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона (без учета НДС, административно ­хозяйственных, эксплуатационных и коммунальных услуг): ООО «Компания Холидей».

Указанное решение привело к передаче в будущем объекта недвижимости в аренду по заниженной ставке (начальная цена договора), что не соответствуют целям оперативного управления федеральной собственностью и нарушает не только интересы Заявителя, но и интересы государства.

С учетом сложившейся ситуации в стране и Новосибирской области относительно дефицита бюджета, считаем данный факт не допустимым.

Жалоба ООО «РТК» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 ФГБУ СО АН представило следующее возражение на жалобу.

В соответствии со ст. 17.1. Федерального закона от 17.07.2009г. № 173-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

08.02.:2016г. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Сибирское отделение аграрной науки» (ФГБУ СО АН) на официальном сайте httр://tоrgi.gоv.ru в сети Интернет разместило извещение № 080216/0153121/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона «на право заключения договора аренды, здания магазин - Торговый центр, общая площадь 1845,6 кв.м., в том числе: 1 этаж комнаты №№ 38, 54-78, 83, общей площадью 605,9 кв.м.; 2 этаж, комнаты №№ 30 (часть), 33, 34 (часть), 35 (часть), 36-52, 54- 56, 58, 60-63, общей площадью 1239, 7 кв.м., расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, раб. пос. Краснообск, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Федеральным государственным бюджетным учреждением «Сибирское отделение аграрной науки» (ФГБУ СО АН).

Для участия в торгах было подано 2 заявки: заявка ООО «Компания Холидей» и заявка ООО «РТК» (Заявитель).

В связи с тем, что решение о признании участником аукциона принято относительно

только одного заявителя (а именно в отношении ООО «Компания Холидей») аукцион был признан, несостоявшимся, что подтверждается Протоколом № 1-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 080216/0153121/01 от 29.02.2016г., что позволяет ФГБУ СО АН заключить договор аренды с ООО «Компания Холидей» без проведения аукциона на основании п. 15 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Заявителю было отказано в участии в аукционе в связи с нарушением пп. 1 п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 и п. 24 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, а именно по той причине, что заявка на участие в аукционе подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий.

С указанным решением не согласился Заявитель, подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу Управление по Новосибирской области.

С доводами жалобы согласиться нельзя, жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям.

  1. Довод заявителя жалобы о том, что гр. ... (лицо, непосредственно осуществившее подачу документов для участия в аукционе от Заявителя) была уполномочена представлять ФГБУ СО АН необходимые документы, является необоснованным.

Согласно п. 70 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией и соответствия заявителей требованиям, установленным п. 18 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Согласно п. 72 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным п.п. 24 - 26 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. В день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которыми не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, несоответствующих требованиям конкурсной документации.

Протоколом № 1-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 080216/0153121/01 от 29.02.2016г. комиссия при рассмотрении заявки Заявителя установила, что заявка на участие в аукционе подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий, и в соответствии с пп. 1 п. 24 гл. 4 и пп. 1 «в» п. 121 гл. 18 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Указанный вывод (о том, что лицо не было уполномочено на подачу заявки) был основан на том, что документ, который был предъявлен представителем ... как основание наличия ее полномочий (Доверенность от 17.02.2016 б/н.) был подписан не директором Заявителя (опись документов, представляемых для участия в аукционе, а также заявка на участие в аукционе были подписаны подписью, по начертанию и написанию отличающейся от подписи, указанной в доверенности па ...).

Данный факт был установлен комиссией в результате, в частности, визуального осмотра документов Заявителя, в ходе которого объективно и очевидно возможно было сделать единственно возможный вывод о фальсификации подписи на доверенности....(подпись на доверенности хоть и была сделана с подражанием подписи, указанной в описи и заявке, тем не менее комиссия не могла не установить факт фальсификации).

От имени юридического лица во взаимоотношениях с контрагентами, любыми органами и организациями вправе действовать его законный или уполномоченный представитель. Законными представителями организации признаются лица, уполномоченные представлять эту организацию на основании закона или ее учредительных документов. Указанным лицом в рамках настоящего спора является директор Заявителя. Законный представитель (директор) без доверенности действует от имени организации, в том числе представляет ее интересы и совершает сделки. Заявитель не обеспечил предоставление документов для участия в торгах своим законным представителем (директором).

Уполномоченным представителем организации признаются другие юридические или физические лица, наделенные этой организацией соответствующими полномочиями. Документом, подтверждающим указанные полномочия в рамках настоящего спора является доверенность, которая согласно п. 1 «в» п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 должна быть заверена печатью заявителя и подписана руководителем Заявителя (не лицом, старающимся повторить подпись руководителя, а именно и исключительно руководителем). Указанное подтверждается также п. 4 ст. 185.1 ГК РФ, согласно которой доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

Поскольку документ, на котором стоит сфальсифицированная подпись, нельзя считать действительным, следовательно, его нельзя считать поданным.

Указанное свидетельствует о том, что указанный документ попросту в пакете поданных документов отсутствовал, что в свою очередь свидетельствует о том, что Заявителем не была обеспечена подача ФГБУ СО АН всех документов, перечисленных в пп. 1 п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 (отсутствовал документ, предусмотренный п. 1 «в»), что в свою очередь свидетельствует о наличии оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в торгах по основанию, предусмотренному п. 24 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 (непредставление документов, определенных п.п. 52 и 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, либо наличия в таких документах недостоверных сведений).

Таким образом, поскольку аукционной комиссией был установлен факт предоставления Заявителем недостоверных сведений, а также факт отсутствия доверенности на представителя, заверенной печатью Заявителя и подписанной руководителем Заявителя, у аукционной комиссии не было законных оснований допустить Заявителя до участия в торгах.

  1. В момент приемки заявки от Заявителя, сотрудником ФГБУ СО АН было обращено внимание Заявителя на допущенные несоответствия в документах, указанные в п. 1. Однако Заявитель не воспользовался своим правом и не предоставил надлежащих документов, уполномочивающих ... на подачу заявки, тем самым проявил неосмотрительность и принял на себя риски наступления для себя неблагоприятных последствий.

Исходя из норм действующего законодательства предпринимательская деятельность

представляет собой самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность. Указанное свидетельствует о том, что предпринимательская деятельность влечет определенные экономические риски и необходимость действовать разумно, добросовестно, предусмотрительно, что не было осуществлено Заявителем в ходе оспариваемых торгов. Подачу подложных документов никак нельзя расценить как добросовестную и осмотрительную.

  1. Довод Заявителя о том, что обжалуемое решение аукционной комиссии привело к передаче объекта недвижимости в аренду ООО «Компания Холидей» по заниженной ставке, что не соответствует целям оперативного управления федеральной собственностью и нарушает не только интересы Заявителя, но и интересы государства, является, во-первых, не имеющим отношения к основаниям отказа в допуске Заявителя к участию в аукционе, во-вторых, представляется необоснованным.

Оценка размера арендной платы, ставшей начальной (стартовой) ценой торгов, проводилась ООО «Оценка и бизнес-планирование», что подтверждается отчетом об оценке объекта опенки № 519/06/13-15 и мотивированным мнением на отчет об оценке ТУ Росимущества в Новосибирской области. Указанный документ, полученный в соответствии с процедурой, предусмотренной действующим законодательством, сам по себе подтверждает тот факт, что рыночная ставка арендной платы составляет 7 966 562, 90 рублей и указанный потенциальный доход отвечает интересам государства даже без какого-либо повышения, возможного в ходе торгов.

Договор аренды спорного имущества мог был быть заключен с ООО «Компания Холидей» по стартовой цене и при других обстоятельствах (например, если бы Заявитель вообще решил не участвовать в аукционе или если бы никто из участников аукциона не был бы готов повышать размер арендной платы на шаг аукциона). В таких случаях результаты аукциона тоже подлежали бы отмене, поскольку договор аренды был бы заключен по начальной цене? Очевидно, что нет.

Более того, Заявитель не подтвердил и не доказал то обстоятельство, что он мог бы предложить на торгах цену больше, чем она указана в аукционной документации в качестве начальной. Таким образом, указанный довод Заявителя является надуманным.

Таким образом, при принятии решения об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах, аукционная комиссия исходила из того, что поведение Заявителя ожидаемо недобросовестно.

ООО «Компания Холидей» как заинтересованное лицо представило следующее возражение по существу поданной жалобы (вх. № 2167 от 15.032016г.).

ООО «Компания Холидей» считает, что жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению, а торги были проведены в соответствии с требованиями действующего законодательства по следующим основаниям.

Как видно из пп. 2 п. 4.1. Протокола № 1-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 080216/0153121/01 от 29.02.2016г. Заявителю было отказано в участии в аукционе в связи с тем, что заявка на участие в аукционе с регистрационным номером № 1-АО-04/16 подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий.

Согласно п. 24 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2)несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;

3)невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4)несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия 8 таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5)подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут ЯВЛЯТЬСЯ только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6)наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7)наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Согласно пп. 1 п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, заявка на участие в аукционе должна содержать:

1)сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением № 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

2)предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации:

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено такое основание для недопуска лица к участию в аукционе, как «заявка на участие в аукционе с регистрационным номером № 1-AO-04/16 подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий».

Поскольку Заявитель был обязан обеспечить наличие в подаваемых документах всех документов, предусмотренных пп. 1 п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, в т.ч. документов, подтверждающих полномочия лиц, предоставляющих документы Организатору, при этом указанные документы должны отвечать требованиям п. 24 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 и содержать в себе сведения исключительно достоверного характера, нарушая указанные нормы, Заявитель мог и должен был понимать, что несет риск невозможности участия в проводимых торгах.

ООО «Компания Холидей» полагает, что учитывая, что Организатором отказ в допуске был мотивирован основанием для отказа, предусмотренным Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 и аукционной документацией, оснований для удовлетворения жалобы Заявителя не имеется.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ФГБУ СО АН проведены торги в форме открытого аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений, находящихся в федеральной собственности и закрепленных на праве оперативного управления за ФГБУ СО АН. Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.torgi.gov.ru, № 080216/153121/01.

На участие в данном аукционе было подано две заявки: ООО «РТК» и ООО «Компания Холидей».

Согласно Протоколу № 1-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды федерального недвижимого имущества от 29.02.2016г. заявке ООО «РТК» отказано в допуске к участию в аукционе, так как заявка подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий.

В соответствии с пп. в) п. 1 п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Согласно представленному Журналу регистрации заявок на участие в аукционе № АО-04/16 на право заключения договоров аренды нежилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за ФГБУ СО АН, заявка ООО «РТК» подана 26.02.2016г. в 13 часов 05 минут ....й и была принята.

Доверенность на имя данного представителя имелась в составе заявки ООО «РТК», а именно доверенность от 17.02.2016г., позволяющая представлять интересы ООО «РТК» на торгах, проводимых ФГБУ СО АН. В целях выполнения данного поручения представитель уполномочен представлять организатору аукциона и аукционной комиссии необходимые документы, подписывать и получать от имени организации – доверителя все документы, связанные с его выполнением, имеет право участвовать в аукционе.

Отказ в допуске к участию в аукционе ООО «РТК» был обоснован ФГБУ СО АН тем, что при рассмотрении заявок аукционная комиссии пришла к выводу о том, что доверенность представителя ООО «РТК» была подписана не директором, что подпись генерального директора ООО «РТК» ....на доверенности представителя, подавшего заявку, была фальсифицирована. Указанное обоснование действий аукционной комиссии ФГБУ СО АН недопустимо на основании следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (ч. 4 ст. 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Доказательств о фальсификации подписи генерального директора ООО «РТК» ФГБУ СО АН не представлено, исходя из возражений учреждения, аукционная комиссия исходила из субъективной оценки, которая была выражена в визуальном восприятии членами комиссии подписей и происходила по начертанию и их написанию. При этом, члены аукционной комиссии без использования методов исследования почерка, не обладающие специальными знаниями, пришли к выводу о недействительности доверенности. Однако аукционная комиссия не имеет правомочий по определению фальсификации подписей в документах, в том числе не имеет право делать выводы о недействительности доверенности участника. Вопросы, связанные с признание сделок действительными или недействительными, рассматриваются судебной инстанцией. 

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «РТК» необоснован.

Представленная в составе заявки ООО «РТК» доверенность имеет подпись генерального директора ООО «РТК» и печать данной организации и соответствует требованиям пп. в) п. 1 п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Кроме того, жалоба, поданная в Новосибирское УФАС России, на действия  ФГБУ СО АН подписана генеральным директором ООО «РТК» - ...., что косвенно свидетельствует о том, что заявка на участие в торгах подана с ведома директора и отказ от допуска до участия в аукционе необоснован, так как лицо по доверенности, подавшее заявку, действовало в интересах ООО «РТК» с волеизъявления генерального директора организации.

Вышеназванные действия организатора торгов привели к тому, что единственным участником аукциона стало ООО «Компания Холидей», с которым в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» аукционной комиссией было принято решение заключить договор аренды без проведения аукциона. Следовательно, необоснованный отказ в допуске к участию в торгах ООО «РТК» привел к тому, что ООО «Компания Холидей» оказалось в преимущественном положении при проведении данного аукциона и фактически стало его победителем без проведения процедуры торгов.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, действия ФГБУ СО АН привели к нарушению требований п. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, пп. а) п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Русская Традиционная Кухня» на действия организатора аукциона Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение аграрной науки» по проведению торгов в форме аукциона на право заключения договоров аренды федерального недвижимого имущества обоснованной.
  2. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению «Сибирское отделение аграрной науки» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 13

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

16 марта 2016 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.В. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь ст. 18.1, пп. а) п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.03.2016 г. по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Русская Традиционная Кухня» (далее – ООО «РТК») на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение аграрной науки» (далее – ФГБУ СО АН) организатора аукциона на право заключения договоров аренды федерального недвижимого имущества,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Организатору аукциона на право заключения договоров аренды федерального недвижимого имущества ФГБУ СО АН совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившихся в необоснованном отказе в допуске на участие заявке ООО «РТК».
  2. С целью устранения нарушений ФГБУ СО АН необходимо в срок до 01.04.2016г.  отменить Протокол № 1-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды федерального недвижимого имущества от 29.02.2016г.
  3. Об исполнении настоящего предписания ФГБУ СО АН сообщить в Новосибирское УФАС России до 05.04.2016г., с приложением подтверждающих документов.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны