Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-435 в отношении аукционной комиссии ФГАОУ ВО... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-435

15 декабря 2016 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Техномакс», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»: <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Техномакс» на действия аукционной комиссии ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков и комплектующих для ММЦ НГУ (извещение № 0351100007416000008), начальная (максимальная) цена контракта 2 679 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Техномакс» с жалобой на действия аукционной комиссии ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков и комплектующих для ММЦ НГУ.

13.12.2016 г. жалоба ООО «Техномакс» на действия аукционной комиссии ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков и комплектующих для ММЦ НГУ (извещение № 0351100007416000008) была отозвана подателем в порядке ч.15 ст.105 ФЗ N 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, 1.1, 2, 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе ФЗ N 44-ФЗ.

Согласно ч.3 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.

В соответствии с ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

В силу п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В рамках данного электронного аукциона заказчик закупает ноутбуки и комплектующие для ММЦ НГУ.

Законодательство Российской Федерации не устанавливает каких-либо требований по п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ к лицам, осуществляющим поставку ноутбуков и комплектующих для ММЦ НГУ.

Однако заказчик в п.20 аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона установил требование к участникам закупки об их соответствии п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Тем самым заказчик нарушил ч.6 ст.31 Ф3№ 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в п.3.1 проекта контракта и п.7 аукционной документации указано, что поставка товара осуществляется до 30.01.2017 г. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в единой информационной системе о проведении электронного аукциона указан срок поставки товара -февраль 2017 г.

Данное несоответствие может ввести в заблуждение участников закупки, так как не определен точный срок поставки товара.

Таким образом, заказчиком нарушена ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении и п.10 аукционной документации установил запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1457 от 29.12.2015г. запрет устанавливается в случае выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В рамках данного электронного аукциона требуется осуществить поставку ноутбуков и комплектующих для ММЦ НГУ. Таким образом, в данном случае указанное Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 не может быть применено, следовательно, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать заказчика нарушившим требования  ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

2.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-344

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

15 декабря 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-435 от 15.12.2016г. по внеплановой проверке в связи с поступлением жалобы ООО «Техномакс» на действия аукционной комиссии ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков и комплектующих для ММЦ НГУ (извещение № 0351100007416000008),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»:

  1. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ;
  2. Прекратить нарушать ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в единой информационной системе, аукционной документации и проекте контракта разные сроки поставки товара;
  3. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать запрет на участие организациям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457, в случае закупки товара;
  4. Внести изменения в документацию об электронном аукционе №0351100007416000008 в соответствии с решением № 08-01-435 от 15.12.2016г. и настоящим предписанием;  
  5. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-435 от 15.12.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 30.12.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны