Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-439 в отношении МКУ ДО ДЮЦ «Планетарий». ПРЕ... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-439

16 декабря 2016 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя заказчика – МКУ ДО ДЮЦ «Планетарий» - <..> (по доверенности),

представители подателя жалобы – ООО "Спецмебель" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО "Спецмебель" на действия  МКУ ДО ДЮЦ «Планетарий» при проведении электронного аукциона №0351300298216000007 на поставку и установку кресел, начальная (максимальная) цена контракта 886820 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Спецмебель" с жалобой на действия  МКУ ДО ДЮЦ «Планетарий» при проведении электронного аукциона №0351300298216000007 на поставку и установку кресел.

ООО "Спецмебель" обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.12.2016г. Участник закупки в заявке указал, что фанера будет соответствовать ГОСТ 3616.1-96/ГОСТ 3616.2-96. Инструкция по заполнению первой части заявки в аукционной документации отсутствует, как необходимо читать знак «/» в аукционной документации не указано. В связи с чем участник указал два ГОСТ, как это было указано в техническом задании.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили письменные возражения следующего содержания.

Заказчик не согласен с жалобой ООО "Спецмебель", в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционе, указные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.12.2016г.

Заказчик дополнительно сообщает, что в описании объекта закупки аукционной документации указано, что фанера должна быть одной из марок по ГОСТ 3616.1-96/ГОСТ 3616.2-96. ООО "Спецмебель" в заявке не указало марку фанеры. Данное основание не отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.12.2016г. ООО "Спецмебель" отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, на основании   п.1) ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, или представление недостоверной информации. Участником закупки не выбран конкретный ГОСТ, который предлагался заказчиком, в заявке указано сразу два ГОСТа, а именно, для фанеры с наружными слоями из шпона лиственных пород и для фанеры с наружными слоями из шпона хвойных пород. При этом, в заявке ООО "Спецмебель" (№3) указана фанера сорта 2/2 по ГОСТ 3616.1-96/ГОСТ 3616.2-96 с наружными слоями из шпона хвойных пород.

ГОСТ 3616.1-96 называется «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород», ГОСТ 3616.2-96 называется «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород». ООО "Спецмебель" в заявке указывает, что фанера соответствует ГОСТ 3616.1-96/ГОСТ 3616.2-96, при этом указывает, что наружные слои фанеры будут из шпона хвойных пород. Таким образом, фанера с наружными слоями из шпона хвойных пород должна соответствовать только ГОСТ 3616.2-96, а не ГОСТ 3616.1-96. Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе правомерен. Данный довод жалобы не обоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Отсутствие в заявке ООО "Спецмебель" указания на то, что марка фанеры соответствует ГОСТ 3616.1-96/ГОСТ 3616.2-96 также являет основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Однако, данное основание не нашло своего отражения в протоколе рассмотрения первых частей заявок, что является нарушением п.2) ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Заявке №2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ или предоставление недостоверной информации, т.к. в заявке участника закупки указана недостоверная информация, а именно, фанера одной из марок по ГОСТ 3916.1-96 с наружными слоями из шпона лиственных пород. Толщина фанеры 15 мм, слойность фанеры 5, что не соответствует ГОСТ 3916.1-96. В соответствии с ГОСТ 3916.1-96 при толщине фанеры 15 мм, слойность фанеры должна быть не менее 11 мм. В заявке участника отсутствует указание на конкретную марку фанеры, а именно, указано, что центральная заглушка (кожух) П-образная, синяя ткань, фанера одной из марок по ГОСТ 3916.1-96.

В таблице 2 ГОСТ 3916.1-96 указана слойность и номинальная толщина фанеры. В примечании к данной таблице указано, что допускается изготовлять фанеру других толщин и слойности по согласованию изготовителя с потребителем. Таким образом, указание толщины фанеры 15 мм и слойность фанеры 5 не противоречит ГОСТ 3916.1-96. Отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию неправомерен.

Заказчик в описании объекта закупки не указал необходимую ему марку фанеры по ГОСТ 3916.1-96/ГОСТ 3916.2-96. Инструкция по заполнению заявки в аукционной документации отсутствует, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ. В данном случае, показателем, позволяющим определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, является «марка фанеры по ГОСТ 3916.1-96/ГОСТ 3916.2-96». У участника закупки обязанность указывать конкретную марку фанеры отсутствует. Отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию неправомерен. По аналогичному основанию было отказано в допуске к участию в аукционе заявке №4, отказ в допуске к участию в аукционе неправомерен.

Отказав в допуске к участию в аукционе заявкам №№2, 4 комиссия по осуществлению закупок МКУ ДО ДЮЦ «Планетарий» допустила нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Спецмебель" на действия  МКУ ДО ДЮЦ «Планетарий» при проведении электронного аукциона №0351300298216000007 на поставку и установку кресел, необоснованной.

2. Признать заказчика – МКУ ДО ДЮЦ «Планетарий» и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.67, п.2) ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – МКУ ДО ДЮЦ «Планетарий» и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-345

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 декабря 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-439 от 16.12.2016 года по жалобе ООО "Спецмебель" на действия  МКУ ДО ДЮЦ «Планетарий» при проведении электронного аукциона №0351300298216000007 на поставку и установку кресел,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок МКУ ДО ДЮЦ «Планетарий» необходимо:

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе;

- с учетом требований настоящего предписания, решения 08-01-439 от 16.12.2016 года внести изменения в аукционную документацию №0351300298216000007 на поставку и установку кресел;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном аукционе.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок  комиссии по осуществлению закупок МКУ ДО ДЮЦ «Планетарий» необходимо:

- прекратить нарушать п.2) ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок все основания отказа участнику закупки в допуске к участию в  аукционе;

- прекратить нарушать ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить необоснованно отказывать участникам закупки в допуске к участию в аукционе;

- отменить результаты осуществления данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки;

МКУ ДО ДЮЦ «Планетарий» и комиссии по осуществлению закупок при МКУ ДО ДЮЦ «Планетарий» необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 30.12.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны