Определение №б\н Определение о возбуждении дела №38/16 ООО «Барбершоп-Новосиб... от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 38/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«18» марта 2016 г.г. Новосибирск   

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Н.П. Камнева – заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы по факту размещения на конструкции, расположенной на фасаде здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Урицкого, д. 36, у входа в парикмахерскую «GUTMAN BARBERSHOP» информации,

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гр. физического лица(вх. № 5396э от 21.10.2015 г.) по факту размещения на конструкции, расположенной на фасаде здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Урицкого, д. 36, у входа в парикмахерскую «GUTMAN BARBERSHOP» информации следующего содержания:

«GUTMAN BARBERSHOP _ Первая нормальная парикмахерская! _ Запишись сейчас! 299-10-90 _ Борода _ Стрижка _ Чай и кофе _ Компания _ Можно покрепче», с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе).

Новосибирским УФАС России в ходе рассмотрения указанного обращения установлено следующее.

В силу ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь внимание новых потребителей к товару (объекту рекламирования), сформировать положительное представление о нем и необходимое рекламодателю для продвижения товара позитивное отношение к нему. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту рекламирования для продвижения его на рынке, поддержать интерес к нему и закрепить его образ в памяти потребителя.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (парикмахерской) и его продвижение на рынке, следовательно, в полной мере отвечает всем признакам определения «реклама».

Согласно материалам проверки, деятельность по предоставлению парикмахерских услуг в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Урицкого, д. 36, осуществляет ООО «Барбершоп-Новосибирск» на основании Договора аренды помещения № 1 от 25.08.2015 г., заключенного с  ИП Марченко Л.В.

Согласно п.п. 1.2, 1.3 Устава Общества полное фирменное наименование указанного юридического лица на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Барбершоп-Новосибирск», сокращенное фирменное на русском языке: ООО «Барбершоп-Новосибирск».

Фирменное наименование на иностранном языке отсутствует.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Реклама товаров (работ, услуг) не должна создавать у потребителей заблуждений относительно свойств (качеств, характеристик и др.) товара (работы, услуги). Таким образом, в рекламе не допускается использование информации не соответствующей действительности и аналогичных сведений о преимуществах рекламируемого товара (в том числе юридического лица).

Согласно ч. 11 ст.5 Закона о рекламе, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Определяя сферы обязательного использования государственного языка Российской Федерации, п. 10 ч. 1 ст. 3 Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" предписывает в обязательном порядке использовать русский язык в рекламе, а также в наименованиях организаций всех форм собственности.

Законодательство Российской Федерации предоставляет особый правовой режим объектам интеллектуальной собственности. Право на товарный знак (знак обслуживания) и фирменное наименование охраняется законом. Правовая охрана этих объектов распространяется и на язык, который они используют.

В этой связи ч. 3 ст. 3 Федерального закона "О государственном языке Российской Федерации" сделано исключение из сфер обязательного использования русского языка для фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания.

Таким образом, в рекламе и других сферах допустимо использование на иностранном языке фирменного наименования, полученного при регистрации юридического лица, и товарного знака без перевода на русский язык.

В рассматриваемой рекламе отсутствует идентичное указание иностранных слов, выполненных на английском языке, на государственном языке РФ - русском. В материалах дела отсутствуют сведения о наличие у Общества каких-либо зарегистрированных товарных знаков.

Данные факты указывают на признаки нарушения п.1 ч.2 ст.5, п.п. 1, 20 ч. 3 ст. 5, ч. 11 ст.5 Закона о рекламе.

Ответственность  за нарушение ч.ч.2,3 ст.5 Закона о рекламе несет рекламодатель (ч.7 ст. 38 Закона о рекламе).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

С учетом изложенного, принимая во внимание представленные документы, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Барбершоп-Новосибирск». 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 38/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

  заявитель – физическое лицо;

  лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Барбершоп-Новосибирск»  (ул. Урицкого, д.36, г. Новосибирск, 630004).   

 3. Назначить дело № 38/16 к рассмотрению на «18» апреля 2016г. в 11-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

  4. ООО «Барбершоп-Новосибирск» до 08.04.2016 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- документ о назначении руководителя;

- документы, по факту размещения указанной рекламной информации (договор с рекламопроизводителем, акты, макеты, платежные документы, иное);

- GUTMAN BARBERSHOP _ Первая нормальная парикмахерская! _ … Борода _ Стрижка _ Чай и кофе _ Компания _ Можно покрепче …»;

- сведения об имеющихся у Общества зарегистрированных товарных знаках, заключенных лицензионных договоров на момент размещения указанной рекламы;

- разрешение органа местного самоуправления, полученного в установленном порядке на момент размещения указанной рекламы;

- отзыв на данное определение.

   Документы представляются в прошитом виде, с сопроводительным письмом в копиях, заверенных юридическим лицом (синяя печать, дата, подпись, расшифровка), с указанием всех приложений. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя ООО «Барбершоп-Новосибирск», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны