Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТендерСфера» на действия организатора... от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15 октября 2018 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТендерСфера» (далее – ООО «ТендерСфера») на действия организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью «НОВАПОРТ-ОЦО» (далее – ООО «НОВАПОРТ-ОЦО») при проведении запроса предложений в электронной форме на куплю - продажу ассенизационной машины для обслуживания и обработки туалетных отсеков воздушных судов (извещение № 31806798425 на сайте http://zakupki.gov.ru),

в отсутствие представителей заявителя – ООО «ТендерСфера», надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителей организатора торгов – ООО «НОВАПОРТ-ОЦО»: <...> (по доверенности от 12.10.2018 года № 18030), <...> (по доверенности от 12.10.2018 года № 18031),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «ТендерСфера» на действия организатора торгов ООО «НОВАПОРТ-ОЦО» при проведении запроса предложений в электронной форме на куплю - продажу ассенизационной машины для обслуживания и обработки туалетных отсеков воздушных судов (извещение № 31806798425 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

В нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закупочная комиссия, состоящая из представителей Заказчика и Организатора закупки, при рассмотрении и сопоставлении заявок участников закупки, предоставленные Заявителем договоры, подтверждающие квалификацию и опыт поставок участника, не учла и поставила 0 баллов, тем самым согласно Протоколу 08-176-18 от 11.09.2018 года рейтинг привлекательности составил 28,22 %. При этом, Заявитель предложил самые лучшие условия по цене.

Закупочной комиссией было принято решение о проведении переторжки. 12.09.2018 года состоялась переторжка.

Согласно протоколу 08-176-18 от 13.09.2018 года заявителю было присвоено второе место, рейтинг привлекательности составил 17,58 %, при этом также заявитель предложил лучшие условия по цене.

Участник закупки (Заявитель) является молодой компанией, которая была создана в декабре 2016 года. С 27.12.2017 года компания является официальным и на сегодняшний день единственным уполномоченным дилером компании ООО «НПО «ДКДжет», которая производит аэродромную спецтехнику. Учредителем ООО «НПО «ДКДжет» было принято решение заниматься только производственной деятельностью, а продажей и поставкой техники был уполномочен Заявитель (ООО «ТендерСфера»). В подтверждении этого заявителем к заявке были приобщены дилерский договор и дилерское соглашение. Опыт поставок дилера и опыт поставок производителя разделять нельзя.

Только для организатора закупки ООО «НОВАПОРТ-ОЦО» компания ООО «НПО «ДКДжет» в 2018 году является изготовителем более пяти аналогичных машин, что подтверждено, в том числе, копиями представленных в заявке договоров.

Согласно требованиям закупочной документации и пункта 28 информационной карты, в составе Заявки Участником закупки (Заявителем) были предоставлены Договоры поставок, акты приема-передачи товара и товарные накладные, где поставщиком являлся сам производитель ООО «НПО «ДКДжет», так как у заявителя на сегодняшний день нет заключенных прямых договоров поставок аналогичной техники, в связи с тем, что только с января месяца заявитель начал активно заниматься дилерской деятельностью по продвижению техники производителя.

Заявитель также считает, что требования о предоставлении договоров поставок для подтверждения опыта и квалификации являются недопустимыми и нарушающими основные принципы Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки). При этом Заказчик и Организатор должен осуществлять целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров. Учитывая правовую природу договоров поставок, наличие (отсутствие) у участника закупки опыта поставки аналогичных предмету закупки товаров не является гарантией надлежащего исполнения участником закупки обязательств по договору.

В своих возражениях ООО «НОВАПОРТ-ОЦО» сообщило следующее.

Организатор закупки ООО «Новапорт-ОЦО», действуя в интересах АО «Международный аэропорт «Пермь», в целях выбора поставщика на право заключения договора на куплю-продажу ассенизационной машины для обслуживания и обработки туалетных отсеков воздушных судов проведен открытый запрос предложений в электронной форме, информация о проведении которого размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-­телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 31806798425.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 21.06.2012 года № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» для участия в открытом запросе предложений в электронной форме каждый Участник закупки должен в установленные сроки подать заявку через электронную торговую площадку, данное условие закреплено в пункте 11 Закупочной документации к открытому запросу предложений в электронной форме № 08-176-18 на куплю-продажу ассенизационной машины для обслуживания и обработки туалетных отсеков воздушных судов.

Начало срока подачи заявок установлено 09.08.2018 года с 08-00 часов по Новосибирскому времени, окончание срока подачи заявок установлено 06.09.2018 года до 17-00 часов по Новосибирскому времени. В течение вышеуказанного срока для участия в запросе предложений в электронной форме заявки поступили от 3 (три) участников:

заявки

Дата/время

подачи

Наименование участника (адрес местонахождения участника)

ИНН/КПП (в случае наличия)/ОГРН (ОГРНИП)

1

06.09.2018 в 15:19

Торговый Дом Элемет ТД ООО

7701376847/

503501001/

5137746045454

2

06.09.2018 в 17:30

ТрастАвиаСнаб ООО

6167129980/

616701001/

1156196048580

3

06.09.2018 в 17:35

ТЕНДЕРСФЕРА ООО

6162074180/

616201001/

1166196116063

В соответствии с пунктом 5.6.1 Положения АО «Международный аэропорт «Пермь» «О закупке товаров, работ, услуг» (утвержденного советом директоров 16.04.2018 года, Протокол № 04/18) Закупочная комиссия рассматривает заявки (предложения) на участие в запросе предложений и осуществляет их проверку на соответствие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений.

Согласно пунктам 5.6.13. - 5.6.15 Положения «О закупке товаров, работ, услуг» (утвержденного советом директоров 16.04.2018 года Протокол № 04/18) на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в отношении каждой заявки (предложения) закупочной комиссий формируется рейтинг привлекательности предложений (рейтинг привлекательности, выраженный в процентах). Победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок (предложений), и имеющий наибольший рейтинг привлекательности (наибольший процент привлекательности).

По результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (предложений), допущенных к участию в запросе предложений, закупочная комиссия на основании установленных критериев оценки принимает решение о результатах оценки и сопоставления, победителе запроса предложений, который сделал лучшее предложение и получил наибольший рейтинг привлекательности (наибольший процент привлекательности), а также участнике, заявка (предложение) которого содержит лучшее условие, следующее после предложенного победителем запроса предложений. Аналогичные положения закреплены в пункте 26 закупочной документации.

В соответствии с пунктами 2.8.12., 2.8.13. Положения «О закупке товаров, работ, услуг» (утвержденного советом директоров 16.04.2018 года Протокол № 04/18) при проведении закупок в форме: конкурса, запроса предложений, запроса котировок (цен)), аукциона, конкурентных переговоров для оценки заявок (предложений) Заказчиком в документации о закупке могут использоваться следующие критерии оценки с соответствующими предельными значимостями, указанными в Таблице.

Таблица критериев оценки и предельных величин значимости критериев оценки.

№ кри-терия

Критерии оценки заявок

Значимость критериев в процентах. Точная значимость критерия должна быть установлена Заказчиком в документации

1.

Цена договора

Не менее - 20% значимости от общей суммы величин значимости всех критериев установленных в документации о закупке (за исключением когда используется запрос котировок (цен)), аукцион.

Не менее - 100 % -при запросе котировок (цен), аукционе.

2.

Срок (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Не более 30% значимости от общей суммы величин значимости всех критериев установленных в документации о закупке

3.

Функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, или качество работ, услуг

Не более 30% значимости от общей суммы величин значимости всех критериев установленных в документации о закупке

4.

Квалификация участника процедуры закупки при закупке товаров, выполнения работ, оказания услуг

Не более 30% значимости от общей суммы величин значимости всех критериев установленных в документации о закупке

5.

Срок и объем представляемых гарантий качества товара, работ, услуг

Не более 30% значимости от общей суммы величин значимости всех критериев установленных в документации о закупке.

6.

Условия оплаты

Не более 40% значимости от общей суммы величин значимости всех критериев установленных в документации о закупке

7.

Деловая репутация, сервисное обслуживание, технический ресурс оборудования, иные критерии,

установленные в

закупочной

документации

Не более 40% значимости от общей суммы величин значимости всех критериев установленных в документации о закупке (для каждого из критериев).

При проведении закупок в форме конкурса, запроса предложений, конкурентных переговоров Заказчик вправе по своему усмотрению устанавливать необходимое сочетание и количество выбранных критериев, как предусмотренных в настоящем разделе или в соответствующих разделах настоящего Положения по конкретным способам закупки, так и не предусмотренных настоящим Положением, но указанных в документации о закупке. В документации о закупке Заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона и запроса котировок (цен), должно быть не менее чем два, одним из которых должна является цена договора. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (предложений), представленных участниками закупки.

Величина значимости критерия оценки, выбранная и указанная Заказчиком в документации о закупке, должна быть установлена в пределах, указанных в Таблице пункта 2.8.12. Сумма величин значимости всех критериев оценки, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.

Кроме того, в силу раздела 5.4. Положения «О закупке товаров, работ, услуг» (утвержденного советом директоров 16.04.2018 года, Протокол № 04/18) для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках (предложениях) на участие в запросе предложений, комиссия по закупкам должна оценить и сопоставить заявки (предложения) по критериям, указанным в документации о проведении запроса предложений. Совокупная значимость этих критериев должна составлять 100 процентов. Критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть критерии оценки, установленные в пункте 2.8.12., а также следующие критерии:

1) расходы на эксплуатацию товара;

2) расходы на техническое обслуживание товара;

3) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

4) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

5) деловая репутация участника закупок;

6) наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

8) квалификация работников участника процедуры закупки при закупке выполнения работ оказания услуг;

9) другие критерии в соответствии с документацией о проведении запроса предложений.

В документации о проведении запроса предложений Заказчик должен использовать два и более критерия из предусмотренных пунктом 5.4.2 настоящего Положения с учетом положений пунктов 2.8.12-2.8.13 настоящего Положения. Порядок оценки заявок по критериям, приведенным в пункте 5.4.2 настоящего Положения, устанавливается в соответствующей документации о проведении запроса предложений.

Согласно протоколу № 08-176-18 от 13.09.2018 года заочного заседания закупочной комиссии АО «Международный аэропорт «Пермь» победителем признано ООО «Трансавиаснаб», предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, и подавшему заявку, которая отвечает требованиям, установленным в закупочной документации, с наибольшим рейтингом привлекательности.

Оценка заявок участников проводилась правомерно, расчет критериев оценки и сопоставления заявок участников проводился на основании пунктов 25, 26 Информационной карты (Приложение № 1 к Закупочной документации - Информационная карта).

Порядок расчета критериев на 11.09.2018:

1. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

Rai= (Amax - Ai)/Аmах*100%

Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Аmах – максимальная цена договора из всех предложенных Участниками закупки;

Ai – цена договора, предложенная i-м Участником закупки.

Соответственно, данный расчет для ООО «ТД Торговый Дом Элемет», ООО «ТрастАвиаСнаб» и ООО «ТЕНДЕРСФЕРА» на основании Предложений, поступивших от Участников торговой процедуры, составляет:   

 

ООО «Торговый Дом Элемет»

ООО

«ТрастАвнаСпаб»

ООО

«ТендерСфера»

Привлекательность критерия «Цена договора»

0,00%

3,52%

4,66%

2. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника процедуры закупки».

Наличие опыта подтверждается сведениями, указанными участником в таблице № 1 (Приложение № 2 к Заявке на участие). Рейтинг определяется по количеству договоров заключенных и исполненных в период 2015-2018 гг. на поставку аналогичного товара (выполнения работ, оказания услуг) (при этом под аналогичным товаром (работами, услугами) понимается товар (работы, услуги), соответствующий коду ОКПД2, установленному в пункте 4 Технического задания, являющегося предметом закупки:

Значение (кол-во договоров)

0

От 1 до 2 включительно

От 3 до 4 включительно

5 и более

Балл

0

50

75

100

Подтверждающие опыт поставки аналогичных товаров (выполнения работ, оказания услуг) договоры должны содержать информацию о реквизитах договора (номер и дату); наименование заказчика; с которым заключен договор, предмет договора; сумму договора; стоимость поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по документам, подтверждающим исполнение договора). Договоры должны быть подписаны с двух сторон.

В случае если полная копия договора не может быть представлена по причине конфиденциальности, допускается предоставление выписки из договора с указанием в ней информации о наименовании заказчика и поставщика, реквизитах договора (номера и даты), предмете договора, стоимости исполненных обязательств. Выписка может быть подписана одной стороной.

К договорам Участник должен представить документы, подтверждающие исполнение, например: акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, товарная накладная, универсальный передаточный документ по форме, рекомендованной ФНС, акт сверки расчетов с контрагентом с указанием в нем номера договора, к которому он прилагается, акт об оказании услуг/выполнении работ, или иные подтверждающие документы) с указанием в них информации о заказчике, поставщике (исполнителе, подрядчике). Все предоставляемые документы должны быть подписаны с двух сторон.

Аналогичный объем поставок (выполненных работ, оказанных услуг) устанавливается в пределах не менее 80 % от начальной (максимальной) цены договора. Объем считается по документам, подтверждающим исполнение, по каждому договору отдельно.

Для получения суммарного рейтинга по заявке (R сумм) рейтинги, присуждаемые этой заявке по каждому из критериев, умножаются на соответствующую каждому критерию значимость, и суммируются; затем определяется итоговый рейтинг заявки по формуле:

Rитогi = (R суммi*100%)/Σ R сумм, где

Rитогi - итоговый рейтинг, присуждаемый i-ой заявке;

R суммi - суммарный рейтинг, присуждаемый i-ой заявке;

Σ R сумм - сумма всех суммарных рейтингов заявок, допущенных к участию.

 

ООО «Торговый Дом Элемет»

ООО

«ТрастАвнаСпаб»

ООО

«ТендерСфера»

Количество договоров, принятых к рассмотрению

0

4

0

Квалификация Участника процедуры закупки

0%

75%

0%

 

 

ООО «Торговый Дом Элемет»

ООО

«ТрастАвнаСпаб»

ООО

«ТендерСфера»

Привлекательность

предложения

0%

71,78%

28,22%

Порядок расчета критериев на 13.09.2018 года (после переторжки согласно пунктам 8, 9, 10 Протокола № 08-176-18 от 11.09.2018 года):

На основании Положения пункта 25 Закупочной документации закупочная комиссия приняла решение о проведении переторжки по следующим критериям оценки и сопоставления заявок - цена договора. Переторжка проводилась в заочной форме. Порядок проведения переторжки определен пунктом 25 Закупочной документации. Порядок подачи заявок с улучшенными предложениями в соответствии с критериями, указанными в пункте 8 Протокола, определен Закупочной документацией. Срок проведения переторжки: 12.09.2018 года с 14:00 до 20:00 по новосибирскому времени (см. таблицу ниже).

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле (формула расчета указана выше):

 

ООО «Торговый Дом Элемет»

ООО

«ТрастАвнаСпаб»

ООО

«ТендерСфера»

Привлекательность

предложения

1,81 %

0,00 %

2,16%

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» (формула и порядок расчета указаны выше).

 

ООО «Торговый Дом Элемет»

ООО

«ТрастАвнаСпаб»

ООО

«ТендерСфера»

Количество договоров, принятых к рассмотрению

0

4

0

Квалификация Участника процедуры закупки

0%

75%

0%

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в отношении каждой заявки (предложения) закупочной комиссий сформирован следующий рейтинг привлекательности предложений (рейтинг привлекательности, выраженный в процентах):

 

ООО «Торговый Дом Элемет»

ООО

«ТрастАвнаСпаб»

ООО

«ТендерСфера»

Привлекательность

предложения

14,68 %

67,74 %

17,58%

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу подпунктов 13, 14 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с Письмом ФАС России от 28.12.2015 года № АЦ/75923/15 «О применении Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ и статьи 7.32.3 КоАП РФ» отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок также противоречит целям Закона о закупках, поскольку объявление публичной процедуры, когда участникам закупки неизвестен порядок, при котором та или иная заявка участника признается победителем закупочной процедуры, препятствует развитию добросовестной конкуренции и способствует ограничению возможности участия юридических и физических лиц в закупке, создает условия злоупотребления со стороны организатора торгов, комиссии. Отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок также противоречит целям Закона о закупках, поскольку объявление публичной процедуры, когда участникам закупки неизвестен порядок, при котором та или иная заявка участника признается победителем закупочной процедуры, препятствует развитию добросовестной конкуренции и способствует ограничению возможности участия юридических и физических лиц в закупке, создает условия злоупотребления со стороны организатора торгов, комиссии.

Кроме того в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.02.2014 года № 3323/13 указано, что отсутствие в действующем законодательстве требования установления в конкурсной документации порядка расчетов баллов и значимости критериев оценки заявок участников, на которое ссылается общество, не свидетельствует о том, что такие критерии и порядок не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Отсутствие названных критериев и порядка расчетов баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов (его конкурсной или аукционной комиссии). Более того, критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников квалификационного отбора, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Аналогичные выводы содержатся также в Определении Верховного суда РФ от 12.05.2015 года № 305-КГ15-1682 по делу № А40-105887/13, Постановлениях Арбитражного суда Московского округа от 25.05.2015 года по делу № A40-61427/15, от 01.04.2015 года по делу № A40-88917/14, от 20.01.2015 года по делу № А40-105887/13, от 18.03.2015 года по делу № А40-70706/14, Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 07.11.2013 года по делу № А57-17988/2012.

Критерий оценки «квалификация участника процедуры закупки» подтверждается соответствующими договорами и установлен в целях выбора поставщика имеющего опыт работы с данным видом договоров. При этом полученные баллы по этому критерию не составляют итоговый рейтинг, а складываются с баллами по критерию «цена договора», в сумме составляющие рейтинг привлекательности (пункты 25 и 26 Информационной карты). Право устанавливать в закупочной документации требования представления участниками данных договоров подтверждается, например, Решением ФАС РФ от 14.11.2013 года по делу № 223ФЗ- 42/2013.

В соответствии с вышеуказанной судебной практикой, письмом ФАС России, требование о представлении договоров поставок для подтверждения опыта и квалификации участника соответствуют требованиям Положения «О закупке товаров, работ, услуг» (утвержденного советом директоров 16.04.2018 года, Протокол № 04/18), Федеральному закону от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так как установлено в целях выбора поставщика с наилучшими условиями исполнения договора (предложившему более выгодную цену договора, с опытом заключения и исполнения подобных договоров и т.п.). В закупочной документации указан порядок оценки и сопоставления заявок, определено количество баллов, присуждаемых по каждому критерию оценки. Установленные критерии оценки одинаковы для всех участников закупки, а не представление договоров, подтверждающих квалификацию, не является основанием для не допуска участника (подпункт 1 пункта 17 закупочной документации).

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.09.2018 года организатор закупки ООО «НОВАПОРТ-ОЦО» опубликовало извещение № 31806798425 на сайте http://zakupki.gov.ru о проведении запроса предложений в электронной форме на куплю - продажу ассенизационной машины для обслуживания и обработки туалетных отсеков воздушных судов.

Пунктом 25 информационной карты, являющейся приложением № 1 к Закупочной документации, определены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

- цена договора (руб.) – 90 %;

- квалификация участника процедуры закупки (количество договоров в баллах) – 10 %.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определен пунктом 26 информационной карты, являющейся приложением № 1 к Закупочной документации.

Для оценки заявки по критерию «квалификация участника процедуры закупки» участнику закупки необходимо представить в составе заявки документы (или их копии) и сведения, подтверждающие наличие у участника закупки положительного опыта поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), аналогичных по видам и объемам предмету закупки (при наличии).

В соответствии с Протоколом № 08-l76-18 от 11.09.2018 года на участие в закупке подано три заявки – ООО «Торговый Дом Элемет», ООО «ТрастАвиаСнаб», ООО «ТЕНДЕРСФЕРА», которые были допущены к участию, со следующим рейтингом:

 

ООО «Торговый Дом Элемет»

ООО

«ТрастАвнаСпаб»

ООО

«ТендерСфера»

Привлекательность

предложения

0%

71,78%

28,22%

Кроме того, на основании пункта 25 Закупочной документации закупочная комиссия приняла решение о проведении переторжки по критерию «Цена договора» в заочной форме.

После проведения переторжки участникам был присвоен следующий рейтинг:

 

ООО «Торговый Дом Элемет»

ООО

«ТрастАвнаСпаб»

ООО

«ТендерСфера»

Привлекательность

предложения

14,68 %

67,74 %

17,58%

В соответствии с Протоколом № 08-l76-18 от 13.09.2018 года ООО «ТрастАвиаСнаб» признано победителем закупки.

Требование о представлении договоров поставок для подтверждения опыта и квалификации участника соответствуют требованиям Положения «О закупке товаров, работ, услуг», утвержденного советом директоров 16.04.2018 года (Протокол № 04/18), Федеральному закону от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так как установлено в целях выбора поставщика с наилучшими условиями исполнения договора. В закупочной документации указан порядок оценки и сопоставления заявок, определено количество баллов, присуждаемых по каждому критерию оценки. Установленные критерии оценки одинаковы для всех участников закупки, при этом отсутствие договоров, подтверждающих квалификацию, не является основанием для недопуска участника.

ООО «ТендерСфера» в составе заявки представило дилерский договор и дилерское соглашение. Соответственно, по критерию «квалификация участника процедуры закупки» заявке ООО «ТендерСфера» правомерно было присвоено 0 баллов.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях организатора торгов ООО «НОВАПОРТ-ОЦО» при проведении запроса предложений в электронной форме на куплю - продажу ассенизационной машины для обслуживания и обработки туалетных отсеков воздушных судов (извещение № 31806798425 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТендерСфера» на действия организатора торгов ООО «НОВАПОРТ-ОЦО» при проведении запроса предложений в электронной форме на куплю - продажу ассенизационной машины для обслуживания и обработки туалетных отсеков воздушных судов (извещение № 31806798425 на сайте http://zakupki.gov.ru) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны