Уведомление №б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «КЕЙС-ДЕПО» на действия... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 10098 от 07.12.2018 года) Общества с ограниченной ответственностью «КЕЙС-ДЕПО» на действия заказчика  АО «Новосибирский приборостроительный завод» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кейсов, (извещение № 31807248904 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

АО «Новосибирский приборостроительный завод» 05.12.2018 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кейсов и разместило информацию и документацию о проведении закупки.

Пунктом 4.2. Приложения № 2 к Извещению установлено «наличие утвержденных технических условий на кейсы - обязательно»

Заявитель считает действия заказчика о включении в п. 4 «Требования к таре, упаковке и маркировке изделий» Приложения №2 к Извещению «Техническое задание для проведения процедуры закупки кейсов для укладки изделий в рамках ГОЗ 1820187319072412245202694 от 25.09.2018г.» требования об обязательном наличии утвержденных технических условий на кейсы незаконным по следующим основаниям:

Заказчиком не установлен порядок предоставления Участником технических условий на кейсы. Документация, извещение, проект договора о проведении закупки не содержат информации о сроках и порядке предоставления вышеуказанного документа. Когда, на каком этапе должны быть предоставлены обязательные документы?

П. 11 главы 6 Документации «Информационной карты» перечислены следующие требования к продукции: «Требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационными характеристиками (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разд. 9.»

Раздел 9 Документации «ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКЦИИ (ПРЕДМЕТУ ЗАКУПКИ)» содержит информацию о том, что Технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к извещению (файл под названием «Приложение №2 (технические требования ред. №2) docx.

Согласно п. 4.2. Приложения № 2 к Извещению наличие утвержденных технических условий на кейсы - обязательно.

П. 13 главы 6 «Информационной карты» перечислены требования к описанию продукции Участником, а именно «подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара- по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.3.»

Техническими требованиями к продукции, а также Формой Технического предложения не предусмотрено требование и порядок предоставления технических условий на кейсы на стадии подачи заявки Участником.

Из текста проекта договора, приложенного к Извещению о проведении закупки, следует, что наличие технических условий обязательно, указан порядок приемки в соответствии с техническими условиями, но не описан порядок предоставления их Заказчику на стадии исполнения договора. Как впоследствии будет проводиться приемка товара по качеству, количеству, соответствию техническим требованиям, если у Поставщика отсутствует обязанность по предоставлению обязательного документа Заказчику.

На основании изложенного, Заявитель считает требование о наличии утверждённых технических условий незаконным и необоснованным.

 Формой 2 «Техническое предложение участника», являющейся подразделом 7.2. Документации о проведении закупки предусмотрено указание производителя и наименование страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара, с оговоркой в случае указании наименования страны происхождения участникам рекомендуется руководствоваться Общероссийским классификатором стран мира OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Таким образом Документацией о проведении закупки не предусмотрено ограничение на поставку товаров иностранного производства.

Однако требование Заказчика о наличии технических условий на кейсы ограничивает участие товаров иностранного производства, так как Иностранные производители не разрабатывают технических условий на продукцию, но подтверждают ее качество и сертификатами соответствия (товары, подлежащие обязательному сертифицированнию) и декларациями о соответствии техническим регламентам (на товары, не подлежащие обязательному сертифицированнию на основании протоколов испытаний). В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации «Технические условия и стандарты» Стандарты организаций и технические условия разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной системы стандартизации и не являются обязательными для выпуска продукции для иностранных изготовителей.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация также должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, АО «Новосибирский приборостроительный завод» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 14.12.2018 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 18.12.2018 года в 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны