Решение б/н Решение о включении в реестр недобросовестных подрядных орга... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

05 июня 2018 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.– заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Большаков И.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

рассмотрев обращение Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (далее – Фонд модернизации ЖКХ НСО /заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об обществе с ограниченной ответственностью «Феникс» (ИНН 7415066523, КПП 741501001, Комсомольский проспект, д. 122-1, г. Челябинск, 454100), в присутствии представителя заказчика <...> (Доверенность № 137 от 02.11.2017), <...> (Доверенность № 152 от 15.12.2017), директора ООО «Феникс» <...>а,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Фонда модернизации ЖКХ НСО о включении информации об ООО «Феникс» (ИНН 7415066523, КПП 741501001, Комсомольский проспект, д. 122-1, г. Челябинск, 454100) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный п. 255 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»).

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о  включении в реестр недобросовестных поставщиков:

ООО «Феникс» (ИНН 7415066523, КПП 741501001, Комсомольский проспект, д. 122-1, г. Челябинск, 454100)

Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области сообщает следующее.

Согласно пункту 258 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение), направляем информацию о расторжении в одностороннем порядке договора от 09.08.2017 № РТС254Г170370(Д), заключенного между Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области с обществом с ограниченной ответственностью «Феникс», для рассмотрения и принятия решения о включении ООО «Феникс» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Договор от 09.08.2017 № РТС254Г170370(Д):

Дата заключения неисполненного договора о проведении капитального ремонта - 09.08.2017;

Предмет электронного аукциона - выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;

Цена договора - 473 813,90 руб.;

Срок исполнения договора - 55 дней с момента заключения договора;

Идентификационный номер электронного аукциона - РТС254Г170370;

Основание расторжения договора о проведении капитального ремонта - нарушение ООО «Феникс» сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней;

Дата расторжения договора о проведении капитального ремонта - 17.05.2018.

Согласно разделу 11 Договора, Заказчик (Фонд модернизации и развития жилищнокоммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области) вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

- Систематическое нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (2 раза и более).

- Задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

- Неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение Подрядчиком требований (отступление от требований, предусмотренных Договором, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) к качеству работ и (или) технологии проведения работ.

- Неоднократное использование Подрядчиком некачественных материалов (2 раза и более в течение одного календарного месяца), изделий и конструкций, выявленных Заказчиком в соответствии с условиями Договора.

- Аннулирование, отзыв, прекращение действия свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или приостановка его действия на срок более 2 недель, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права Подрядчика на производство работ.

- Нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из Объектов.

- Нарушение срока замены банковской гарантии, установленного Договором, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня.

- Выявление Заказчиком после заключения Договора факта недействительности представленной Подрядчиком банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии Подрядчику в письменной форме).

Согласно графику выполнения работ (приложение № 1 к договору), рабочие проекты документации должны быть направлены для проверки Заказчику в течении 10-ти, 15-ти дней (по объектам) с момента заключения договора. Общий срок выполнения работ - 55 дней.

Поскольку общество с ограниченной ответственностью «Феникс» не выполнило свои обязанности по выполнению работ в срок, установленный Договором, и срок невыполнения превысил 15 календарных дней, руководствуясь разделом 11 Договора, пунктами 226, 227 постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2017 № 615, Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области 20.04.2018 уведомил общество с ограниченной ответственностью «Феникс» о расторжении Договора от 09.08.2017 № РТС254Г170370(Д) в одностороннем порядке с 17.05.2018.

На момент расторжения договоров 17.05.2018 работы по указанному договору подрядной организацией ООО «Феникс» не выполнены: проектная документация в надлежащем виде (согласованная Заказчиком, собственниками помещений, органом местного самоуправления, прошедшая государственную экспертизу в количестве 4 экземпляров на электронном и бумажном носителях), а также акты выполненных работ Заказчику не представлены. Срок невыполнения работ по договору составил более 15-ти календарных дней.

Общество с ограниченной ответственностью «Феникс» представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса.

Договором № РТС254Г170370(Д) от 09.08.2017г. предусмотрено согласование документов с третьими лицами, а именно:

Согласование задания на разработку проектно-сметной документации:

1. управляющая компания (если нет УК, то с Администрацией города),

2. представитель собственника МКД,

3. технический заказчик- Департамент энергетики жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска

Согласование проектно-сметной документации, а именно:

Технического заключения

Проекта

Сметы

Ведомости объемов работ

1. управляющая компания (если нет УК, то с Администрацией города),

2. представитель собственника МКД,

3. технический заказчик- Департамент энергетики жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска

Государственная экспертиза

Сроки рассмотрения документации государственной экспертизой 30 рабочих дней, что практически соответствует сроку исполнения контракта в полном объеме. Кроме того, экспертиза принимает в работу только дом в целом, по видам работ отправлять нельзя.

В процессе исполнения договора Заказчиком в наш адрес был направлен протокол совещания по вопросу согласования проектной документации капитального ремонта систем электроснабжения в МКД с АО «РЭС» б/н от 19.12.2017 года, обязательный к исполнению. Предполагаемым сроком согласования в 2 недели. ООО «Феникс» было вынуждено запросить в филиале АО «РЭС» - «Чулымские электрические сети» акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности и получить технические условия для учета в проектной документации. Запрос был сделан 25.01.2018г., ответ был предоставлен 05.02.2018г. На подрядчика - ООО «Феникс», была возложена функция доставки согласованных проектов от АО «РЭС» в бумажном виде в Фонд модернизации и развития ЖКХ.

В договоре данные сроки согласования не оговорены. Задания на разработку проектносметной документации (далее ПСД) отправлены на согласование 16.08.2017г согласно технического задания по договору № РТС254Г170370(Д). Документация была согласованна: по адресу г. Каргат, ул. Рабочая 63, г. Каргат, ул. Советская 233 - 10.11.2017г. по адресам: г. Чулым, ул. Кооперативная 4 - 22.11.2017г., г. Чулым, ул. Добролюбова 2 и ул. Садовая 1в -27.11.2017г.

ООО «Феникс» отмечает, что проверка документации Заказчиком осуществлялась в среднем в течении 20-25 дней.

Рабочая 63 (теплоснабжение)

Документация направлена повторно Заказчику 07.10.2017г. Замечания направлены Подрядчику 27.10.2017г

Рабочая 63, Каргат (водоотведение, теплоснабжение, ХВС. электрика),

Документация направлена повторно Заказчику 07.12.2017г. Замечания направлены Подрядчику 09.01.2018г

Советская 233, Каргат (теплоснабжение)

Документация направлена повторно Заказчику 07.10.2017г. Замечания направлены

Подрядчику 26.10.2018г

Советская 233, Каргат (крыша)

Документация направлена повторно Заказчику 06.12.2017г. Замечания направлены

Подрядчику 27.12.2017г.

Фонд модернизации и развития ЖКХ Новосибирской области (далее Заказчик) на проверку принимает исключительно полный пакет документов (проект, смета. Тех. Заключение, ведомость объемов работ, согласованное задание на разработку ПСД), а замечания выдает только по одному из документов, исправить же замечания требовалось во всем комплекте документов (каждый документ проверялся отдельно). ПСД по адресу г. Каргат, ул. Рабочая 63 передана Заказчику на проверку - 31.08.2017г; по адресу г. Каргат, ул. Советская 233 - 06.10.2017г; по адресам г. Чулым, ул. Кооперативная 4, ул. Добролюбова 2 и ул. Садовая 1в - 11.10.2017г.

Проекты согласованы Заказчиком по адресам:

г. Каргат, ул. Рабочая 63(водоотведение) - 10.01.2018г. (смета-01.03.2018г.);

г. Каргат, ул. Рабочая 63(ХВС) - 15.01.2018г. (смета - 02.03.2018г.);

г. Чулым, ул. Кооперативная 4 (крыша), ул. Садовая 1в (крыша) - 02.03.2018г. (сметы - 21.03.2018г.).

Сметы согласовывались с <...> Ведущим инженером отдела технического надзора по телефону.

Согласно договору № РТС254Г170370(Д) от 09.08.2017г. ПСД после согласования с Заказчиком, на бумажном носителе передается Техническому Заказчику на согласование, после чего ПСД вновь согласовывается с Заказчиком. 10.04.2018г. Технический Заказчик отказался принимать согласованную ПСД, мотивируя это прошедшими сроками, однако договор официально еще не был расторгнут. Считаем данное решение необоснованным.

Также ООО «Феникс» сообщает, что исходя из опыта работы с другими регионами, процедура согласования проектносметной документации в Новосибирской области запутанная, во многом не зависящая от подрядчика по срокам выполнения из-за согласования со множеством третьих лиц и отсутствием в договоре разумных сроков исполнения для всех сторон. Кроме того ставящая подрядчиков из других регионов в заведомо невыгодное положение относительно подрядчиков из г. Новосибирска.

ООО «Феникс» утверждает, что Фонд модернизации и развития ЖКХ Новосибирской области обязан уведомлять все заинтересованные стороны, согласование с которыми он требует от Подрядчиков, устанавливать разумные сроки согласования для каждой из сторон и прописывать механизмы действия Подрядчика в случае отказа одной из сторон от согласования, либо брать на себя функцию согласования с заинтересованными лицами. Указывать реальные сроки исполнения в договоре с Подрядчиками.

ООО «Феникс» выполнило все работы по договору № РТС254Г170370(Д) от 09.08.2017 в полном объеме, однако Заказчик, затягивая сроки согласования и включая в процессе исполнения договора новые бюрократические препятствия, уклоняется от исполнения договора в части оплаты.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Фонд модернизации ЖКХ НСО опубликовал на электронной площадке РТС-tender электронное извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области, по адресам: Каргатский район, г. Каргат, ул. Рабочая 63, ул. Советская 233, Чулымский район, г. Чулым, ул. Добролюбова 2, ул. Кооперативная 4, ул. Садова 1в. (номер аукционов № РТС254Г170370).

По результатам определения подрядной организации путем проведения электронного аукциона Фонд модернизации ЖКХ НСО и Общество с ограниченной ответственностью «Феникс» (далее - ООО «Феникс», Общество) заключили договор № РТС254Г170370(Д) от 09.08.2017, на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области, по адресам: Каргатский район, г. Каргат, ул. Рабочая 63, ул. Советская 233, Чулымский район, г. Чулым, ул. Добролюбова 2, ул. Кооперативная 4, ул. Садова 1в..

Согласно разделу 11 Договора, Заказчик (Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области) вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

- Систематическое нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (2 раза и более).

- Задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

- Неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение Подрядчиком требований (отступление от требований, предусмотренных Договором, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) к качеству работ и (или) технологии проведения работ.

- Неоднократное использование Подрядчиком некачественных материалов (2 раза и более в течение одного календарного месяца), изделий и конструкций, выявленных Заказчиком в соответствии с условиями Договора.

- Аннулирование, отзыв, прекращение действия свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или приостановка его действия на срок более 2 недель, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права Подрядчика на производство работ.

- Нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из Объектов.

- Нарушение срока замены банковской гарантии, установленного Договором, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня.

- Выявление Заказчиком после заключения Договора факта недействительности представленной Подрядчиком банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии Подрядчику в письменной форме).

Согласно графику выполнения работ (приложение № 1 к договору), рабочие проекты документации должны быть направлены для проверки Заказчику в течении 10-ти, 15-ти дней (по объектам) с момента заключения договора. Общий срок выполнения работ - 55 дней.

Поскольку общество с ограниченной ответственностью «Феникс» не выполнило свои обязанности по выполнению работ в срок, установленный Договором, и срок невыполнения превысил 15 календарных дней, руководствуясь разделом 11 Договора, пунктами 226, 227 постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2017 № 615, Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области 20.04.2018 уведомил общество с ограниченной ответственностью «Феникс» о расторжении Договора от 09.08.2017 № РТС254Г170370(Д) в одностороннем порядке с 17.05.2018.

На момент расторжения договоров 17.05.2018 работы по указанному договору подрядной организацией ООО «Феникс» не выполнены: проектная документация в надлежащем виде (согласованная Заказчиком, собственниками помещений, органом местного самоуправления, прошедшая государственную экспертизу в количестве 4 экземпляров на электронном и бумажном носителях), а также акты выполненных работ Заказчику не представлены. Срок невыполнения работ по договору составил более 15-ти календарных дней.

Доводы ООО «Феникс» о необходимости согласования документов с третьими лицами Комиссией не принимаются, поскольку сроки исполнения работ (55 дней) подрядчиком значительно нарушены еще до стадии согласований. В частности ООО «Феникс» направило запрос в АО «РЭС»25.01.2018г., документация по (водоотведение, теплоснабжение, ХВС. электрика) г. Каргат, Рабочая 63,направлена Заказчику 07.10.2017г., документация по г. Каргат Советская 233, (теплоснабжение) направлена Заказчику 07.12.2017г., документация по г. Каргат, Советская 233 (крыша) направлена Заказчику 26.10.2017г., в то время как срок исполнения договора в части оценки технического состояния и проектирование; направление рабочих проектов документации заказчику – 19.08.2017 по объектам №№ 1,2; 24.08.2017 – по объектам №№ 3,4,5.

Согласно п. 255 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие, в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Согласно ч. 5 ст. 453 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.

В связи с тем, что общество с ограниченной ответственностью «Феникс» не выполнило свои обязанности по выполнению работ в срок, установленный Договором, и срок невыполнения превысил 15 календарных дней, руководствуясь разделом 11 Договора, пунктами 226, 227 постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2017 № 615, Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области 20.04.2018 уведомил общество с ограниченной ответственностью «Феникс» о расторжении Договора от 09.08.2017 № РТС254Г170370(Д) в одностороннем порядке с 17.05.2018.

Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области, осуществляет функций регионального оператора капитального ремонта многоквартирных домов на территории Новосибирской области, целью фонда является обеспечение общественных интересов населения. В связи с тем, что Договор от 09.08.2017 № РТС254Г170370(Д), заключенный с ООО «Феникс» так и не был исполнен и Фонд модернизации и развития ЖКХ не смог своевременно приступить к своим прямым обязательствам по капитальному ремонту перед собственниками помещений в многоквартирных домах, были существенно нарушены общественные интересы населения.

Таким образом, учитывая выше сказанное, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях ООО «Феникс» присутствуют признаки уклонения от выполнения договора и принятых по нему обязательствам.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь п. 263 постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать имеющиеся материалы достаточными для включения информации об обществе с ограниченной ответственностью «Феникс» (ИНН 7415066523, КПП 741501001, Комсомольский проспект, д. 122-1, г. Челябинск, 454100), в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный п. 255 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

2. Направить материалы в ФАС России для внесения информации об ООО «Феникс» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Связанные организации

Связанные организации не указаны