Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 20/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШ... от 17 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 20/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«15» февраля 2017 г. г.Новосибирск
Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Н.П. Камнева – заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы проверки по факту использования транспортного средства преимущественно в качестве рекламных конструкций,
УСТАНОВИЛ:
Новосибирским УФАС России проводится проверка по факту использования транспортных средств преимущественно в качестве рекламных конструкций, что нарушает требования Федерального закона от 13.03.2016г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Актом фиксации информации от 14.11.2016г. зафиксировано, что на наземной автомобильной парковке, расположенной в г.Новосибирске, на площади Калинина, напротив Почтового отделения № 49 (ул. Красный проспект, д. 159) размещено грузовое автотранспортное средство (государственный регистрационный номер С371ВМ 154RUS). На кузове данного автотранспортного средства размещены рекламные конструкции, в том числе, следующего содержания: «…Служба канализации / 291-66-58 / компания «Сибиряк» / Срочная прочистка канализаций / Устранение засоров / прочистим любую канализацию. Гарантия!...».
Актом фиксации информации от 21.11.2016г. зафиксировано, что данное автотранспортное средство по-прежнему располагается на указанной автомобильной парковке.
Кроме того, в адрес Новосибирского УФАС России 01.12.2016г. мэрией города Новосибирска направлено обращение начальника УМВД России по городу Новосибирску (вх. № 10656 от 01.12.2016г.), по факту размещения рекламной информации на транспортных средствах. В том числе о рассматриваемом транспортном средстве с государственным регистрационным номером С371ВМ 154RUS.
В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Исходя из способа, формы, распространения, оформления, содержания вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, следовательно, является рекламой.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе выступают услуги по устранению засоров канализации.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 Закона «О рекламе», использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Актами фиксации информации от 14.11.2016г. и от 21.11.2016г. установлено, что автотранспортное средство стоит на указанной выше автомобильной парковке длительное время без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте», запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей. Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
Рассматриваемое транспортное средство используется исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, в результате чего оно полностью или частично утратило функции, для выполнения которых было предназначено.
Таким образом, способ распространения рассматриваемой рекламной информации, в том числе следующего содержания: «…Служба канализации / 291-66-58 / компания «Сибиряк» / Срочная прочистка канализаций / Устранение засоров / прочистим любую канализацию. Гарантия!...» имеет признаки нарушений ч. 2 ст. 20 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение данной нормы несут рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 38 Закона «О рекламе»).
В соответствии с информацией, представленной МОТН РАМТС ГИБДД № 1 ГУ МВД России по Новосибирской области (вх. № 11270 от 20.12.2016г.), собственником транспортного средства с государственным регистрационным знаком С371ВМ 154RUS является <...>.
Кроме того, Новосибирским УФАС России в адрес ООО «Регистратор доменных имен REG.RU» направлялся запрос (исх. № 06-12015 от 30.11.2016г.) о предоставлении информации об администраторе доменного имени «сибиряк54.рф». В ответ на данный запрос ООО «Регистратор доменных имен REG.RU» представлены сведения (вх. № 11383 от 23.12.2016г.), согласно которым администратором доменного имени «сибиряк54.рф» также является <...>.
Исходя из изложенного, в настоящее время есть основания считать <...> рекламодателем рассматриваемой рекламы, поскольку лицо – владелец доменного имени «сибиряк54.рф», указанного в рекламе, заинтересовано в распространении рассматриваемой рекламы, а также рекламораспространителем, поскольку лицо – собственник транспортного средства осуществляет распространение рассматриваемой рекламы посредством размещения ее на кузове своего автомобиля.
Таким образом, в действиях <...> содержатся признаки нарушения ч. 2 ст. 20 Закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 20/17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявители:
- УМВД России по г.Новосибирску (ул. Станционная, 24, г.Новосибирск, 630108),
- Мэрия города Новосибирска (630099, г. Новосибирск - 99, Вокзальная магистраль, 16);
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: <...>.
3. Назначить дело № 20/17 к рассмотрению на «15» марта 2017г. в 10:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).
4. <....> в срок до «10» марта 2017г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:
- копию паспорта;
- документы, являющиеся основанием для размещения указанной рекламы (договор с рекламораспространителем и/или рекламодателем на производство и размещение рекламы; платежные документы, акты сдачи-приемки, согласованные макеты, заявки, иное);
- письменные пояснения по факту размещения указанной рекламы, о периоде и способе размещения информации, с указанием цели;
- отзыв на данное определение.