Уведомление о поступлении жалобы ООО «АГРОСЭТ» на действия конкурсного управляющего ОАО НПО «Сибсельмаш» и организатора торгов ООО «Эксперт Аудит Антикризис» и о приостановлении торгов

Тип документа:
Уведомления
Дата публикации:
20.03.2017
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ б/н
Теги:

Конкурсному управляющему

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «АГРОСЭТ» (вх. № 2207 от 14.03.2017г.) на действия конкурсного управляющего ОАО НПО «Сибсельмаш» <...> и организатора торгов ООО «Эксперт Аудит Антикризис» при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества ОАО НПО «Сибсельмаш».

Заявитель сообщил следующее.

10.02.2017г. в Едином федеральном реестре сведений о банкротствах (адрес сайта bankrot.fedresurs.ru) было опубликовано объявление о проведении торгов по продаже имущества ОАО НПО «Сибсельмаш» (место нахождение: 630108, г. Новосибирск, ул. Станционная, д. 38) в рамках дела № А45-4777/2010 в форме открытого аукциона, заявки на участие в котором принимаются с 13.02.2017г. по 22.03.2017г. Конкурсным управляющим ОАО НПО «Сибсельмаш» является <...>, организатором торгов является ООО «Эксперт Аудит Антикризис».

Согласно п. 3 ст. 139 и п. 10 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.

В силу п. 9 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника. Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В соответствии с вышеуказанным объявлением о проведении торгов: ознакомление с Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества осуществляется в течение срока приема заявок по рабочим дням с 10.00 до 17.00 (по местному времени) по адресу: 630108. г. Новосибирск, ул. Станционная, д. 38, каб. 213; ознакомление с документами, имуществом - по месту его нахождения. Предварительная запись на ознакомление по лоту № 1 +7<...>0949, по лоту № 2 +7<...>0017.

02 марта 2017г. ООО «АГРОСЭТ» (ИНН 5403007551, ОГРН 1155476082167) с целью участия в вышеуказанных торгах направило заявление об ознакомлении с Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества, с документами на имущество, включая Отчет об оценке рыночной стоимости имущества, в котором отражено техническое состояние имущества, а также с имуществом в составе лота № 3 03.03.2017г. в 10.00.

В ответ на указанное обращение в адрес ООО «АГРОСЭТ» поступил ответ конкурсного управляющего ОАО НПО «Сибельмаш» от 03.03.2017г. № 138/81, в котором было указано, что ознакомление с имуществом согласно лота № 3 опубликованного в Едином Федеральном реестре сведений о банкротствах от 10.02.2017г сообщение № 1599033 предлагается осуществить 07.03.2017г. в 10.00 по адресу ул. Станционная 38. Показ будет проводить представитель ОАО НПО «Сибсельмаш» - <...>.

07.03.2017г. в назначенное время по указанному адресу прибыл представитель ООО «АГРОСЭТ» для целей ознакомления с имуществом и необходимыми документами.

Между тем, указанное имущество в полном объеме и составе, а также документы на имущество и Отчет об оценке рыночной стоимости имущества, не были представлены для ознакомления потенциальному участнику торгов (часть имущества по информации ОАО НПО «Сибсельмаш» отсутствует, часть имущества находится под снегом).

Согласно ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе при организации и проведении торгов.

В соответствии с пунктом 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

Согласно части 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка) принимает решение о необходимости выдачи организатору торгов, оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания.

В соответствии с названной публикацией о торгах ознакомление с документами на имущество и имуществом осуществляется по месту его нахождения по предварительной записи.

Указанные в публикации сведения свидетельствуют о том, что лицо, имеющее намерение участвовать в торгах, может ознакомиться с имуществом и документами на имущество по месту его нахождения, с целью принятия окончательного решения по своему участию в торгах.

Непредставление документов и имущества для ознакомления потенциальному участнику торгов ограничивает число потенциальных участников торгов, поскольку не позволяет такому потенциальному участнику оценить свою заинтересованность в имуществе, которое выставлено на торги, но которое скрывается конкурсным управляющим и организатором торгов, что приводит к ограничению конкуренции и что является недопустимым.

Кроме того, согласно ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

  1. качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
  2. количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
  3. места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;
  4. условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

То есть действиями организатора торгов ООО «Эксперт Аудит Антикризис» и конкурсного управляющего ОАО НПО «Сибсельмаш» <...> (который в том числе фактически выполняет функции организатора торгов как было установлено), по мнению заявителя, допущены факты недобросовестной конкуренции, поскольку потенциальные участники торгов вводятся в заблуждение относительно наличия товара, выставленного на торги, качества товара, предлагаемого к продаже на торгах, его потребительских свойств, его пригодности для определенных целей, поскольку действия указанных лиц свидетельствуют о том, что они не желают раскрывать подобную информацию перед потенциальными участниками торгов, посредством сокрытия имущества от показа такого имущества и документов на него.

При этом непосредственно вышеуказанные действия осуществляет конкурсный управляющий ОАО НПО «Сибсельмаш» по адресу: г. Новосибирск, ул. Станционная, д. 38.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, конкурсному управляющему <...> и организатору торгов ООО «Эксперт Аудит Антикризис» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 21.03.2017г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 23.03.2017г. в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Организатору торгов

ООО «Эксперт Аудит Антикризис»

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «АГРОСЭТ» (вх. № 2207 от 14.03.2017г.) на действия конкурсного управляющего ОАО НПО «Сибсельмаш» <...> и организатора торгов ООО «Эксперт Аудит Антикризис» при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества ОАО НПО «Сибсельмаш».

Заявитель сообщил следующее.

10.02.2017г. в Едином федеральном реестре сведений о банкротствах (адрес сайта bankrot.fedresurs.ru) было опубликовано объявление о проведении торгов по продаже имущества ОАО НПО «Сибсельмаш» (место нахождение: 630108, г. Новосибирск, ул. Станционная, д. 38) в рамках дела № А45-4777/2010 в форме открытого аукциона, заявки на участие в котором принимаются с 13.02.2017г. по 22.03.2017г. Конкурсным управляющим ОАО НПО «Сибсельмаш» является <...>, организатором торгов является ООО «Эксперт Аудит Антикризис».

Согласно п. 3 ст. 139 и п. 10 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.

В силу п. 9 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника. Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В соответствии с вышеуказанным объявлением о проведении торгов: ознакомление с Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества осуществляется в течение срока приема заявок по рабочим дням с 10.00 до 17.00 (по местному времени) по адресу: 630108. г. Новосибирск, ул. Станционная, д. 38, каб. 213; ознакомление с документами, имуществом - по месту его нахождения. Предварительная запись на ознакомление по лоту № 1 +79139090949, по лоту № 2 +7<...>0017.

02 марта 2017г. ООО «АГРОСЭТ» (ИНН 5403007551, ОГРН 1155476082167) с целью участия в вышеуказанных торгах направило заявление об ознакомлении с Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества, с документами на имущество, включая Отчет об оценке рыночной стоимости имущества, в котором отражено техническое состояние имущества, а также с имуществом в составе лота № 3 03.03.2017г. в 10.00.

В ответ на указанное обращение в адрес ООО «АГРОСЭТ» поступил ответ конкурсного управляющего ОАО НПО «Сибельмаш» от 03.03.2017г. № 138/81, в котором было указано, что ознакомление с имуществом согласно лота № 3 опубликованного в Едином Федеральном реестре сведений о банкротствах от 10.02.2017г сообщение № 1599033 предлагается осуществить 07.03.2017г. в 10.00 по адресу ул. Станционная 38. Показ будет проводить представитель ОАО НПО «Сибсельмаш» - <...>.

07.03.2017г. в назначенное время по указанному адресу прибыл представитель ООО «АГРОСЭТ» для целей ознакомления с имуществом и необходимыми документами.

Между тем, указанное имущество в полном объеме и составе, а также документы на имущество и Отчет об оценке рыночной стоимости имущества, не были представлены для ознакомления потенциальному участнику торгов (часть имущества по информации ОАО НПО «Сибсельмаш» отсутствует, часть имущества находится под снегом).

Согласно ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе при организации и проведении торгов.

В соответствии с пунктом 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

Согласно части 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка) принимает решение о необходимости выдачи организатору торгов, оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания.

В соответствии с названной публикацией о торгах ознакомление с документами на имущество и имуществом осуществляется по месту его нахождения по предварительной записи.

Указанные в публикации сведения свидетельствуют о том, что лицо, имеющее намерение участвовать в торгах, может ознакомиться с имуществом и документами на имущество по месту его нахождения, с целью принятия окончательного решения по своему участию в торгах.

Непредставление документов и имущества для ознакомления потенциальному участнику торгов ограничивает число потенциальных участников торгов, поскольку не позволяет такому потенциальному участнику оценить свою заинтересованность в имуществе, которое выставлено на торги, но которое скрывается конкурсным управляющим и организатором торгов, что приводит к ограничению конкуренции и что является недопустимым.

Кроме того, согласно ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

  1. качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
  2. количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
  3. места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;
  4. условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

То есть действиями организатора торгов ООО «Эксперт Аудит Антикризис» и конкурсного управляющего ОАО НПО «Сибсельмаш» <...> (который в том числе фактически выполняет функции организатора торгов как было установлено), по мнению заявителя, допущены факты недобросовестной конкуренции, поскольку потенциальные участники торгов вводятся в заблуждение относительно наличия товара, выставленного на торги, качества товара, предлагаемого к продаже на торгах, его потребительских свойств, его пригодности для определенных целей, поскольку действия указанных лиц свидетельствуют о том, что они не желают раскрывать подобную информацию перед потенциальными участниками торгов, посредством сокрытия имущества от показа такого имущества и документов на него.

При этом непосредственно вышеуказанные действия осуществляет конкурсный управляющий ОАО НПО «Сибсельмаш» по адресу: г. Новосибирск, ул. Станционная, д. 38.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, конкурсному управляющему<...> и организатору торгов ООО «Эксперт Аудит Антикризис» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 21.03.2017г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 23.03.2017г. в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.