Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 6 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНО... от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 6 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

16 марта 2017г.                                                                                                            г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступили материалы Управления Федеральной службы безопасности России по Новосибирской области по вопросу закупочной деятельности ГАУ Новосибирской области «Центр адаптивной физической культуры».

По результатам всестороннего анализа представленных материалов, выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

ГАУ Новосибирской области «Центр адаптивной физической культуры» является юридическим лицом, осуществляющим, в том числе, предоставление услуг по организации и проведению физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, предоставление услуг по размещению рекламы юридических лиц припроведении спортивно-массовых мероприятий учреждения, предоставление услуг по использованию спортивного зала, оборуддования и инвентаря, тренажерного зала для проведения спортивно массовых мероприятий физическим и юридическим лицам на договорной основе.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГАУ НСО «ЦАФК» в своей закупочной деятельности в 2016 году руководствовалось, в том числе, положениями Федерального закона от 18.07.2011г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке тоаров, работ, услуг государственное автономное учреждение Новосибирской области «Центр адаптивной физической культуры и спорта Новосибирской области», утвержденным Наблюдательным советом ГАУ НСО «ЦАФКиС НСО».

В соответствии с п. 14.1 Положения о закупке ГАУ НСО «ЦАФК», заказчик не имеет обязанности заключения договора по результатам запроса предложений и может заключить договор с единственным поставщиком без проведения повторной процедуры.

Кроме того, согласно пункту 14.2 Положения о закупке ГАУ НСО «ЦАФК» установлено, что заказчик имеет право отменить процедуру закупки способом запроса предложений на любом этапе его проведения.

Положением о закупке ГАУ НСО «ЦАФК» при проведении закупки путем запроса предложений закреплена только обязанность лица, признанного в качестве победителя закупки, заключить договор, при этом за заказчиком закреплено право не заключать договор с победителем закупки, что противоречит общим принципам гражданского законодательства и Федерального закона ог18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В системе действующего правового регулирования при проведении конкурентного отбора контрагента является недопустимым наличие у одного субъекта исключительно прав, у другого исключительно обязанностей.

Следовательно, Новосибирским УФАС России установлено, что ГАУ НСО «ЦАФК», включив в Положение о закупке право отказаться от заключения договора с победителем по результатам проведения запроса предложений без принятия на себя какой-либо ответственности, нарушило пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления возможности для необоснованного отказа от подписания договора с участником запроса предложений, предложившим лучшие условия исполнения гражданско-правовой сделки.

На основании вышеизложенного, издан Приказ № 48 от 16.03.2017г. о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГАУ Новосибирской области «Центр адаптивной физической культуры» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 6, возбужденное в отношении государственного автономного учреждения «Центр адаптивной физической культуры» (630024, г. Новосибирск, ул. Бетонная, 16/3)  к рассмотрению на 18.04.2017 г. в 10-00 часов по адресу:  г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 9 этаж, кабинет 915.

2. Привлечь к рассмотрению дела ГАУ НСО «ЦАФК» (630024, г. Новосибирск, ул. Бетонная, 16/3) в качестве ответчика.

3. Ответчику по делу в срок 12.04.2017 г. представить объяснения по существу дела.

Явка представителей ответчика с доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортами, обязательна. Регистрация участников рассмотрения дела производится до рассмотрения дела в каб. 1016.

Связанные организации

Связанные организации не указаны