Решение №б/н Решение по жалобе ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири... от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

17 февраля 2017 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобы ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири» на действия акционерного общества «Ремонтэнергомонтаж и сервис» при проведении запросов предложений: на выполнение ПИР, СМР, ПНР по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения (ПЭС), № извещения № 31704673153; на выполнение ПИР, СМР, ПНР по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения (КЭС), № извещения 31704670745; на выполнение ПИР, СМР, ПНР по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения (ЧЭС), № извещения 31704673164; на выполнение ПИР, СМР, ПНР по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения (ТЭС), № извещения  31704670737, в присутствии:

представителя ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири»- <....> (по доверенности);

представителей АО «Ремонтэнергомонтаж и сервис»- <...> (по доверенности), <...>(по доверенности);

представителя АО «АСС»- <..> (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступили  жалобы ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири» (вх. №№ 1094 от 08.02.2017г., 1095 от 08.02.2017г., 1096 от 08.02.2017г., 1097 от 08.02.2017г.)  на действия акционерного общества «Ремонтэнергомонтаж и сервис» (далее- АО «РЭМиС») при проведении запросов предложений: на выполнение ПИР, СМР, ПНР по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения (ПЭС), № извещения № 31704673153; на выполнение ПИР, СМР, ПНР по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения (КЭС), № извещения 31704670745; на выполнение ПИР, СМР, ПНР по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения (ЧЭС), № извещения 31704673164; на выполнение ПИР, СМР, ПНР по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения (ТЭС), № извещения  31704670737. Заявитель сообщает следующее.

В протоколах вышеуказанных закупок организатором закупки зафиксировано решение об отклонении заявок ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири».

Причина отклонения заявок: несоответствие заявок требованиям документации (в представленной копии свидетельства СРО отсутствует право выполнения работ по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности).

Одним из приложений к документациям о закупках являются «Требования к участникам конкурентных процедур по выбору подрядчиков/исполнителей на выполнение работ/оказание услуг» (далее - Требования к участникам). Пунктом 10 Требований к участникам предусмотрено, что Участник конкурентной процедуры должен предоставить в составе заявки, в том числе копию действующего свидетельства СРО, подтверждающего право выполнения работ.

При этом, перечень конкретных видов работ, которые должны быть включены в свидетельство СРО Участника, в документации о закупке и приложениях к ней отсутствует. Техническим заданием предусмотрена разработка рабочей документации.

Согласно статье 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 данной статьи.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства реконструкции объектов капитального строительства их частей, капитального ремонта

Понятие «рабочая документация» Градостроительным кодексом не предусмотрено.

В пункте 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (далее - Положение) указано, что в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, на объект капитального строительства разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

При этом Положение не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность ее выполнения как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после ее подготовки.

Рабочая документация должна соответствовать проектной документации. Объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываются в задании на проектирование.

Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон) предусмотрено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства монтажа наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в:

- перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р);

- перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона (утвержден приказом Ростехрегулирования от 1 июня 2010 г. N 2079).

С учетом изложенного, рабочая документация подготавливается с соблюдением требований Федерального закона стандартов и сводов правил, включенных в указанные Перечни. Действующее законодательство не содержит сведений о необходимости наличия свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемыми организациями в области проектирования, для разработки рабочей документации.

Данное утверждение подтверждено письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 марта 2012 г. N 6832-ДШ/08/ «О необходимости получения свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при подготовке рабочей документации».

Заявитель сообщает, что отклонение заявки ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири» является неправомерным и необоснованным.

Жалобы ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири поданы в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и приняты Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

АО «РЭМиС» представило следующие возражения на жалобу (вх. № 1354 от 16.02.2017г.).

Довод о нарушениях прав заявителя в связи с тем, что в документации о закупке не определены конкретные виды работ, которые должны быть включены в свидетельство СРО, несостоятелен.

В соответствии с п. 10 Требований к участникам конкурентных процедур по выбору подрядчиков/исполнителей на выполнение работ/оказание услуг, входящих в состав документации о закупке, участник конкурентной процедуры должен представить копию действующего свидетельства СРО, подтверждающего право выполнении работ.

Установление в документации о закупке данного требования направлено на получение подтверждения надежности и добросовестности участника закупки, наличия соответствующих навыков, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом закупки.

Согласно документации о закупке в состав лота входит выполнение:

- проектно-изыскательских работ (ПИР)

- строительно-монтажных работ (СМР)

- пусконаладочных работ (ПНР)

- по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения.

Характер и состав работ, являющихся предметом запроса предложений, должен понимать, что участник, соглашаясь на выполнение таких работ, определяет самостоятельно, без каких именно свидетельств СРО осуществление таких работ невозможно.

При этом в состав документации о закупке входят проекты договоров подряда.

Согласно пункту 2.1.1 проектов договоров подряда подрядчик обязан подготовить проектно-сметную документацию силами проектной организации, состоящей в саморегулируемой организации проектировщиков.

В силу пункта 2.1.3 проектов договоров подряда подрядчик обязан передать заказчику проектно-сметную документацию на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

Также документация о закупке содержит условие выполнения работ - согласно техническому заданию и требованиям к выполнению работ.

Техническими заданиями предусмотрена обязанность по разработке проектной документации и состав рабочей документации (как ее части) - пункт 5.1.

Кроме того, в разделе 8 технических заданий указано, что проект производства работ должен быть разработан в соответствии с требованиями СП 12-136-2002. Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ (утв. постановлением Госстроя РФ от 17.09.2002г. №122), который устанавливает порядок разработки и содержание решений по охране труда и промышленной безопасности в проектно-технологической документации по организации строительства и производству работ (проектах организации строительства и проектах производства работ).

Требованиями к выполнению проектно-изыскательских работ (ПИР), строительно- монтажных (СМР) и пусконаладочных (ПНР) работ предусмотрены:

1) виды работ, среди которых прямо указаны работы по проектированию (п.1),

2) порядок определения стоимости проектно-изыскательских работ (п.2),

3) указание на необходимость предусмотрения проектной документацией разработки ведомостей объемов работ (п.3),

4) предоставление смет на проектно-изыскательские работы (п.4).

На основании изложенного, из документации о закупке очевидно следует, что победитель закупочной процедуры (помимо строительно-монтажных работ (СМР) и пусконаладочных работ (ПНР) обязан будет выполнить проектно-изыскательские работы (ПИР), обусловленные необходимостью наличия свидетельства СРО в области проектирования.

При таких обстоятельствах у заявителя не было препятствий для определения перечня требуемых свидетельств СРО для участия в запросе предложений, поскольку документацией о закупке определены конкретные требования к видам и выполнению необходимых работ.

Правовая позиция АО «РЭМиС» согласуется со сложившейся антимонопольной и судебной практикой (решение Московского УФАС России от 29.09.2014г. по делу N 1-00- 1269/77-14. постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.09.2016 N Ф04-3544/2016 по делу N А45-17510/2015).

Довод об отсутствии обязанности получать в СРО в области проектирования свидетельство о допуске к работам по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности опровергается императивными положениями законодательства РФ, разъяснениями уполномоченных органов власти, а также сложившейся судебной практикой.

В обоснование данного довода заявитель необоснованно ссылается на письмо Минрегиона России от 27.03.2012г. №6832-ДШ/08, содержащее разъяснения по вопросу необходимости получения свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при разработке рабочей документации.

Заявитель полностью воспроизводит в жалобах содержание данного письма, проводя аналогию между рабочей и проектной документацией, и указывает, что для разработки рабочей документации нет необходимости получать в СРО в области проектирования свидетельство о допуске к данному виду работ.

Однако, в рассматриваемом случае победителю надлежит выполнить проектно-изыскательские работы (ПИР), к которым законодательством в императивном порядке предъявляются требования, изложенные в документации о закупке. При таких обстоятельствах отсутствуют основания проводить аналогию между проектной и рабочей документацией.

Иными словами, участник закупки обязан соблюдать требования именно к разработке проектной документации.

Более того, из содержания письма Минрегиона России от 27.03.2012г. №6832- ДШ/08 следует, что рабочая документация ни в коем случае не подменяет проектную документацию, а в обязательном порядке должна ей соответствовать (то есть рабочая документация является частью проектной документации).

Данный вывод подтверждается следующими положениями нормативных актов.

В соответствии с ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально- технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно п.4 постановления Правительства РФ от 16.02.2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

Таким образом, рабочая документация является частью проектной документации, в связи с чем ссылки заявителя на письмо Минрегиона России от 27.03.2012г. №6832-ДШ/08 не свидетельствуют о неправомерности отклонения его заявки.

В силу ч.4 ст.48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

На основании ч.1 ст.55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Исходя из ч.4 ст.55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624 (далее - Перечень).

Согласно п. 10 раздела II Перечня работ по подготовке проектов мероприятий но обеспечению пожарной безопасности отнесены к видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, для допуска заявки ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири» к рассмотрению, представление свидетельства СРО в области проектирования являлось обязательным.

Представленное заявителем Свидетельство №3992.01-2015- 5406519981-С-274 от 27.05.2015г. не подтверждает допуск ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири» ни к выполнению работ по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, к работам по организации подготовки проектной документации.

Обязательность получения свидетельства СРО в области проектирования для разработки проектной документации также следует из следующих нормативных актов:

1)         постановление Правительства РФ от 05.03.2007г. №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (согласно пп. «к» п. 13 которого для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляется в т.ч. выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, в случае, если в соответствии с законодательством РФ получение допуска к таким работам является обязательным);

2) приказ Ростехнадзора от 31.03.2016г. №132 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по внесению сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»;

3) приказ Ростехнадзора от 16.11.2016г. №478 «Об утверждении Положения о порядке и способе ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»;

4) Методические рекомендации по страхованию гражданской ответственности организаций - членов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, утв. Советом Национального объединения проектировщиков, протокол от 27.04.2010г. №16.

На основании изложенного, довод ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири» о том, что в рассматриваемом случае ему не требовалось представлять свидетельство СРО в области проектирования, несостоятелен.

Правовая позиция АО «РЭМиС» согласуется с разъяснениями Минэкономразвития России, согласно которым если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями ГрК РФ требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчику необходимо установить требование о представлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник закупки в данном случае обязан представить такое свидетельство (письма от 06.04.2015г. №Д28и-893, от 30.10.2015г. № Д28и-3289, от 28.05.2015г. № Д28и-1542, от 31.12.2014г. № Д28и-2877, от 09.12.2014г. № Д28и-2734).

Кроме того, позиция АО «РЭМиС» соответствует положениям сложившейся судебной практики (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16.08.2016 N Ф01-3058/2016 по делу N А29-9272/2015; постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 07.07.2016 N Ф02-2664/2016 по делу N АЗЗ-21524/2015: постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2015 по делу N А05-15752/2014: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.10.2015 по делу NA32-711/2015).

Согласно письму Минстроя России от 17.08.2016г. №26526- ОС/02 участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, с использованием конкурентных способов закупок, проводимых государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами и естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, могут принять только индивидуальные предприниматели или юридические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно- строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - саморегулируемая организация, СРО) соответствующего вида.

Ввиду того, что закупочные процедуры проводились в интересах АО «РЭС», являющегося субъектом естественной монополии (в разделах 1 технических заданий указано, что автоматическая пожарная сигнализация должна быть установлена в филиалах АО «РЭС»), полагаем, что данное письмо дополнительно подтверждает вышеизложенную правовую позицию АО «РЭМиС».

3. Другие участники запросов предложений представили свидетельства СРО о допуске к работам по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, что также свидетельствует о необоснованности доводов жалоб.

1) ООО «Комплексные системы» - свидетельство №Г1-175-5402574491-02 от 23.10.2015г.;

2) ООО «СВС» - свидетельство №П-007-2221212938-0195-1 от 10.07.2014г.;

3) ООО ПМО «ИСС» - свидетельство № 661 от 26.04.2013г.;

4)         ООО «НКЦ» - свидетельство № 358-01/П-176 от 20.11.2013г.

На момент рассмотрения жалобы АО «АСС» представило следующие возражения на жалобу.

Между АО «АСС» и АО «РЭМиС» заключен Агентский договор №РС 1216/308 от 21.12.2016 (далее - Договор), в соответствии с которым АО «АСС» выступает в качестве Агента.

В соответствии с названным Договором, Принципал (АО «РЭМиС») подает Агенту (АО «АСС») поручения, на основании которых Агент организует и проводит конкурентные процедуры.

В соответствии с п. 1.2. Договора права на результаты конкурентных процедур принадлежат Принципалу.

08.02.2017 ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири» поданы жалобы на действия Заказчика закупки АО «РЭМиС» по данной процедуре.

Принципал подает поручение Агенту путем «загрузки» в Системе электронных форм документов. Поручение оформляется по шаблону, размещенному Агентом в Системе. Приложением к поручению могут быть, в частности, техническое задание, опросные листы, чертежи, требования к участникам, редактируемые формы для заполнения участниками, проект договора и т.п.

В случае поручений № 13,16,17,18, поданных АО «РЭМиС», поручения содержали «Требования к участникам конкурентных процедур по выбору подрядчиков/исполнителей на выполнение работ/оказание услуг». Требования были сформулированы четко и корректно, требования, ограничивающие конкуренцию, отсутствовали.

При этом оснований, указанных в п.4 «Порядка взаимодействия Агента и Принципала» Агентского договора № РС 1216/308 от 21.12.2016 для отклонения поручения у АО «АСС» не было.

Заявки ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири» были отклонены на основании не соответствия п. 10 «Требований к участникам конкурентных процедур по выбору подрядчиков/исполнителей на выполнение работ/оказание услуг». Несоответствие выразилось в отсутствии у участника свидетельства СРО, подтверждающего право выполнения работ по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Закупочная документация и содержание самого лота, позволяют четко усмотреть содержание необходимых к выполнению работ, а значит, ясно понимать, какие именно свидетельства СРО необходимо иметь участнику закупки.

Согласно ч.1 ст.55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Исходя из ч.4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Перечень видов работ но инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень).

Согласно п. 10 раздела II Перечня работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности отнесены к видам работ оказывающим влияние па безопасность объектов капитального строительства.

Следовательно, для допуска Участнику требовалось предоставить СРО в области проектирования (СРО, подтверждающее право выполнения работ по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности).

Поскольку свидетельство СРО в указанной области представлено не было, Организатор считает отклонение Участника обоснованным и правомерным.

Частью 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При проведении закупки указанные принципы соблюдены, требования к участнику закупки являются четкими, конкретными, не являются непреодолимыми или неопределенными.

Все предусмотренные документацией о закупке требования предъявлялись ко всем участникам запроса предложений, были одинаковыми для всех, никаких преимущественных условий в отдельным участникам закупки не предъявлялось.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

АО «РЭМиС» осуществляет свою закупочную деятельность на основании требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положения о закупке товаров, работ, услуг.

АО «РЭМиС» в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещения о проведении запросов предложений:

- на выполнение ПИР, СМР, ПНР по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения (ПЭС), № извещения № 31704673153;

- на выполнение ПИР, СМР, ПНР по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения (КЭС), № извещения 31704670745;

- на выполнение ПИР, СМР, ПНР по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения (ЧЭС), № извещения 31704673164; на выполнение ПИР, СМР, ПНР по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения (ТЭС), № извещения  31704670737.

Согласно п. 10 Требований к участникам закупки (неотъемлемая часть закупочной документации) предусмотрено, что участник конкурентной процедуры должен предоставить в составе заявки, в том числе копию действующего свидетельства СРО, подтверждающего право выполнения работ.

Давая оценку действиям заказчика по установлению вышеуказанного требования Комиссия Новосибирского УФАС России исходит из следующих обстоятельств.

Исходя из совокупного толкования требований закупочных документаций, в состав лота каждой закупки входит выполнение:

- проектно-изыскательских работ (ПИР),

- строительно-монтажных работ (СМР),

- пусконаладочных работ (ПНР),

- по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения.

Разделом 8 технического задания закупкой установлено, что проект производства работ должен быть разработан в соответствии с требованиями СП 12-136-2002. Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ (утв. постановлением Госстроя РФ от 17.09.2002г. №122), который устанавливает порядок разработки и содержание решений по охране труда и промышленной безопасности в проектно-технологической документации по организации строительства и производству работ (проектах организации строительства и проектах производства работ).

Требованиями к выполнению проектно-изыскательских работ (ПИР), строительно- монтажных (СМР) и пусконаладочных (ПНР) работ предусмотрены:

1) виды работ, среди которых прямо указаны работы по проектированию (п.1),

2) порядок определения стоимости проектно-изыскательских работ (п.2),

3) указание на необходимость предусмотрен и я проектной документацией разра-ботки ведомостей объемов работ (п.3),

4) предоставление смет на проектно-изыскательские работы (п.4).

На основании изложенного, из документации о закупке следует, что победитель закупочной процедуры (помимо строительно-монтажных работ (СМР) и пуско-наладочных работ (ПНР) обязан будет выполнить проектно-изыскательские работы (ПИР), обусловленные необходимостью наличия свидетельства СРО в области проектирования.

Таким образом, участники рассматриваемых процедур закупок должны были представить соответствующие допуски СРО.

Вышеуказанное требование распространяется в равной степени на всех участников закупки. В случае возникновения затруднений при прочтении и интерпретации закупочной документации участник вправе направить в адрес заказчика запрос о разъяснении норм документации.

ООО «НТЦ Экологическая безопасность» вышеуказанным правом не воспользовалось.

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России, согласно которым если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями ГрК РФ требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчику необходимо установить требование о представлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник закупки в данном случае обязан представить такое свидетельство (письма от 06.04.2015г. №Д28и-893, от 30.10.2015г. № Д28и-3289, от 28.05.2015г. № Д28и-1542, от 31.12.2014г. № Д28и-2877, от 09.12.2014г. № Д28и-2734).

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России принимает во внимание довод заказчика о том, что представленное заявителем Свидетельство №3992.01-2015- 5406519981-С-274 от 27.05.2015г. не подтверждает допуск ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири» ни к выполнению работ по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, ни к работам по организации подготовки проектной документации.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы  ООО «НТЦ Экологическая безопасность Сибири» на действия акционерного общества «Ремонтэнергомонтаж и сервис» при проведении запросов предложений: на выполнение ПИР, СМР, ПНР по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения (ПЭС), № извещения № 31704673153; на выполнение ПИР, СМР, ПНР по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения (КЭС), № извещения 31704670745; на выполнение ПИР, СМР, ПНР по монтажу системы пожарной сигнализа-ции и оповещения (ЧЭС), № извещения 31704673164; на выполнение ПИР, СМР, ПНР по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения (ТЭС), № извещения  31704670737 необоснованными.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны