Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-431 в отношении на действия аукционной комис... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-431

14 декабря 2016 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Новая строительная технология»: <...> (генеральный директор),

в присутствии представителей ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <..> (по доверенности),

в отсутствие представителей ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница №1», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Новая строительная технология» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона на поставку мешков для мусора (извещение № 0851200000616005012), начальная (максимальная) цена контракта 788 265,00  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новая строительная технология» с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона на поставку мешков для мусора.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы сообщил, что ООО «Новая строительная технология» неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно,  в заявке участника закупки в отношении товара, предлагаемого к использованию по позиции 1 «Мешок для мусора», отсутствует конкретная плотность.

ООО «Новая строительная технология» обращает внимание на то, что в первой части заявки по позиции 1 «Мешок для мусора», в графе «Плотность» было указано 40 мкм.            ООО «Новая строительная технология» указывает, что данный показатель соответствует толщине пленки, равной 40x10−6 м (по системе СИ) или 40 микрон. Таким образом, как утверждает ООО «Новая строительная технология», данная плотность входит в диапазон, указанный заказчиком в описании объекта закупки, а именно, не менее 35 микрон не более 50 микрон.

На жалобу от уполномоченного учреждения поступила информация следующего содержания.

Уполномоченное учреждение сообщило, что при рассмотрения первых частей заявок участников закупки всеми членами единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» было установлено, что секретарь комиссии - Краус Ксения Леонидовна при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок допустила ошибку, так как конкретный показатель плотности мешка был указан в заявке участника под порядковым номером 16, в связи с чем участник подлежал допуску к участию в электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №0851200000616005012 от 06.12.2016 г. первая часть заявки № 16 не допущена до участия в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в заявке по позиции 1 «Мешок для мусора» не указана конкретная плотность.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Новая строительная технология» в заявке по позиции 1 «Мешок для мусора» указало плотность 40 мкм, данный показатель соответствует толщине пленки, равной 40x10−6 м (по системе СИ) или 40 микрон. Заказчик в описании объекта закупки указал, что плотность мешка для мусора должна составлять не менее 35 микрон не более 50 микрон.

Таким образом, ООО «Новая строительная технология» в первой части заявки по позиции 1 «Мешок для мусора» указало конкретную плотность, а именно, 40 мкм, данный показатель входит в диапазон не менее 35 микрон не более 50 микрон, установленный заказчиком в описании объекта закупки. В связи с этим, отказ в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию является нарушением ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.

Таким образом, первой части заявки участника ООО «Новая строительная технология» отказано в допуске к участию в электронном аукционе необоснованно.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения признали данное нарушение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.4 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ №44-ФЗ, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом 6 извещения и аукционной документации обеспечение заявки на участие в электронном аукционе установлено заказчиком в размере 7 882 рубля 60 копеек. При этом в единой информационной системе размер обеспечения заявок на участие в аукционе составляет 7 882,65 рублей.

Таким образом, информация, содержащаяся в извещении и аукционной документации не соответствует информации, содержащейся в единой информационной системе. Тем самым заказчик и уполномоченное учреждение нарушили п.4 ч.5 ст.63 ФЗ N 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что выявленное в ходе внеплановой проверки нарушение законодательства о контрактной системе не привело к ограничению количества участников закупки, так как было подано 16 заявок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Новая строительная технология» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона поставку мешков для мусора (извещение № 0851200000616005012) обоснованной.

2.Признать аукционную комиссию, уполномоченное учреждение и заказчика нарушившими требования ч.5 ст.67, п.4 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ.

3.Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-341

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

14 декабря 2016 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-431 от 14.12.2016г. по жалобе ООО «Новая строительная технология» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона на поставку мешков для мусора (извещение № 0851200000616005012),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1)Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно признавать несоответствующими первые части заявок участников закупки;

2)Заказчику, уполномоченному учреждению и аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 06.12.2016г. и в протоколе подведения итогов аукциона от 14.12.2016г.,назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;

3)Оператору электронной площадки РТС-тендер  не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

  1. оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;
  2. аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-431 от 14.12.2016г.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 4, то есть с 331 858,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 4 считать лучшим;
  4. Заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-431 от 14.12.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.12.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны