Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 08-04-109 в отношении заказчиком законодательства ... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-04-109

«13» декабря 2016 года                                                                                                      г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.                       - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.                 - зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.                    - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

рассмотрев обращение администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области (далее - заказчик) о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке рабочей документации по реконструкции насосно-фильтровальной станции (НФС) с выделением 1-го пускового комплекса в п. Новояркуль Чановского района (извещение № 0151300013716000005), в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика о нарушении им законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке рабочей документации по реконструкции насосно­фильтровальной станции (НФС) с выделением 1-го пускового комплекса в п. Новояркуль Чановского района.

Заказчик заявил, что в документации об электронном аукционе содержится недостоверная информация относительно сроков выполнения работ. В связи с этим заказчик просит выдать ему предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

Изучив информацию, представленную заказчиком, информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

27.10.2016г. заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке рабочей документации по реконструкции насосно-фильтровальной станции (НФС) с выделением 1-го пускового комплекса в п. Новояркуль Чановского района (извещение 0151300013716000005).

03.11.2016г. заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.

Согласно п.2.4 аукционной документации срок окончания выполнения работ - не позднее 16 ноября 2016г.

Согласно измененному извещению дата проведения электронного аукциона 15.11.2016г.

В силу ч.8 ст.68 ФЗ № 44-ЗФ протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут После окончания такого аукциона.

Согласно ч.5 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Согласно ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений ФЗ № 44-ФЗ, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В силу ч.9 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Из изложенного следует, что контракт может быть заключен не ранее 1 декабря 2016г. при учете всех вышеуказанных регламентированных сроков. В связи с этим информация об окончании срока выполнения работ, указанная в п.2.4 аукционной документации, является недостоверной. Довод заказчика нашел свое подтверждение. Заказчиком нарушена ч.З ст.7 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении внеплановой проверки данной закупки были установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч.б ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи
заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Начальная (максимальная) цена контракта данного электронного аукциона составляет 2 451 150,00 рублей.

Как указано выше, 03.11.2016г. заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.

При внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона заказчик установил дату и время окончания срока подачи заявок 10.11.2016г. 10:00 часов.

Согласно ст. 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, срок подачи заявок в данном электронном аукционе составил менее, чем 7 дней после внесения изменения в извещение о проведении электронного аукциона. Заказчик нарушил ч.б ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.З ст.68 ФЗ № 44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Согласно измененному извещению о проведении электронного аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 11.11.2016г. При этом, заказчик установил дату проведения электронного аукциона 15.11.2016г. Таким образом, заказчик нарушил ч.З ст.68 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе - 14.11.2016г.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99, п.2) ч.22 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ Комиссия Новосибирского У ФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Удовлетворить обращение заказчика.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.З ст.7, ч.б ст.65, ч.З ст.68 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-312

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«13» декабря 2016 года                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

Швалов А.Г.                - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.          - зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.             - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-04-342 от 13.12.2016г. по результатам рассмотрения обращения администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области (далее - заказчик) о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке рабочей документации по реконструкции насосно-фильтровальной станции (НФС) с выделением 1-го пускового комплекса в п. Новояркуль Чановского района (извещение № 0151300013716000005), в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.З ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в единой информационной системе недостоверную информацию;
  2. Прекратить нарушение ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить сокращать срок подачи заявок при внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе; 

 Прекратить нарушение ч.З ст.68 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать дату проведения электронного аукциона с нарушением требования, установленного ч.З ст.68 ФЗ № 44-ФЗ;

  1. Аннулировать определение поставщика № 0151300013716000005;
  2. Прекратить все действия, направленные на заключение и исполнение контракта, по результатам размещения вышеуказанного электронного аукциона.

Для устранения нарушений аукционной комиссии администрации Озеро- Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах, составленных в ходе проведения данного электронного аукциона.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения решения №08-01-342 от 13.12.2016г. и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией.

Заказчику, аукционной комиссии и электронной торговой площадке ООО «РТС- тендер» исполнить требования настоящего предписания в срок до 27.12.2016г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и аукционной комиссии необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФ АС России до 28.12.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны