Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-432 в отношении осударственного казенного уч... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-432

15 декабря 2016 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «ЩИТ» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства»: <...>  (по доверенности),

в присутствии представителя уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области: <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ЩИТ» на действия заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание школы в г. Обь Новосибирской области на 825 мест» (извещение № 0151200006016000123), начальная (максимальная) цена контракта 150 000 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЩИТ» с жалобой на действия заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание школы в г. Обь Новосибирской области на 825 мест» (извещение № 0151200006016000123).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «ЩИТ» обжалует следующие положения аукционной документации. Согласно п.5.2 ч.10 информационной карты заказчик требует копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Однако согласно п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований, в данном случае – свидетельство о допуске СРО) настоящего Федерального закона, или копии этих документов. Таким образом, если участник закупки представит во второй части заявки оригинал свидетельства о допуске СРО, он может быть не допущен к участию закупке.

В смете указаны наименования работ, которые являются строительством объекта капитального строительства (ст.1 ГрК РФ). В таком случае для осуществления необходимых заказчику работ необходимо размещение проектной документации. Проектная документация должна соответствовать Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Однако размещенная заказчиком проектная документация вышеуказанному постановлению не соответствует и проектом не является. Согласно ст.48 ГрК РФ, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи), однако заказчик не разместил проектную документацию, что является нарушением градостроительного законодательства РФ. Отсутствие проекта не дает возможность участвовать в закупке, так как проект является частью начальной (максимальной) цены контракта и частью ее обоснования, а также планом выполнения работ. Его отсутствие препятствует участию в закупке.

ООО «ЩИТ» также считает, что заказчиком допущено нарушение норм закона в связи с объединением в одну закупку работ, требующих разных видов генподрядного допуска СРО (ремонт, электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение и т.д.), что приводит к укрупнению закупки и, соответственно, к требованию дополнительных мощностей. Таким образом, по мнению подателя жалобы, закупка должна быть проведена раздробленно. Также заказчик установил требования по п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство», тогда как в проектно-сметной документации имеются работы, подпадающие под другие пункты генподрядных допусков СРО (33.4, 33.7 и т.д.).

Кроме того, по мнению ООО «ЩИТ», срок выполнения работ, указанный в проектной документации (раздел ПОС), расходится со сроком выполнения работ, указанным в аукционной документации, что недопустимо и является нарушением норм Градостроительного кодекса РФ и ФЗ № 44-ФЗ.

На жалобу ООО «ЩИТ» от уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Уполномоченный орган не согласен с доводами подателя жалобы в силу следующего. В соответствии с Современным экономическим словарем, под редакцией Райзберга Б.А., Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б. (6-е изд., перераб. и доп. - М. (ИНФРА-М, 2011)) оригинал (от лат. originalis - первоначальный) - первый, основной экземпляр документа.

В п.3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст) установлены следующие термины и определения: подлинник документа – первый или единственный экземпляр документа, копия документа – экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа, электронная копия документа – копия документа, созданная в электронной форме. Таким образом, оригинал (подлинник) документа – это первый основной экземпляр, который невозможно подать в электронной форме, если он в таковой не выдан.

Допуск саморегулируемой организации выдается на специальном бланке и является единственным оригиналом (подлинником), который при участии в аукционе в электронной форме подать невозможно. Таким образом, по мнению уполномоченного органа, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ не нарушен.

В соответствии с п.3 ст.55.17 Градостроительного кодекса РФ в день вступления в силу решения саморегулируемой организации о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации саморегулируемая организация размещает такое решение на своем сайте в сети «Интернет», вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, направляет в Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого она является, уведомление о принятом решении. Согласно п. 3.3 Положения о ведении реестра членов саморегулируемой организации ведение реестра саморегулируемой организации осуществляется в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

Согласно сведениям из единого реестра членов СРО («http://reestr.nostroy.ru/reestr») по состоянию на 14.12.2016г. податель жалобы не является членом ни одной саморегулируемой организации и не имеет допуска СРО.

В единой информационной системе представлены папки и файлы проектной документации – АР (раздел 3), КР (раздел 4), ИОС (раздел 5), ОДИ (раздел 7), ПБ (раздел 9), ООС (раздел 8), ПЗ (раздел 1), ПЗУ (раздел 2), ПОС (раздел 6), ЭЭ (раздел 10), РД (рабочая документация), приложения к ООС сметы (раздел 11), т.е. отсутствуют два раздела, разрабатываемые в случае необходимости.

Таким образом, в составе документации о закупке представлена проектная документация в полном объеме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Во исполнение ст.52 Градостроительного кодекса РФ заказчиком, уполномоченным органом установлено требование о наличии свидетельства о допуске к соответствующему виду работ, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с перечнем, утверждённым приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

Поскольку лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, в соответствии с объектом данной закупки в аукционной документации установлено требование о наличии у участника закупки соответствующего допуска саморегулируемой организации по п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

Общий срок строительства согласно п.2 раздела ПОС проектной документации составляет 24 месяца с учетом совмещения работ, в данном аукционе срок выполнения работ установлен до 01.10.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта составляет 150,00 млн. руб., общая стоимость строительства в соответствии с заключением государственной экспертизы составляет 510,18 млн. руб. (в ценах 2011 г.). Таким образом, объект капитального строительства будет строиться в несколько этапов, соответственно, срок выполнения работ также разбит на несколько этапов строительства.

На основании изложенного, министерство строительства Новосибирской области просит признать жалобу ООО «ЩИТ» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В п.9 документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющегося объектом закупки: наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624:

- копия свидетельства о допуске к соответствующему виду работ, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с перечнем утверждённым приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

В п.11.2 документации об электронном аукционе установлено требование о представлении во второй части заявки копии свидетельства о допуске к соответствующему виду работ, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с перечнем утверждённым приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, довод подателя жалобы относительно установления в документации требования о представлении во второй части заявки только копии документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, нашел свое подтверждение, уполномоченным органом и заказчиком нарушен п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Объектом данной закупки выступают работы по строительству объекта «Здание школы в г. Обь Новосибирской области на 825 мест».

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Объект данной закупки относится к п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» раздела III данного перечня.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство) организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Согласно ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень, установленный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, заказчик и уполномоченный орган правомерно установили в аукционной документации требование в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624: п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» раздела III данного перечня, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно п. 7 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Положение), необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

В соответствии с п. 9 Положения проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 настоящего Положения:

10. Раздел 1 «Пояснительная записка».

12. Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка».

13. Раздел 3 «Архитектурные решения».

14. Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения».

15. Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений».

23. Раздел 6 «Проект организации строительства.

24. Раздел 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» - выполняется при необходимости сноса (демонтажа) объекта или части объекта капитального строительства.

25. Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».

26. Раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».

27. Раздел 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов».

27(1). Раздел 10(1) «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов».

28. Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства».

32. Раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» - должен содержать документацию, необходимость разработки которой при осуществлении проектирования и строительства объекта капитального строительства предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, в том числе:

а) декларацию промышленной безопасности опасных производственных объектов, разрабатываемую на стадии проектирования;

б) декларацию безопасности гидротехнических сооружений, разрабатываемую на стадии проектирования;

б.1) перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, определяемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности;

в) иную документацию, установленную законодательными актами Российской Федерации.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на сайте единой информационной системы в сфере закупок размещена проектная документация, а именно, папки и файлы «АР» (раздел 3), «КР» (раздел 4), «ИОС» (раздел 5), «ОДИ» (раздел 10), «ПБ» (раздел 9), «ООС» (раздел 8), «ПЗ» (раздел 1), «ПЗУ» (раздел 2), «ПОС» (раздел 6), «ЭЭ» (раздел 10(1)), «РД» (рабочая документация), «приложения к ООС сметы» (раздел 11), то есть отсутствуют раздел 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» и раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами», которые данной проектной документацией не были предусмотрены.

Таким образом, доводы подателя жалобы относительно неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок проектной документации, соответствующей требованиям Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», не нашли своего подтверждения, поскольку проектная документация по составу разделов соответствует требованиям данного постановления, при этом размещена в полном объеме.

Довод подателя жалобы относительно несоответствия срока выполнения работ, указанного в проектной документации (раздел ПОС), сроку выполнения работ, указанному в аукционной документации, не нашел своего подтверждения, поскольку работы, предусмотренные объектом данной закупки, являются одним из этапов работ, предусмотренных проектной документацией на строительство объекта «Здание школы в г. Обь Новосибирской области на 825 мест».

Поскольку выявленное нарушение не может повлиять на результаты определения подрядчика, не ограничивает количество участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России в соответствии с п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» считает целесообразным предписание заказчику и уполномоченному органу о внесении изменений в аукционную документацию не выдавать.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЩИТ» на действия заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание школы в г. Обь Новосибирской области на 825 мест» (извещение № 0151200006016000123) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны