Определение №б\н Определение о возбуждении дела №80/16 в отношении «Рекламные... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 80/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«31» мая 2016 г. г. Новосибирск 

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы по факту размещения информации в близи станции метро «Октябрьская», на пересечении улиц Кирова и Шевченко, на рекламной конструкции стабильного территориального размещения ИНО 025-4-2 информации,

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 1442 э от 08.04.2016 г.) по факту размещения рекламы алкогольной продукции, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении информации в близи станции метро «Октябрьская», на пересечении улиц Кирова и Шевченко, на рекламной конструкции стабильного территориального размещения (ИНО 025-4-2) следующего содержания: «Новое меню «Kellers» ресторан. 300 м. ул. Шевченко, 31А, 362-09-89».

Новосибирским УФАС России в ходе рассмотрения данного обращения установлено следующее. 

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

Объектом рекламирования в данном случае является средство индивидуализации товара – ресторан «Kellers», реализующий пиво марки «Kellers Gold» (товарный знак по свидетельству № 279704; правообладатель - ООО «Арта» на основании договора коммерческой концессии, зарегистрированного в Роспатенте 24.02.2011 года за номером РД0077232 по классу: 32-пиво; 35-продвижение товаров (для третьих лиц), услуги снабженческие для третьих лиц (закупка и обеспечение предпринимателей товарами)).

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, при восприятии рассматриваемой рекламы ресторана у потребителя возникает ассоциация с товаром - пивом марки «Kellers» различные сорта, которого реализуется в ресторане «Kellers». В связи с этим интерес неопределенного круга лиц направлен на привлечение внимания как к пивному ресторану «Kellers», так и к пиву  марки «Kellers».

В силу ч.1 ст.19 ФЗ «О рекламе», распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

П.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 Таким образом,  рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения  п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч.2 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рассматриваемая рекламная информация размещалась на основании Договора № 1.12.2015 РФ на оказание услуг по распространению рекламно-информационных материалов наружной рекламы от 01.12.2015 г., заключенного между ООО «Рекламные технологии»  с ООО «Реста».

Во исполнение указанного договора представлены: Приложение № 1/А от 01.12.2015 г. к указанному договору, Акт сдачи-приемки № 7521 от 31.12.2015 г., макет рекламной информации, П/поручение № 858 от 2.12.2015 г.

Принимая во внимание тот факт, рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Рекламные технологии».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 80/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо;

заинтересованное лицо – ООО «Реста» (юридический адрес: ул. Большая, д. 582/1, г. Новосибирск, 630032, ИНН 5404409790);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общество с ограниченной ответственностью «Рекламные технологии» (юридический адрес: ул. Депутатская, д. 46, г. Новосибирск, 630099, ИНН 5406225935).   

3. Назначить дело № 80/16 к рассмотрению на «01» июля 2016 г. в 12-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ООО «Реста» до 28.06.2016 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- ассортиментный перечень алкогольных напитков, имеющихся в продаже ресторана «Kellers» по состоянию на апрель 2016 г. (копию меню);

- документы, на основании которых ООО «Реста» использует в своей деятельности товарный знак по свидетельству № 279704;

- документы, на основании которых ООО «Реста» осуществляет деятельность в ресторане «Kellers» по ул. Шевченко, 31А в г. Новосибирске;

- отзыв на данное определение. 

5. ООО «Рекламные технологии» до 28.06.2016 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- устав, свидетельство о государственной регистрации и постановке на налоговый учет, документ о назначении руководителя;

- адресную программу размещения рассматриваемой рекламы;

- письменные пояснения по факту размещения указанной рекламы, о периоде и способе размещения информации;

- разрешение органа местного самоуправления на размещение указанной рекламной конструкции;

- ассортиментный перечень алкогольных напитков, имеющихся в продаже ресторана «Kellers» по состоянию на апрель 2016 г. (при наличии);

- отзыв на данное определение.     

  Документы представляются в прошитом виде, с сопроводительным письмом в копиях, заверенных юридическим лицом (синяя печать, дата, подпись, расшифровка), с указанием всех приложений. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны