Уведомление №б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «РОССТРОЙ» на действия ... от 10 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении торгов]
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 10052 от 07.12.2018 года) Общества с ограниченной ответственностью «РОССТРОЙ» на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Бердска «Комбинат Бытовых Услуг» при проведении открытого конкурса на заключение договора на водоснабжение г. Бердска, водовод II-го подъема (строительство участка I-го этапа линейного объекта от К2 до УП6, (извещение № 31807229928 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
Документацией установлены излишние требования к участникам закупки, которые приводят к ограничению конкуренции (нарушение ч.1 ст. 3 Федерального закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч.1 ст. 17 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции»).
Согласно приложению 1 к информационной карте в критерии «квалификация участника» установлен подкритерий «наличие в штате организации квалифицированных работников (специалистов)». Максимальное количество баллов присваивается участнику закупки, имеющему в штате более 75 специалистов.
Однако согласно проектной документации «Водоснабжение г.Бердска. Водовод II-го подъема. Раздел 5 Проект организации строительства. Том 5» (шифр 232/233/234/235-16-ПОС), получившей положительное заключение ГБУ «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области», в пункте 5.17 определена предельная численность работников, необходимых для строительства этого объекта в количестве 18 человек.
Установление заказчиком максимального количества баллов при наличии более 75 специалистов является завышенным, излишним и ничем не обоснованным требованием к участникам закупки. Это требование ограничивает конкуренцию.
Документация имеет положения, которые вводят в заблуждение участников закупки и тем самым ограничивают конкуренцию
Согласно приложению 1 к информационной карте для оценки заявок используются следующие критерии с значимостями:
Цена-50%;
Квалификация участника - 40%;
Срок гарантии-10%.
Однако в этом же приложении, но в подпункте 2 «Определение рейтинга заявок по критерию «квалификация участника» указана значимость 50%.
Таким образом, один и тот же критерий в информационной карте указан с разной значимостью - 40% и 50%.
Коэффициент значимости этого подкритерия учитывается при определении баллов участников и влияет на результаты определения победителя конкурса.
В документации имеются ссылки на несуществующие пункты Положения о закупке МУП «КБУ».
Согласно пункту 3.2 раздела 3 Документации на проведение конкурса в электронной форме в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны - сведения в соответствии с п. 5.4. Положения.
Однако в Положении о закупке товаров, работ, услуг МУП «КБУ» (с изм., внесенными Приказом № 67/1 от 24.09.2018), которое опубликовано на портале zakupki.gov.ru, отсутствует пункт 5.4.
Таким образом, участники закупки не имеют возможности получить достоверную информацию о требованиях к извещению о проведении закупки.
Аналогичным образом в Положении отсутствует пункт 5.2, на который имеется ссылка в пункте 3.3 раздела 3 Документации на проведение конкурса в электронной форме.
Документация содержит противоречивое, неопределённое условие о допуске участников закупки к конкурсу.
Так, согласно пункту 17 информационной карты установлены обязательные требования, предъявляемые к участнику закупки. В этом же пункте указано, что в случае отсутствия какого-либо из вышеперечисленных документов комиссия по закупкам в праве отклонить Заявку данного Участника.
Однако большинство подпунктов этого пункта не содержит информации о том, какие документы должны подтверждать соответствие участника и какие документы должен представить участник. Например, не указано каким документом подтвердить:
«3. Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:
4. Быть правомочным заключать договор»
Кроме того, императивное требование в начале пункта 17 информационной карты завершается в этом же пункте противоречащим ему правом выбора Заказчика на отклонение заявки по своему усмотрению.
Оспариваемая документация имеет множество внутренних противоречий, неточностей, нарушений юридической техники. Например, после раздела 3 документации следует раздел 10. В документацию включен раздел 3 «Порядок проведения конкурса» и описана процедура подачи конвертов, вскрытия этих конвертов и т.д., хотя закупка фактически проводится в электронной форме. В информационной карте в пункте 11 говорится о требованиях к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронном аукционе, хотя проводится конкурс в электронном виде. В приложении 2 к информационной карте имеется форма 5 «предложения по условиям оплаты», однако пунктом 4.8 проекта контракта установлены жесткие требования по условиям оплаты и участником закупки не могут предлагаться иные условия оплаты, чем установлены проектом контракта. Т.е. участнику закупки не требуется заполнять форму 5.
Все эти противоречия, неточности и ошибки вводят в заблуждение участников закупки, объективно затрудняют подготовку заявок и ограничивают конкуренцию.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, Муниципальному унитарному предприятию г. Бердска «Комбинат Бытовых Услуг» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 14.12.2018 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 18.12.2018 года в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.
Примечание:
Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.