Уведомление №б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «РОССТРОЙ» на действия ... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 10052 от 07.12.2018 года) Общества с ограниченной ответственностью «РОССТРОЙ» на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Бердска «Комбинат Бытовых Услуг» при проведении открытого конкурса на заключение договора на водоснабжение г. Бердска, водовод II-го подъема (строительство участка I-го этапа линейного объекта от К2 до УП6, (извещение № 31807229928 на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

Документацией установлены излишние требования к участникам закупки, которые приводят к ограничению конкуренции (нарушение ч.1 ст. 3 Федерального закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч.1 ст. 17 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции»).

Согласно приложению 1 к информационной карте в критерии «квалификация участника» установлен подкритерий «наличие в штате организации квалифицированных работников (специалистов)». Максимальное количество баллов присваивается участнику закупки, имеющему в штате более 75 специалистов.

Однако согласно проектной документации «Водоснабжение г.Бердска. Водовод II-го подъема. Раздел 5 Проект организации строительства. Том 5» (шифр 232/233/234/235-16-ПОС), получившей положительное заключение ГБУ «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области», в пункте 5.17 определена предельная численность работников, необходимых для строительства этого объекта в количестве 18 человек.

Установление заказчиком максимального количества баллов при наличии более 75 специалистов является завышенным, излишним и ничем не обоснованным требованием к участникам закупки. Это требование ограничивает конкуренцию.

Документация имеет положения, которые вводят в заблуждение участников закупки и тем самым ограничивают конкуренцию

Согласно приложению 1 к информационной карте для оценки заявок используются следующие критерии с значимостями:

Цена-50%;

Квалификация участника - 40%;

Срок гарантии-10%.

Однако в этом же приложении, но в подпункте 2 «Определение рейтинга заявок по критерию «квалификация участника» указана значимость 50%.

Таким образом, один и тот же критерий в информационной карте указан с разной значимостью - 40% и 50%.

Коэффициент значимости этого подкритерия учитывается при определении баллов участников и влияет на результаты определения победителя конкурса.

В документации имеются ссылки на несуществующие пункты Положения о закупке МУП «КБУ».

Согласно пункту 3.2 раздела 3 Документации на проведение конкурса в электронной форме в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны - сведения в соответствии с п. 5.4. Положения.

Однако в Положении о закупке товаров, работ, услуг МУП «КБУ» (с изм., внесенными Приказом № 67/1 от 24.09.2018), которое опубликовано на портале zakupki.gov.ru, отсутствует пункт 5.4.

Таким образом, участники закупки не имеют возможности получить достоверную информацию о требованиях к извещению о проведении закупки.

Аналогичным образом в Положении отсутствует пункт 5.2, на который имеется ссылка в пункте 3.3 раздела 3 Документации на проведение конкурса в электронной форме.

Документация содержит противоречивое, неопределённое условие о допуске участников закупки к конкурсу.

Так, согласно пункту 17 информационной карты установлены обязательные требования, предъявляемые к участнику закупки. В этом же пункте указано, что в случае отсутствия какого-либо из вышеперечисленных документов комиссия по закупкам в праве отклонить Заявку данного Участника.

 Однако большинство подпунктов этого пункта не содержит информации о том, какие документы должны подтверждать соответствие участника и какие документы должен представить участник. Например, не указано каким документом подтвердить:

«3. Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:

4. Быть правомочным заключать договор»

Кроме того, императивное требование в начале пункта 17 информационной карты завершается в этом же пункте противоречащим ему правом выбора Заказчика на отклонение заявки по своему усмотрению.

Оспариваемая документация имеет множество внутренних противоречий, неточностей, нарушений юридической техники. Например, после раздела 3 документации следует раздел 10. В документацию включен раздел 3 «Порядок проведения конкурса» и описана процедура подачи конвертов, вскрытия этих конвертов и т.д., хотя закупка фактически проводится в электронной форме. В информационной карте в пункте 11 говорится о требованиях к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронном аукционе, хотя проводится конкурс в электронном виде. В приложении 2 к информационной карте имеется форма 5 «предложения по условиям оплаты», однако пунктом 4.8 проекта контракта установлены жесткие требования по условиям оплаты и участником закупки не могут предлагаться иные условия оплаты, чем установлены проектом контракта. Т.е. участнику закупки не требуется заполнять форму 5.

Все эти противоречия, неточности и ошибки вводят в заблуждение участников закупки, объективно затрудняют подготовку заявок и ограничивают конкуренцию.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Муниципальному унитарному предприятию г. Бердска «Комбинат Бытовых Услуг» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 14.12.2018 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 18.12.2018 года в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны