Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «ВП Групп» на действия ФГБОУ ВПО НГТУ от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15 декабря 2014г.                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ВП Групп (далее – ООО «ВП Групп», Подкопаевский пер., д. 7, стр. 2, г. Москва, 109028) на действия единой комиссии федерального государственного образовательного учреждения  высшего профессионального образования «Новосибирский государственный технический университет» (далее – ФГБОУ ВПО НГТУ, пр. К.Маркса, 20, г. Новосибирск, 630073) при проведении аукциона на поставку программно-аппаратного комплекса в комплекте с рабочей станцией, воротами идентификационными, терминалом самообслуживания, RFID-метками, настольным считывателем, считывателем штрих- кодов, карт читательских билетов, принтером печати пластиковых карт и ПО для дизайна и кодирования карт (187аэ-14), номер извещения- 31401645065, в присутствии представителя ФГБОУ ВПО НГТУ – ...

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступила жалоба ООО «ВП Групп» (вх.№ 5738э от 04.12.2014г.) на действия единой комиссии федерального государственного образовательного учреждения  высшего профессионального образования «Новосибирский государственный технический университет» при проведении аукциона на поставку программно-аппаратного комплекса в комплекте с рабочей станцией, воротами идентификационными, терминалом самообслуживания, RFID-метками, настольным считывателем, считывателем штрих- кодов, карт читательских билетов, принтером печати пластиковых карт и ПО для дизайна и кодирования карт (187аэ-14), номер извещения- 31401645065. Заявитель сообщает следующее.

21.11.2014 ООО «ВП Групп» была подана заявка на участие в электронном аукционе. Единая комиссия, рассмотрев заявку ООО «ВП Групп», необоснованно отклонила ее в соответствии с протоколом № 187АЭ-14 от 25.11.2014 г. на основании п. с ч. 19.4 ст. 19 «Рассмотрения заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме №187аэ-14, а именно: - в п 1.3.4. заявки к поставке предлагается станция самостоятельного обслуживания пользователей с не регулируемой высотой рабочей поверхности, с рабочей панелью без регулировки по высоте вместо указанной заказчиком станции самостоятельного обслуживания пользователей с регулируемой высотой рабочей поверхности, с рабочей панелью с регулировкой по высоте.

По мнению ООО «ВП Групп», в своей заявке податель жалобы дал согласие на поставку аппаратно-программного комплекса в комплекте с рабочей станцией, воротами идентификационными, терминалом самообслуживания, RFID-метками, настольным считывателем, считывателем штрих-кодов, карт для читательских билетов, принтером печати пластиковых карт и ПО для дизайна и кодирования карт в соответствии с требованиями заказчика, с улучшенными характеристиками и обоснованием предлагаемых улучшенных характеристик.

В соответствии с требованиями аукционной документации и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» мы дали точные (конкретные) характеристики поставляемого оборудования и указали марку, модель, производителя и страну происхождения - эти сведения в соответствии с протоколом рассмотрения заявок соответствуют требованиям аукционной документации.

В качестве требований к товару в аукционной документации в разделе 111. «Описание предмета закупки» в пункте 1.3.4. в качестве дополнительного требования указано «Станция автоматизированного самообслуживания должна конструктивно и функционально обеспечивать удобство для работы людей с ограниченными возможностями (маломобильных групп населения).  Наличие регулируемой по высоте рабочей поверхности в конструкции станции - обязательно». Это означает, что заказчик требует регулируемую по высоте рабочую поверхность в конструкции станции только для того, чтобы обеспечить удобство работы людей с ограниченными возможностями.

На основании Свода правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" пункт 7.1 9 «Поверхность столов индивидуального пользования, прилавков, низа окошек касс, справочных и других мест обслуживания, используемых посетителями на креслах-колясках, должна находиться на высоте не более 0,85 м над уровнем пола» и Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 N 30 «Об утверждении СП 2.2.9.2510-09» (вместе с "СП 2.2.9.2510-09. Гигиенические требования к условиям труда инвалидов. Санитарные правила") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2009 N 14036) пункт 6.3 9 4 «Рабочие столы, верстаки должны иметь высоту в пределах 630-1020 мм Рабочее кресло или стул легко перемещаться в рабочей зоне», а также на основании пункта 27.2 документации аукциона в электронной форме №187аэ-14 ООО «ВП Групп» предложило станцию самостоятельного обслуживания пользователей ЗМ Серия R модель 8421, обладающую этими характеристиками, и удовлетворяющую всем требованиям для работы людей с ограниченными возможностями (маломобильных групп населения).

Предложенная в заявке ООО «ВП Групп» станция имеет не регулируемую по высоте рабочую поверхностью,  расположенную на высоте 780 мм от уровня пола, что позволяет комфортно работать с ней как маломобильным группам населения, так и всем остальным, в том числе без ограничений использовать в полной мере экран станции. Отсутствие регулируемой по высоте рабочей поверхности в конструкции станции улучшает ее надежность и антивандальные свойства за счет отсутствия приводов с подвижными элементами. По всем другим требованиям к этому товару, по мнению заявителя, заявка ООО «ВП Групп» удовлетворяет в полной мере, что зафиксировано в протоколе аукционной комиссии № 187АЭ-14 от 25.11.2014 г. Станция самостоятельного обслуживания пользователей ЗМ Серия R модель 8421 была разработана в соответствии со всеми европейскими и американскими стандартами для маломобильных групп населения (например, «2010 ADA Standards for Accessible Design) и соответствует в том числе всем российским требованиям для маломобильных групп населения.

Обозначенное в аукционной документации требование наличия в станции самостоятельного обслуживания пользователей рабочей поверхности с регулируемой высотой с рабочей панелью с регулировкой по высоте является необоснованным и ограничивает конкуренцию в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135-Ф3 "О защите конкуренции" и сужает крут потенциальных поставщиков с аналогичными характеристиками оборудования.

По мнению ООО «ВП Групп», действия «Единой Комиссии Заказчика» являются нарушением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2016г. № 135-Ф3 "О защите конкуренции".

ФГБОУ ВПО НГТУ представило следующие возражения на жалобу (вх. № 13468 от 11.12.2014г.).

29.10.2014 г. федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Новосибирский государственный технический университет» (далее - НГТУ) на сайте www.zak.upki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме. Предметом размещения закупки являлось: «поставка программно-аппаратного комплекса в комплекте с рабочей станцией, воротами идентификационными, терминалом самообслуживания, RFID-метками, настольным считывателем, считывателем штрих-кодов, карт для читательских билетов, принтером печати пластиковых карт и ПО для дизайна и кодирования карт».

21.11.2014 года ООО «ВП Групп» была подана заявка на участие в электронном аукционе.

25.11.2014 г. комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «ВП групп» на основании с п. «с» ч. 19.4 ст. 19 «Рассмотрения заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме №187аэ-14, а именно:

- в п. 1.3.4. заявки к поставке предлагается станция самостоятельного обслуживания пользователей с нерегулируемой высотой рабочей поверхности, рабочей панелью без регулировки по высоте, вместо указанной заказчиком станции самостоятельного обслуживания пользователей с регулируемой высотой рабочей поверхности, с рабочей панелью с регулировкой по высоте.

В связи с тем, что все заявки на участие в аукционе в электронной форме отклонены аукционной комиссией на стадии рассмотрения первых частей заявок - аукцион признан несостоявшимся.

03 декабря 2014 года между НГТУ и ООО «ГИВЦ-Технологии» был заключен договор № 175аэ/12.2014 на поставку указанного выше товара.

На рассмотрении жалобы ФГБОУ ВПО НГТУ представлены следующие дополнения к возражениям на жалобу.

Новосибирский государственный технический университет занимает передовые позиции, являясь базовым образовательным учреждением высшего профессионального образования, обеспечивающим условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки № 2211 от 30 декабря 2010г.), а также федеральным головным центром по непрерывному профессиональному образованию инвалидов, имеющих нарушения развития разной этиологии (приказ Минобразования России № 2356 от 24.05.2004 г.).

В структуре НГТУ функционирует Институт социальной реабилитации, ответственный за обучение инвалидов и ЛОВЗ. Целью его деятельности является создание условий по обеспечению инклюзивного обучения инвалидов по программам высшего и среднего профессионального образования, а также других форм профессиональной подготовки инвалидов. (Приказ Министерства науки, высшей школы и технической политики №603 от 01.10.1992 г. Москва «О создании Новосибирского института социальной реабилитации», Постановление правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 года №807 г. Москва «О Новосибирском институте социальной реабилитации»).

В условиях данного комплекса реализуются профессиональные образовательные программы трёх уровней:

-начальное профессиональное обучение, в структуре ИСР - это художественно­промышленный лицей (ХПЛ). Обучается 42 человека

- среднее профессиональное образование, в структуре ИСР -это колледж. Сегодня на этом уровне обучается 160 человек

- высшее профессиональное образование . На этом уровне учатся 95 студентов

Таким образом, в институте социальной реабилитации обучаются учащиеся и студенты различных возрастных категорий, начиная с 15 лет, с различными формами инвалидности по всем направлениям:          ДЦП, «инвалиды-колясочники», много обучающихся на костылях (передвижение без костылей невозможно), глухонемые (среди них есть большое количество спортсменов с очень высоким ростом, занимаются баскетболом) и слабовидящие.

При составлении требований к количеству, качеству, техническим характеристикам (спецификации), безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) программно-аппаратного комплекса читального зала библиотеки института социальной реабилитации, заказчик прежде всего исходил из существующих нормативных документов и персональному подходу удобства пользования оборудованием каждого нашего учащегося, студента или сотрудника.

Указывая в требованиях к товару:

Пункт 1.3.4. РАЗДЕЛ III. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ «Станция самостоятельного обслуживания пользователей с регулируемой высотой рабочей поверхности»

следующие характеристики:

 

минимальная: не выше 800 мм

Высота рабочей панели

 

 

максимальная: не ниже 1000 мм

 

 

и «Дополнительно: Станция автоматизированного самообслуживания должна конструктивно и функционально обеспечивать удобство для работы людей с ограниченными возможностями (маломобильных групп населения). Наличие регулируемой по высоте рабочей поверхности в конструкции станции - обязательно»,

заказчик руководствовался:

-СП 59.13330.2012 СВОД ПРАВИЛ

ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ. А в частности Пунктом 7 «Специальные требования к местам обслуживания маломобильных групп населения в общественных зданиях», параграфом 7.1.9.

- ГОСТ 12.2.033-78 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ, Переиздание. Апрель 2001 г.

РАБОЧЕЕ МЕСТО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ СТОЯ, Общие эргономические требования

- ГОСТ Р 51645-2000

Рабочее место для инвалида по зрению типовое специальное компьютерное.

- Выдержка из СП 59.13330.2012:

«7.1.9 При проектировании интерьеров, подборе и расстановке приборов и устройств, технологического и другого оборудования следует исходить из того, что зона досягаемости для посетителя в кресле-коляске должна находиться в пределах:

- при расположении сбоку от посетителя - не выше 1,4 м и не ниже 0,3 м от пола;

- при фронтальном подходе - не выше 1,2 м и не ниже 0,4 м от пола.

Поверхность столов индивидуального пользования, прилавков, низа окошек касс, справочных и других мест обслуживания, используемых посетителями на креслах- колясках, должна находиться на высоте не более 0,85 м над уровнем пола. Ширина и высота проема для ног должна быть не менее 0,75 м, глубиной не менее 0,49 м.

Часть стойки-барьера выдачи книг в абонементе рекомендуется предусматривать высотой 0.85 м.»

Именно рекомендация, не общего характера, а точно определяющая высоту рабочей поверхности стойки-барьера выдачи книг 0,85 м, позволяет нам дисквалифицировать предложенную станцию самостоятельного обслуживания ЗМ Серия R модель 8421, так как рабочая поверхность станции имеет постоянную высоту над уровнем пола 780 мм. Именно высота 0,85м позволяет беспрепятственно комфортно работать со станцией людям на кресло-каляске, любой комплектности, не задевая рабочую поверхность подлокотниками кресло-каляски или ногами.

 

Изображение цитируется из СНиП 35-01-2001.

Цитируемая в тексте коммерческого предложения ООО «ВП Груп» выдержка из Свода Правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" - Столы, прилавки, расчетные плоскости кассовых кабин следует располагать на высоте, не превышающей 0,8 м от уровня пола, имеет отношение к пункту 7.4 «Здания и помещения сервисного обслуживания населения. Предприятия торговли»

Более расширенная выдержка из СП 59.13330.2012 с цитируемым выше тексте: «7.4.1 Комплектация и расстановка оборудования в торговых залах, доступных инвалидам, должна быть рассчитана на обслуживание лиц, передвигающихся на креслах-колясках самостоятельно и с сопровождающими, инвалидов на костылях, а также инвалидов по зрению. Столы, прилавки, расчетные плоскости кассовых кабин следует располагать на высоте, не превышающей 0,8 м от уровня пола».

Библиотека НГТУ не является предприятием торговли, следовательно, заказчик не мог полагаться на эти требования. В своей жалобеООО «ВП Групп» уже ссылается на пункт 7.1.9., что не было сделано в коммерческом предложении, но опять же не на все его части. Основное предложение с рекомендацией высоты 0,85 м для рабочей поверхности выдачи книг было пропущено.

Указанное требование «Станция автоматизированного самообслуживания должна конструктивно и функционально обеспечивать удобство для работы людей с ограниченными возможностями» не исключает обеспечение удобства для работы со станцией пользователей без кресла-коляски, использующих костыли (разного роста), обладающим ростом выше среднего или без ограничения возможностей. Конструктивно, станция предполагает работу стоя. Станция автоматизированного самообслуживания должна конструктивно и функционально обеспечивать удобство для работы людей с ограниченными возможностями, но не имели ввиду конструктивные возможности станции только лишь для одной определенной группы пользователей - инвалидов колясочников.

Выдержка из ГОСТ 12.2.033-78, пункт 3.3:

«Номограмма зависимости высоты расположения

 

Работа со станцией самостоятельного обслуживания относится к легкой работе. На представленном графике, четко прослеживается зависимость высоты рабочей поверхности от роста человека.

Выдержка из ГОСТ 12.2.033-78:

«2.6. В тех случаях, когда невозможно осуществить регулирование высоты рабочей поверхности и подставки для ног, допускается проектировать и изготовлять оборудование с нерегулируемой высотой рабочей поверхности и подставки для ног. В этом случае числовые значения высоты рабочей поверхности определяют по табл. 1.»

Указанная таблица:

Таблица 1

Категория

работ

Высота рабочей рабочего места

поверхности, мм,

при организации

женщин

мужчин

женщин и мужчин

Легкая

990

1060

1025

Средняя

930

980

955

Тяжелая

870

920

895

 

Приведённые в таблице значения позволяют дисквалифицировать предложенную станцию самостоятельного обслуживания ЗМ Серия R модель 8421, так как рабочая поверхность станции имеет постоянную высоту над уровнем пола 780 мм, что не соответствует ГОСТ 12.2.033-78.

Выдержка из ГОСТ Р 51645-2000:

«5.5 Специальное программное обеспечение для слабовидящего пользователя должно обладать следующими возможностями:

- увеличение изображения, находящегося в отдельной области экрана, не менее чем в два раза и расширение его до размеров всего экрана;»

В предложении ООО «ВП Групп» не упоминается ни каких функциональных возможностей для слабовидящего пользователя установленного программного обеспечения на станции самостоятельного обслуживания «ЗМ Серия R модель 8421».

Суммируя результаты сравнения технических характеристик станции самостоятельного обслуживания «ЗМ Серия R модель 8421» с СП 59.13330.2012 и ГОСТ 12.2.033-78 комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «ВП Групп». Не выполнено основное требование - «Наличие регулируемой по высоте рабочей поверхности в конструкции станции - обязательно» и функционально не обеспечено удобство для работы слабовидящего пользователя.

«Станция самостоятельного обслуживания пользователей с регулируемой высотой рабочей поверхности Smartserve™ 600» производства компании Bibliotheca RFID Library Systems AG, Швейцария, наиболее удовлетворяет требования заказчика, т.к. благодаря регулируемой высотой рабочей поверхности станция позволяет производить персональное и максимально комфортное обслуживание каждому пользователю библиотеки института социальной реабилитации. Кроме этого функциональные возможности установленного программного обеспечения на станции позволяют увеличение изображения, находящегося в отдельной области экрана, не менее чем в два раза и расширение его до размеров всего экрана. Индивидуальная настройка размера шрифта запоминается для каждого пользователя станции отдельно, что позволяет произвести удобную настройку при первом использовании станции, во всех последующих случаях использовании станции заданные значения размера шрифта текстовых сообщений загружаются автоматически.

«Станция самостоятельного обслуживания пользователей с регулируемой высотой рабочей поверхности Smartserve™ 600» имеет сварной металлический корпус, покрытый порошковым окрасом, который обладает высокой прочностью. Что позволяет говорить о высоком уровне вандалоустойчивости станции. В случае, если после продолжительного использования станции на ней появятся видимые следы потертостей или царапин, станцию можно покрасить и она снова приобретёт новый вид. Стеклянная рабочая поверхность станции выполнена из прочного закаленного стекла, устойчивым к ударам и царапинам. После продолжительного использования, стекло возможно отполировать и привести в состояние близко к новому. Что говорит о долгосрочной службе станции. Аналогичными характеристиками не обладает предложенная ООО «ВГ1 Групп» «Станция самостоятельного обслуживания ЗМ Серия R модель 8421» выполненная в пластмассовой отделке.

Подъемный механизм рабочей поверхности Smartserve™ 600 выполнен из надежных материалов и выполнен так, что силовая нагрузка на него приходится только в момент поднятия и опускания. Такая техническая конструкция позволяет достичь очень продолжительный срок использования механизма и является вандалоустойчивым.

Еще одной причиной отказа в допуске к участию в аукционе ООО «ВП Групп» послужило неверное указание технической спецификации Ворот RFID идентификации со встроенным двунаправленным счетчиком проходов «RFID-система защиты Модель 9101».Требование предусматривало Расстояние          между стойками (ширина прохода) не менее 120 см. Согласно п. 6.27 СНИП 21-01-97 и 5.2.2 СП 59.13330.201. Пункт 7.6.12 СП 59.13330.2012 гласит:

Проходы в читальном зале библиотеки должны иметь ширину не менее 1,2 м.

В спецификации           производителя данных ворот, указывается на максимально допустимую ширину прохода между створками ворот 1.09 м. Более большее расстояние ведет к появлению областей с минимальным уровнем распознавания RFID-меток и как следствие плохое срабатывание, как противокражной системы. Указанная в предложении ширина ворот 1,2м не соответствует реальным функциональным возможностям ворот и дисквалифицирует поставщика как надежного.

 Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.10.2014г. ФГБОУ ВПО НГТУ было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку программно-аппаратного комплекса в комплекте с рабочей станцией, воротами идентификационными, терминалом самообслуживания, RFID-отметками, настольным считывателем, считывателем штрих-кодов, карт для читательских билетов, принтером печати пластиковых карт и ПО для дизайна и кодирования карт № 187аэ-14.

29.10.2014г. утверждена документация рассматриваемого открытого аукциона.

Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 29.10.2014г.

Статья 3.1. вышеуказанного извещения содержит исчерпывающую информацию о предъявляемых требованиях к поставляемой продукции, в частности, часть 1.3.4. (Требование к техническим характеристикам станция самостоятельного обслуживания пользователей с регулируемой высотой рабочей поверхности) содержит указание на то, что наличие регулируемой по высоте рабочей поверхности в конструкции станции – обязательно.

25.11.2014г. аукционной комиссией рассматриваемого электронного аукциона были рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола рассмотрения заявок № 187АЭ-14 от 25.11.2014г., на участие в аукционе была представлена одна заявка- ООО «ВП Групп».

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что  ООО «ВП Групп» в составе заявки предлагало к поставке станцию самостоятельного обслуживая с нерегулируемой поверхностью (раздел «описание товара»).

Согласно ч. 19.4. ст. 19 документации рассматриваемого открытого электронного аукциона , основаниями для отказа в допуске участника закупки к участию в аукционе являются:

  1. подача заявки не по форме, установленной в Форме №1 Раздела I настоящей документации об аукционе,
  2. содержание неполной и/или противоречивой информации о товаре, участнике закупки;
  3. предлагаемый в такой заявке товар не соответствует требованиям, установленным в Разделе III настоящей документации об аукционе;
  4. участником закупки, подавшим заявку, не предоставлены документы, предусмотренные статьей 12.1 настоящей документации об аукционе;
  5. участник закупки, подавший заявку, не соответствует требованиям, установленным в статье 3.1 настоящей документации об аукционе.

  Протоколом № 187АЭ-14 от 26.11.2014г. комиссия рассматриваемого электронного аукциона признала аукцион- несостоявшимся.

03.12.2014г. между ФГОБУ ВПК НГТУ и ООО «ГИВЦ-Технология» был заключен договор № 175аэ/12.2014 на поставку программно-аппаратного комплекса в комплекте с рабочей станцией, воротами идентификационными, терминалом самообслуживания, RFID-метками, настольным считывателем, считывателем штрих- кодов, карт читательских билетов, принтером печати пластиковых карт и ПО для дизайна и кодирования карт.

Доводы ООО «ВП Групп» о необходимости оценки заявки на участие по качественным характеристикам, в соответствии со сводом правил СП 59.13330.2012 и постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 N 30 «Об утверждении СП 2.2.9.2510-09» не находят своего подтверждения по следующим основаниям.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что рассматриваемый электронный аукцион проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч .6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

 Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требование о наличии регулируемой по высоте рабочей поверхности в конструкции станции содержится в извещении о проведении электронного аукциона, одинаково распространялось на всех хозяйствующих субъектов, потенциальных участников процедуры закупки. Извещение о проведении закупки опубликовано в сети интернет, на официальном сайте проведения закупок- zakupki.gov.ru в установленные законодательством сроки.

П. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, требования к поставляемому товару устанавливает заказчик самостоятельно.  

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВП Групп», на действия единой комиссии федерального государственного образовательного учреждения  высшего профессионального образования «Новосибирский государственный технический университет» при проведении открытого аукциона на поставку программно-аппаратного комплекса в комплекте с рабочей станцией, воротами идентификационными, терминалом самообслуживания, RFID-метками, настольным считывателем, считывателем штрих- кодов, карт читательских билетов, принтером печати пластиковых карт и ПО для дизайна и кодирования карт (187аэ-14), номер извещения- 31401645065 необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                                Н.П. Камнева

Члены Комиссии                                                                                                      Е.В. Долженкова

                                                                                                                           С.А.Иванов

Связанные организации

Связанные организации не указаны