Постановление №02-13-82-2016 о назначении административного наказания в отношении юридиче... от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-82-2016

о назначении административного наказания

10 января 2017 года                                                                                   г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 02-13-82-2016 от 17 ноября 2016 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «КорпИА» (далее – ООО «КорпИА») (ИНН 5405122246/ КПП 540501001, дата регистрации: 03.03.1993 г., юридический адрес: 630063, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, д. 270/2),

в присутствии <...>

УСТАНОВИЛ:

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права 54-АД № 433140, 54 АД № 369524 гр. <...>на праве собственности принадлежат нежилые помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Декабристов, д. 269.

Между гр. <..> (Принципал) и ООО «КорпИА» (Агент) был заключен агентский договор от 01.10.2015 г. на предоставление услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, согласно п. 1.1 которого Агент является абонентом МУП «Горводоканал», поставщика услуг водоснабжения и водоотведения, обязуется по поручению Принципала, за вознаграждение, совершить от своего имени и за счет Принципала поставку этих услуг, а именно:

- представлять услуги холодного водоснабжения в объеме согласованных лимитов потребления 25 куб. м ежемесячно;

- представлять услуги водоотведения в объеме согласованных лимитов сбросов воды 25 куб. м ежемесячно.

Согласно п. 2.3 агентского договора от 01.10.2015 г. в случае невыполнения Принципалом обязательств в части оплаты по настоящему договору за потребленные ресурсы и услуги, в том числе оплата за потери воды по вине Принципала более чем на 5 дней, Агент имеет право прекратить доступ Принципалу к потребляемым ресурсам и услугам в точках разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, предварительно (за 5 дней) уведомив Принципала (письменно) о прекращении оказания услуг в связи с нарушением оплаты по настоящему Договору.

В соответствии с п. 3.7 агентского договора от 01.10.2015 г. оплата стоимости услуг по Договору, вознаграждения Агенту и оплата потерь воды производится в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Согласно п. 5.1, 5.2, 5.3 рассматриваемого договора настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и будет действовать до 31.12.2016 г. Настоящий договор может быть расторгнут в 30-дневный срок после предоставления одной из сторон письменного извещения в случае неисполнения другой стороной своих обязательств по договору. Договор считается прекратившим свое действие после урегулирования всех расчетов между Принципалом и Агентом.

Факты наличия у ООО «КорпИА» на праве собственности объектов водоснабжения и водоотведения, а также оказания соответствующих услуг гр. <...> и иным потребителям подтверждаются представленными Обществом копиями Договоров купли-продажи систем водоснабжения и водоотведения № 7/1, 7/2 от 02.03.2015 г., агентского договора от 01.10.2015 г., заключенного с гр. <..> выставленных потребителям счетов на оплату услуг по водоснабжению и водоотведению и платежных документов, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения № 17331-Д от 01.09.2015 г., заключенного между ООО «КорпИА» и МУП «Горводоканал» и актов разграничения балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности к указанному договору, а также представленным ООО «КорпИА» перечнем потребителей услуг Общества по водоснабжению и водоотведению.

В соответствии с п. 2, 8 ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе, случаях:

самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более.

В соответствии с п. 28 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644, абоненты оплачивают полученную холодную воду, отведение сточных вод в объеме потребленной холодной воды, отведенных сточных вод до 10-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным.

В ответе на запрос информации Новосибирского УФАС России ООО «КорпИА» указало, что объекты <...> присоединены к сетям водоснабжения и водоотведения, принадлежащим Обществу, на незаконных основаниях.

Согласно представленному ООО «КорпИА» акту от 28.06.2016 г. сотрудники ООО «КорпИА» произвели отключение подачи холодной воды абоненту <...> с помощью водяного крана (опечатать нет технической возможности), за неуплату с 20.06.2016 г.

Таким образом, исходя из представленного акта, причиной отключения от водоснабжения объектов гр. <...>  является наличие у него задолженности.

Письмом исх. № 22 от 23.06.2016 г., направленным в адрес собственников нежилых помещений по адресу: г. Новосибирск, ул. Декабристов, д. 269, в том числе, в адрес <...> , ООО «КорпИА» сообщило, что в связи с систематическим уклонением потребителей от выполнения заключенных агентских договоров, уклонением от подписания договоров с 27.06.2016 г. будет производиться отключение незаконно подключенных (не имеющих договоров) потребителей холодной воды и слива, будут расторгнуты заключенные агентские договоры с собственниками, не выполняющими условия договоров, произведена сверка взаиморасчетов и выплачена переплата за воду.

13.07.2016 г. ООО «КорпИА» направило в адрес гр. <...> . уведомление о расторжении с 27.06.2016 г. агентского договора на оказание услуг от 01.10.2015 г. в связи с нарушением заявителем сроков оплаты по договору.

При этом акт об отключении водоснабжения был составлен 28.06.2016г., то есть, до направления адрес заявителя указанного уведомления.

Также необходимо отметить, что Новосибирское УФАС России не принимает доводы ООО «КорпИА» о незаконном присоединении объектов заявителя к сетям водоснабжения и водоотведения, принадлежащим Обществу, в связи с тем, что между заявителем и ООО «КорпИА» 01.10.2015 г. был заключен агентский договор на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению, согласно которому Общество оказывало заявителю соответствующие услуги и выставляло счета. Помещение гр. <...> оборудовано узлами учета хозпитьевой воды (акт от 16.12.2015 г., подписанный представителем МУП «Горводоканал» и заявителем), что, наряду с изложенным, также является подтверждением факта наличия технологического присоединения заявителя к сетям водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с агентским договором от 01.10.2015 г., заключенным между заявителем и ООО «КорпИА» (п. 2.2, 3.7), расчетным периодом по договору является месяц, оплата стоимости услуг по Договору, вознаграждения Агенту и оплата потерь воды производится в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

В соответствии с ответом на запрос информации Новосибирского УФАС России, представленным гр. <...> , заявитель оплатил услуги ООО «КорпИА» по водоснабжению и водоотведению согласно выставленным счетам за период с сентября 2015 г. по апрель 2016 г. При этом заявителем не представлены квитанции о внесении платы за указанные услуги, оказанные в мае и июне 2016 г., что свидетельствует о наличии у заявителя задолженности за указанные услуги. При этом факт не оплаты заявителем выставленных ООО «КорпИА» счетов за оказание агентских услуг по договору от 01.10.2015 г. в соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении») не является основанием для отключения объектов заявителя от водоснабжения, данный спор должен разрешаться в судебном порядке в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ст. 22 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Необходимо отметить, что счет № 317 за услуги по водоснабжению и водоотведению за июнь 2016 г. был выставлен ООО «КорпИА» в адрес заявителя 30.06.2016 г., а акт об отключении объектов заявителя от водоснабжения – составлен 28.06.2016 г., то есть, до выставления счета. Таким образом, по состоянию на дату отключения объектов заявителя от водоснабжения и составления соответствующего акта, у заявителя еще не имелось задолженности за услуги по водоснабжению за два расчетных периода (май, июнь 2016 г.).

Кроме того, ООО «КорпИА» не представлены в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения возложенной на него в соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», как на организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязанности по уведомлению не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, органов местного самоуправления, территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

На основании изложенного, учитывая, что действующим законодательством установлен порядок прекращения (ограничения) холодного водоснабжения, в соответствии с которым исполнитель – организация, оказывающая потребителю коммунальную услугу по водоснабжению, вправе прекратить или ограничить водоснабжение при наличии у потребителя задолженности по оплате не менее чем за два расчетных периода, предварительно уведомив об этом потребителя и органы власти, указанные в ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», можно сделать вывод, что ООО «КорпИА» нарушило установленный действующим законодательством порядок при прекращении водоснабжения объектов гр. <...>  по адресу: г. Новосибирск, ул. Декабристов, д. 269.

В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

Частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Таким образом, ООО «КорпИА» за нарушение части 3 статьи 11, пункта 8 части 3 статьи 21 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 28.06.2016 г. (дата составления акта об отключении подачи холодной воды на объект гр. <...> ).

При составлении протокола об административном правонарушении ООО «КорпИА» представлены следующие пояснения.

По мнению ООО «КорпИА», в действиях Общества отсутствует как событие, так и состав административного правонарушения в связи со следующими обстоятельствами.

1. Отсутствие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Действия ООО «КорпИА» по факту препятствования, как собственником водопроводных сетей, транспортировке воды на объекты гр. <...> , расположенные по адресу: г. Новосибирск, ул. Декабристов, д. 269, не образуют состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, так как объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.

Предметом противоправного посягательства выступают правила технологического присоединения или подключения к электрическим сетям, системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Подключение к системам водоснабжения и водоотведения регламентируется Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 644, Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными актами.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения, предусмотренного частью 1 комментируемой статьи, заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении к электросетям, системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения требований указанных нормативных актов. При этом противоправные действия должны быть выражены в:

1) противоречии указанных в предложенном потребителю для заключения проекте договора технических условий установленным действующим законодательством требованиям;

2) нарушении законодательно установленных сроков представления такого проекта;

3) отказе в заключении указанного договора без наличия предусмотренных законодательством к этому оснований.

В действиях же ООО «КорпИА» отсутствуют признаки объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Субъектом статьи 9.21 КоАП РФ в соответствии с ФЗ № 147 «О естественных монополиях» является субъект естественной монополии, то есть, хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Таким образом, в действиях ООО «КорпИА» отсутствует событие правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (данный вывод подтверждается судебной практикой - дело № А45-5723/2016).

Учитывая вышеизложенное, факт отсутствует, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5, пункта 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. Отсутствие состава административного правонарушения в связи с отсутствием вины в его совершении.

Для препятствования ООО «КорпИА», как собственником водопроводных сетей, транспортировке воды на объекты гр.<...> , расположенные по адресу: г. Новосибирск, ул. Декабристов, д. 269, необходимы следующие условия:

1) подключение на законных основаниях нежилых объектов <...>  к водопроводным сетям ООО «КорпИА»;

2) ООО «КорпИА» должно являться организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующая организация) или транзитной организацией.

Положениями главы IV Правил № 644 определены особенности подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В силу пункта 86 Правил № 644 и части 15 статьи 18 Федерального закона № 416-ФЗ договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства. Единый типовой договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения/водоотведения утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».

В соответствии с пунктом 88 Правил № 644 закреплено, что заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления, правообладатель земельного участка, иной заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 (далее - Правила предоставления технических условий № 83).

Правила предоставления технических условий № 83 регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии, определения возможности подключения. Настоящие Правила применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения (п. 1 Правил).

В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления технических условий № 83, в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий. Если правообладатель земельного участка не имеет сведений об организации, выдающей технические условия, он обращается в орган местного самоуправления с запросом о представлении сведений о такой организации, а орган местного самоуправления представляет в течение 2 рабочих дней с даты обращения сведения о соответствующей организации, включая наименование, юридический и фактический адреса.

Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области тепло-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 7 Правил предоставления технических условий № 83).

Согласно пункту 9 Правил предоставления технических условий № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.

Перечень данных, которые должны содержать технические условия, определен пунктом 10 Правил предоставления технических условий № 83.

На основании пункта 15 Правил предоставления технических условий № 83 подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации договор о подключении является публичным договором, следовательно, организация, осуществляющая эксплуатацию инженерных сетей, не может отказать в заключении договора.

В случае, если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация (п. 17 Правил предоставления технических условий № 83).

Из положений п. 18 Правил предоставления технических условий № 83 следует, что при смене правообладателя земельного участка, которому были выданы технические условия, новый правообладатель вправе воспользоваться этими техническими условиями, уведомив организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, о смене правообладателя.

Таким образом, по смыслу вышеперечисленных норм права обязательным условием для осуществления Подключения объектов капитального строительства, а также объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, к водопроводным и (или) канализационным сетям является наличие действующих технических условий на подключение.

В нарушение вышеприведенных положений действующего законодательства <...>  не имеет ранее выданных технических условий на присоединение к водопроводным и канализационным сетям, находящимся в собственности ООО «КорпИА». Доказательства обращения к ООО «КорпИА» по вопросу заключения договора о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, равно как и доказательства обращения в орган местного самоуправления и ресурсоснабжающую организацию МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» с заявлением о подключении (технологическом присоединении) соответствующих объектов к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения также отсутствуют.

Следовательно, правовых оснований у <...>  для обращения в УФАС по Новосибирской области с жалобой о факте препятствования ООО «КорпИА», как собственником водопроводных сетей, транспортировке воды на объекты гр. <...> , расположенные по адресу: г. Новосибирск, ул. Декабристов, д. 269 не имеется.

Далее следует отметить, что согласно предмету Единого договора холодного водоснабжения и водоотведения № 17331-Д от 01.09.2015 года, заключенного между МУП г. Новосибирска «Горводоканал» -  организация водопроводно-канализационного хозяйства и ООО «КорпИА» - абонент (далее - Договор № 17331-Д), организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду и холодную (техническую) воду, а абонент обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду и холодную (техническую) воду установленного качества в объеме, определенном настоящим Договором № 17331-Д. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором, соблюдать в соответствии с настоящим договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета. Граница раздела балансовой принадлежности по водопроводным и канализационным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства определяется в акте о разграничении балансовой принадлежности, приведенном в Приложении № 1. Граница раздела эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства определяется в акте о разграничёнии эксплуатационной ответственности, приведенном в Приложении № 2. Местом исполнения обязательств по договору являются точки, расположенные на границах балансовой принадлежности водопроводных и канализационных сетей и сооружений на них, организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента.

Иных договоров между МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» и ООО «КорпИА» не заключалось.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) и пунктами 45, 46 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644 (далее - Правила № 644) договор по транспортировке холодной воды, договор по транспортировке сточных вод заключаются между транзитной организацией и организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией после выбора такой организации) в соответствии с типовым договором по транспортировке холодной воды, типовым договором по транспортировке сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды или транспортировку сточных вод, соответственно договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод является обязательным.

Следовательно, ООО «КорпИА» не является организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующая организация) и не является транзитной организацией.

Таким образом, ООО «КорпИА» не может быть привлечено к ответственности за нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события правонарушения по данной статье.

Учитывая вышеизложенное, вина ООО «КорпИА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствует, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5, пункта 2 части 1 статьи 29.9 данного Кодекса является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения (отсутствие вины в совершении административного правонарушения).

На основании изложенного,· руководствуясь ст. ст. 24.5 и 29.10 КоАП, ООО «КорпИА» просит производство по делу об административном правонарушении по факту препятствования ООО «КорпИА», как собственником водопроводных сетей, транспортировке воды на объекты гр. <...> , расположенные по адресу: г. Новосибирск, ул. Декабристов, д. 269, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «КорпИА» прекратить.

При рассмотрении дела 01.12.2016 г. представитель ООО «КорпИА» дополнительно пояснил, что гр. <...>  не оплачивал услуги по водоснабжению. Фактически заявитель пользуется водой, физически прекратить подачу воды в помещения заявителя ООО «КорпИА» не может, так как задвижка находится в помещениях гр. <...>  и иных лиц. Перекрытие общей задвижки невозможно, так как приведет к отключению добросовестных потребителей.

При дела 10.01.2017 г. представитель ООО «КорпИА» поддержал ранее данные пояснения, отметив, что объекты гр. <...>  подключены к сетям водоснабжения на незаконных основаниях, представив также копию ответа МУП «Горводоканал» исх. № 12-27749 от 08.12.2016 г. на запрос ООО «КорпИА», в котором сообщается, что на основании Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83, <...>  в связи с его запросом были выданы технические условия. Данные технические условия определяют возможные точки подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, информацию о плате за подключение объекта. С заявлением о подключении объекта к сетям инженерно-технического обеспечения <...> в адрес МУП г. Новосибирска «Горводоканал» не обращался.

По поводу изложенных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения

С 10.01.2016 года в законную силу вступила новая редакция ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Факты наличия у ООО «КорпИА» на праве собственности объектов водоснабжения и водоотведения, а также оказания соответствующих услуг гр. <...> . и иным потребителям подтверждаются представленными Обществом копиями Договоров купли-продажи систем водоснабжения и водоотведения № 7/1, 7/2 от 02.03.2015 г., агентского договора от 01.10.2015 г., заключенного с гр. <...> , выставленных потребителям счетов на оплату услуг по водоснабжению и водоотведению и платежных документов, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения № 17331-Д от 01.09.2015 г., заключенного между ООО «КорпИА» и МУП «Горводоканал» и актов разграничения балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности к указанному договору, а также представленным ООО «КорпИА» перечнем потребителей услуг Общества по водоснабжению и водоотведению.

Согласно представленному ООО «КорпИА» акту от 28.06.2016 г. сотрудники ООО «КорпИА» произвели отключение подачи холодной воды абоненту <...>  с помощью водяного крана (опечатать нет технической возможности), за неуплату с 20.06.2016 г.

Таким образом, исходя из представленного акта, причиной отключения от водоснабжения объектов гр.<...> . является наличие у него задолженности.

В соответствии с материалами дела (агентский договор, счета, выставленные ООО «КорпИА» заявителю, платежные документы), по состоянию на дату отключения объектов заявителя от водоснабжения и составления соответствующего акта, у заявителя еще не имелось задолженности за услуги по водоснабжению за два расчетных периода, что в соответствии с действующим законодательством является основанием для прекращения водоснабжения объектов потребителя.

Кроме того, ООО «КорпИА» не представлены в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения возложенной на него в соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», как на организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязанности по уведомлению не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, органов местного самоуправления, территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

На основании изложенного, учитывая, что действующим законодательством установлен порядок прекращения (ограничения) холодного водоснабжения, в соответствии с которым исполнитель – организация, оказывающая потребителю коммунальную услугу по водоснабжению, вправе прекратить или ограничить водоснабжение при наличии у потребителя задолженности по оплате не менее чем за два расчетных периода, предварительно уведомив об этом потребителя и органы власти, указанные в ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», можно сделать вывод, что ООО «КорпИА» нарушило установленный действующим законодательством порядок при прекращении водоснабжения объектов гр. <...>  по адресу: г. Новосибирск, ул. Декабристов, д. 269.

При изложенных обстоятельствах ответ МУП «Горводоканал» исх. № 12-27749 от 08.12.2016 г. на запрос ООО «КорпИА» лишь подтверждает наличие у заявителя необходимости получения услуг по водоснабжению принадлежащего ему нежилого помещения и не является доказательством отсутствия фактического подключения объектов гр. <...> . к сетям водоснабжения, в то время как подтверждением факта наличия технологического присоединения заявителя к сетям водоснабжения и водоотведения является заключение между заявителем и ООО «КорпИА» агентского договора от 01.10.2015 г. на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению, согласно которому Общество оказывало заявителю соответствующие услуги и выставляло счета, а также оборудование помещения гр. <...>  узлами учета хозпитьевой воды (акт от 16.12.2015 г., подписанный представителем МУП «Горводоканал» и заявителем).

На основании изложенного, Новосибирское УФАС России не принимает доводы ООО «КорпИА» о незаконном присоединении объектов заявителя к сетям водоснабжения и водоотведения, принадлежащим Обществу.

По поводу доводов ООО «КорпИА» о том, что фактически заявитель пользуется водой, физически прекратить подачу воды в помещения заявителя ООО «КорпИА» не может, так как задвижка находится в помещениях гр. <...>  и иных лиц, необходимо отметить, что прекращение водоснабжения объектов гр. <...> . подтверждается документально - актом от 28.06.2016 г., согласно которому, сотрудники ООО «КорпИА» произвели отключение подачи холодной воды абоненту <...> . с помощью водяного крана (опечатать нет технической возможности), за неуплату с 20.06.2016 г., уведомлением исх. № 31 от 13.07.2016 г. о расторжении с 27.06.2016 г. агентского договора на оказание услуг от 01.10.2015 г. в связи с нарушением заявителем сроков оплаты по договору. При этом акт об отключении водоснабжения был составлен 28.06.2016г., то есть, до направления адрес заявителя указанного уведомления.

Так как ООО «КорпИА» совершило вменяемое ему административное правонарушение 28.06.2016 г. (дата составления акта об отключении подачи холодной воды на объект гр.<...> , то есть, уже после вступления в силу указанной редакции ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, на действия Общества распространяется указанная норма права.

На основании изложенного, в действиях ООО «КорпИА» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «КорпИА» за нарушение части 3 статьи 11, пункта 8 части 3 статьи 21 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

У ООО «КорпИА» имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства о водоснабжении, а именно соблюдать установленный ч. 3 ст. 11 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» запрет для собственников и иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей на препятствование транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также порядок прекращения (ограничения) холодного водоснабжения, установленный ст. 21 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». Таким образом, ООО «КорпИА» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства о водоснабжении, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств,

 ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «КорпИА» (далее – ООО «КорпИА») (ИНН 5405122246/ КПП 540501001, дата регистрации: 03.03.1993 г., юридический адрес: 630063, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, д. 270/2) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «КорпИА» (далее – ООО «КорпИА») (ИНН 5405122246/ КПП 540501001, дата регистрации: 03.03.1993 г., юридический адрес: 630063, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, д. 270/2) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны