Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 08-04-111 в отношении представительства МИД Росси... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-04-111

22 декабря 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании обращения Счетной палаты Российской Федерации о нарушении заказчиком – представительством МИД России в г. Новосибирске законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком – представительством МИД России в г. Новосибирске законодательства о контрактной системе, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

В своем обращении Счетная палата Российской Федерации указывает, что заказчиком - представительством МИД России в г. Новосибирске были нарушены требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В частности, в обращении указано, что заказчиком нарушены требования ст.22 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в извещении отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, в нарушение ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ заказчик осуществил закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

При проведении проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

При проведении запроса котировок №0151100026115000006 в п.4 извещения о проведении запроса котировок указано, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании средней цены стоимости трех парковочных мест, предоставленных фирмами: АО "Транссервис", ООО "Сибирская Автотранспортная Компания",  ООО "Автопартнер". При этом, непосредственно сам расчет начальной (максимальной) цены контракта в ЕИС отсутствует. Таким образом, заказчик формально не исполнил требования ст.22 и ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, не указал расчет начальной (максимальной) цены контракта, по мнению Новосибирского УФАС России, ссылка на коммерческие предложения без указания непосредственно реквизитов данных документов, цен, указанных в данных ценовых предложениях, а также расчета начальной (максимальной) цены контракта не является надлежащим исполнением заказчиком требований ст.22 ФЗ №44-ФЗ.

Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в нарушение требований ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ заказчик установил в форме котировочной заявки требование о представлении в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, сведений о наименовании и характеристиках оказываемых услуг, что является нарушением ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, так как, в соответствии с требованиями данной статьи, заказчик вправе установить в форме котировочной заявки требование об указании наименования и характеристик исключительно поставляемого товара в случае осуществления поставки товара. При этом, объектом данной закупки является оказание услуг, а не поставка товара. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком нарушены требования ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, в 2015г. заказчиком был проведен запрос котировок №0151100026115000006 с начальной (максимальной) ценой контракта 205 000 рублей. Данная закупка была проведена для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с требованиями ст.30 ФЗ №44-ФЗ. Однако, по результатам проведения данной закупки, данный запрос котировок был признан несостоявшимся, в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ. При этом, в соответствии с ч.1.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ при определении объема закупок, предусмотренного ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, в том числе, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, совокупный годовой объем закупок составил 205 000 рублей, при этом, закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций было проведено заказчиком на сумму 0 рублей, что отражено в отчете заказчика, размещенном в ЕИС. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что извещение о проведении данного запроса котировок было размещено заказчиком в ЕИС 04.12.2015г. Таким образом, сроки привлечения к административной ответственности, установленные в ч.1 ст.4.5 КоАП РФ за нарушение заказчиком п.1 ч.1 ст.73 и ч.4 ст.74 ФЗ №44-ФЗ истекли.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.30, п.1 ч.1 ст.73 и ч.4 ст.74 ФЗ №44-ФЗ.

2. В части нарушения заказчиком п.1 ч.1 ст.73 и ч.4 ст.74 ФЗ №44-ФЗ, материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности не передавать, в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности, установленных в ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

3. В части нарушения заказчиком ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны