Решение №б/н Решение по вопросу включения в РНП информации об ООО СК «Лид... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24 января 2019 г.                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Волохина И.В.– заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кузина А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев обращение Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об обществе с ограниченной ответственность СК «Лидер» (ИНН 5404500093, КПП 540401001, ул. Станиславского, д. 40, г. Новосибирск, 630079),

в присутствии: представителя Фонда модернизации ЖКХ НСО – <...> (Доверенность № 254 от 13.12.2018г.),

в присутствии: представителя ООО СК «Лидер» - <...> (Решение единственного Учредителя №7), 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Фонда модернизации ЖКХ НСО (вх. 10443 от 18.12.2018г.) о включении информации об ООО СК «Лидер» (ИНН 5404500093, КПП 540401001, ул. Станиславского, д. 40, г. Новосибирск, 630079) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный п. 255 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»).

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о  включении в реестр недобросовестных поставщиков:

ООО СК «Лидер» (ИНН 5404500093, КПП 540401001, ул. Станиславского, д. 40, г. Новосибирск, 630079).

Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области сообщает следующее.

Согласно пункту 258 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение), направляем информацию о расторжении в одностороннем порядке договора от 30.08.2018 № РТС254А180479(Д), заключенного между Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области с обществом с ограниченной ответственностью СК «Лидер», для рассмотрения и принятия решения о включении общества с ограниченной ответственностью СК «Лидер» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

1. Дата заключения неисполненного договора о проведении капитального ремонта - 30.08.2018;

2. Предмет электронного аукциона - выполнение работ по капитальному ремонту

общего имущества многоквартирных домов;

3. Цена договора о проведении капитального ремонта - 8 602 019 рублей 38 копеек;

Срок исполнения договора о проведении капитального ремонта - 120 дней.

4. Идентификационный номер электронного аукциона в ЕИС -205150000011800139;

5. Основание расторжения договора о проведении капитального ремонта - задержка ООО СК «Лидер» начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений;

5. Дата расторжения договора о проведении капитального ремонта - 13.12.2018.   .

Согласно разделу 12 Договора, Заказчик (Фонд модернизации и развития жилищно- коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области) вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

12.2.1 .Систематическое нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (2 раза и более).

12.2.2. Задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

12.2.3. Неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных Договором, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) Подрядчиком требований к качеству работ и (или) технологии проведения работ.

12.2.4. Неоднократное использование Подрядчиком некачественных материалов (2 раза и более в течение одного календарного месяца), изделий и конструкций, выявленных Заказчиком, Техническим заказчиком, организацией, осуществляющей строительный контроль, в соответствии с условиями Договора.

12.2.5. Прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ.

12.2.6. Нарушение срока замены банковской гарантии, установленного Договором, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня.

12.2.7. Выявление Заказчиком после заключения договора факта недействительности представленной Подрядчиком банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии подрядной организации в письменной форме).

12.2.8. Неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных Договором сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

12.2.9 Нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из Объектов.

Поскольку общество с ограниченной ответственностью СК «Лидер» не приступило к выполнению работ по ремонту крыши на объектах г. Новосибирск, ул. Чемская, 40, ул. Чемская, 4 в установленный договором срок, и срок задержки Подрядчиком начала выполнения работ составил более чем 5 календарных дней (о чем свидетельствуют акты от 24.09.2018, 09.10.2018,15.11.2018), руководствуясь разделом 12 Договора, пунктами 226,227 постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2017 № 615, Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области уведомил общество с ограниченной ответственностью СК «Лидер» о расторжении Договора от 30.08.2018 № РТС254А180479(Д) в одностороннем порядке с 13.12.2018.

Общество с ограниченной ответственностью СК «Лидер» представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса.

ООО СК «ЛИДЕР» выполняет работы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в рамках договора №РТС254А180479(Д) от 30.08.2018 года.

- Ремонт кровли на объекте: г. Новосибирск, ул. Чемская 4.

-Ремонт ремонт кровли на объекте: г. Новосибирск, ул. Чемская 40.

Организация на данных объектах к работам не приступала. В соответствии с контрактом заказчик обязан произвести авансирование работ по данному контракту. Заказчик не произвел авансирование работ, чем нарушил условие контракта.

Срок действия Банковской гарантии №142471 от 20.08.2018г, с 20.08.2018 по 15.12.2018г. по 01.03.2019

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

13.07.2018г. Фонд модернизации ЖКХ НСО опубликовал на электронной площадке РТС-tender электронное извещение о проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по  капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Чемская, 4 (крыша), ул. Чемская, 40 (крыша), (номер аукционов № РТС254А180479).

На участие в аукционе было подано три заявки (Общество с ограниченной ответственностью «СПЕКТР», Общество с ограниченной ответственностью «ЭЙ-ЭНД-И Проджект» и Общество с ограниченной ответственностью СК «Лидер»).

Комиссией Фонда модернизации ЖКХ НСО по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе заявки ООО «СПЕКТР», ООО СК «Лидер» и ООО «ЭЙ-ЭНД-И Проджект» были признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № РТС254А180479 от 07.08.2018.

ООО СК «Лидер» предложило наименьшее предложение по оказанию услуг.

По результатам определения подрядной организации путем проведения электронного аукциона Фонд модернизации ЖКХ НСО и Общество с ограниченной ответственностью СК «Лидер» заключили договор № РТС254А180479 (Д) от 30.08.2018, на выполнение работ по  капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Чемская, 4 (крыша), ул. Чемская, 40 (крыша).

Согласно разделу 12 Договора, Заказчик (Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области) вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

- Систематическое нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (2 раза и более).

- Задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

- Неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных Договором, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) Подрядчиком требований к качеству работ и (или) технологии проведения работ.

- Неоднократное использование Подрядчиком некачественных материалов (2 раза и более в течение одного календарного месяца), изделий и конструкций, выявленных Заказчиком, Техническим заказчиком, организацией, осуществляющей строительный контроль, в соответствии с условиями Договора.

- Прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ.

- Нарушение срока замены банковской гарантии, установленного Договором, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидаций банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня.

- Выявление Заказчиком после заключения договора факта недействительности представленной Подрядчиком банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии подрядной организации в письменной форме).

- Неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных Договором сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

- Нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из Объектов.

Согласно п. 255 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие, в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Согласно ч. 5 ст. 453 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на момент исполнения договора, у подрядчика сложилась тяжелое финансовое состояние, по исполнению договора № РТС254А180479 (Д) от 30.08.2018 в срок.

При этом представитель ООО «Лидер» подтвердил на заседании Комиссии, что у него не было умысла не исполнения договора, неисполнение работ обусловлено финансовыми проблемами. О наличии намерения исполнения договора свидетельствует устное обращение в Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области о предоставлении аванса по договору для начала работ, в настоящее время ООО «Лидер» готов выполнить работы в случае согласия Фонда.  

Комиссия Новосибирского УФАС считает, что в рассматриваемом случае возможно применение по аналогии правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 N ВАС-11617/12, от 12.07.2013 N ВАС-8371/13, Обзоре судебной практики ВС РФ от 28.06.2017г., согласно которой включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях ООО СК «Лидер» отсутствует умышленное уклонение от выполнения договора и принятых по нему обязательств. Оснований для включения сведений об ООО СК «Лидер» в Реестр недобросовестных подрядных организаций не усматривается. 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь п. 236, п. 263 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать имеющиеся материалы недостаточными для включения информации об обществе с ограниченной ответственностью СК «Лидер» (ИНН 5404500093, КПП 540401001, ул. Станиславского, д. 40, г. Новосибирск, 630079) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный п. 255 Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны