Решение №б/н РЕШЕНИЕ и предписание ПО ДЕЛУ № 113/16 в отношении ООО «СМИ» от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 113/16

Резолютивная часть решения оглашена «26» января 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «03» февраля 2017 г.                    г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 113/16, возбужденное по факту размещения на странице 1  рекламной газеты «Лучшие окна и двери» № 24 (436) от 11.07.2016г. информации следующего содержания:

«Новолит_Новотон_готовые окна забери сегодня!_горячее предложение на дачные окна_2199р глухое окно 1160*800_3999р поворотное 1160*800_4999р поворотное 1160*1200_383-23-12, ул Революции,7_офисы продаж: *ул. Титова, 30 (пл. Станиславского, ул. Челюскинцев, 44/2 (ост. Цирк), ул. Гоголя;34 (ТЦ «Вереница), ул. Громова, 14 (ж/м Затулинка)_*отмечены офисы с готовыми окнами_ остекленение и обшивка балконов_ пластиковые окна_383-23-05 (многоканальный)», с признаками нарушения

п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара,

в отсутствии:

- заявителя – физическое лицо (не явился, уведомлен надлежащим образом);

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «СМИ» (не явился, общество уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 6833 от 26.07.2016г.) по факту размещения на странице 1  рекламной газеты «Лучшие окна и двери» № 24(436) от 11.07.2016г. информации следующего содержания:

«Новолит_Новотон_готовые окна забери сегодня!_горячее предложение на дачные окна_2199р глухое окно 1160*800_3999р поворотное 1160*800_4999р поворотное 1160*1200_383-23-12, ул Революции,7_офисы продаж: *ул. Титова, 30 (пл. Станиславского, ул. Челюскинцев, 44/2 (ост. Цирк), ул. Гоголя;34 (ТЦ «Вереница), ул. Громова, 14 (ж/м Затулинка)_*отмечены офисы с готовыми окнами_ остекленение и обшивка балконов_ пластиковые окна_383-23-05 (многоканальный)», с признаками нарушения Закона «О рекламе».

В результате рассмотрения заявления Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 Закона «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Поскольку рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не содержит указания на конкретного субъекта получения, в соответствии с Закона «О рекламе» она являются рекламой.

В качестве объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе выступает услуга компании «Новолит» по продаже и установке пластиковых окон, дверей, обшивку балконов.

Как указано в заявлении, руководствуясь информацией, указанной в рекламе, заявитель обратился по одному из адресов (ул. Челюскинцев, д. 44/2). В офисе по данному адресу заявителю сообщили, что это одно из подразделений компании «Новолит», однако договор на установку и доставку пластиковых окон с заявителем заключен от лица компании ООО «Окна Сибири». В рекламе не было указано, что услуга предоставляется другой компанией (ООО «Окна Сибири»), тем самым заявителя ввели в заблуждение.

Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

Поскольку в рекламе указана организация «Новолит», а договор с заявителем заключило ООО «Окна Сибири», рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение п.20 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо).

Согласно информации, указанной в выходных данных газеты «Лучшие окна и двери» № 24(436) от 11.07.2016г., издателем данной газеты является ООО «СМИ» (ИНН 5403225687).

В соответствии с информацией, представленной ООО «СМИ» (вх. № 4033э от 29.08.2016г.), рассматриваемая реклама была размещена в газете в рамках проведения исследования потребительского спроса на следующие группы товаров и услуг: Остекление и обшивка балконов и лоджий, пластиковые окна, натяжные потолки, шкафы-купе, готовые окна, двери, макеты размещены на безвозмездной основе ООО «СМИ», и в целях исследования рынка, в том числе в условиях предоставления специальных предложений и акций для стимулирования спроса, в том числе с использованием узнаваемых брендов на территории города Новосибирска и Новосибирской области, в условиях сложной экономической ситуации в России. Макеты разработаны самостоятельно, без согласования с третьей стороной.

Однако, результатов данного исследования, а также каких либо дополнительных пояснений по факту обращения физического лица в антимонопольный орган с заявлением о недостоверной рекламе, ООО «СМИ» не представлено. Сведений о принадлежности номеров телефонов, указанных в рекламе, организации, проводящей исследования, в материалы дела также не представлено.

Заявитель обратился в офис компании, по адресу, указанному в рекламном объявлении (Челюскинцев, д. 44/2), где располагается ООО «Окна Сибири».

Исходя из изложенного, Новосибирское УФАС России отмечает, что рядовой потребитель, воспринимает рассматриваемую информацию именно как рекламную, а не как социологическое исследование. Кроме того, текст рассматриваемого объявления в полной мере соответствует определению рекламы.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой информации является ООО «СМИ». Следовательно, в действиях ООО «СМИ» усматриваются признаки нарушения п.20 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, распространенную на странице 1  рекламной газеты «Лучшие окна и двери» № 24(436) от 11.07.2016г., следующего содержания:

«Новолит_Новотон_готовые окна забери сегодня!_горячее предложение на дачные окна_2199р глухое окно 1160*800_3999р поворотное 1160*800_4999р поворотное 1160*1200_383-23-12, ул Революции,7_офисы продаж: *ул. Титова, 30 (пл. Станиславского, ул. Челюскинцев, 44/2 (ост. Цирк), ул. Гоголя;34 (ТЦ «Вереница), ул. Громова, 14 (ж/м Затулинка)_*отмечены офисы с готовыми окнами_ остекленение и обшивка балконов_ пластиковые окна_383-23-05 (многоканальный)», ненадлежащей рекламой,

а ООО «СМИ» (ИНН 5403225687/540501001; ОГРН 1095403005807; юридический адрес: 630083, г.Новосибирск, ул. Грибоедова, д.2, оф.63) нарушившим

п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

2. Выдать ООО «СМИ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«03» февраля 2017г.                                                                                                    г.Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от «03» февраля 2017 г. по делу № 113/16 о признании информации размещенной на странице 1  рекламной газеты «Лучшие окна и двери» № 24 (436) от 11.07.2016г. следующего содержания:

«Новолит_Новотон_готовые окна забери сегодня!_горячее предложение на дачные окна_2199р глухое окно 1160*800_3999р поворотное 1160*800_4999р поворотное 1160*1200_383-23-12, ул Революции,7_офисы продаж: *ул. Титова, 30 (пл. Станиславского, ул. Челюскинцев, 44/2 (ост. Цирк), ул. Гоголя;34 (ТЦ «Вереница), ул. Громова, 14 (ж/м Затулинка)_*отмечены офисы с готовыми окнами_ остекленение и обшивка балконов_ пластиковые окна_383-23-05 (многоканальный)», ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «СМИ» (ИНН 5403225687/540501001; ОГРН 1095403005807; юридический адрес: 630083, г.Новосибирск, ул. Грибоедова, д.2, оф.63) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:

п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара,

в том числе информации, следующего содержания:

«Новолит_Новотон_готовые окна забери сегодня!_горячее предложение на дачные окна_2199р глухое окно 1160*800_3999р поворотное 1160*800_4999р поворотное 1160*1200_383-23-12, ул Революции,7_офисы продаж: *ул. Титова, 30 (пл. Станиславского, ул. Челюскинцев, 44/2 (ост. Цирк), ул. Гоголя;34 (ТЦ «Вереница), ул. Громова, 14 (ж/м Затулинка)_*отмечены офисы с готовыми окнами_ остекленение и обшивка балконов_ пластиковые окна_383-23-05 (многоканальный)».

2. ООО «СМИ» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «03» марта 2017г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны