Решение №б/н Решение по жалобе ООО «ПромСтройСервис» на действия Новосиби... от 7 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
30 ноября 2018г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Митченко Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО «ПромСтройСервис» на действия Новосибирского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме №7662/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/18 на право заключения договора оказания услуг по экипировке водой и углем вагонов для нужд Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 31807093637 в ЕИС),
в отсутствии представителя заявителя ООО «ПромСтройСервис» надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей по доверенности ОАО «РЖД» - <…>, в присутствии слушателя <…>
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «ПромСтройСервис» (вх.№ 7478э от 21.11.2018г.) на действия Новосибирского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме №7662/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/18 на право заключения договора оказания услуг по экипировке водой и углем вагонов для нужд Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 31807093637 в ЕИС).
Заявитель сообщил следующее.
ОАО «РЖД» 31 октября 2018 г. на сайте http://etzp.r2d.ru, а также на сайте https://www.rts-tender.ru (далее электронная торговая площадка) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №7662/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/18 на право заключения договора оказания услуг по экипировке водой и углем
вагонов для нужд Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры (далее Аукцион) (Номер извещения в ЕИС 31807093637).
Согласно п. 1.5 и п.3.18 аукционной документации, было предусмотрено два способа обеспечения заявки: внесение денежных средств, либо предоставление банковской гарантии.
ООО «ПромСтройСервис» был выбран способ обеспечения заявки в виде банковской гарантии, которая была предоставлена на бумажном носителе в адрес Заказчика, в порядке, предусмотренном электронным извещением о закупке и п.3.18 аукционной документации (Расписка о предоставлении банковской гарантии прилагается).
Однако, подать сформированную заявку на Электронной торговой площадке технически не представилось возможным - в появившемся диалоговом окне была указана причина: отсутствие денежных средств на виртуальном счете Участника.
После проведенного анализа возникшей ситуации и досконального изучения инструкции по работе с денежными средствами, размешенной на сайте Электронной торговой площадки выяснилось, что Заказчиком при формировании Извещения, в поле «Сведения об обеспечении заявки» был указан вид обеспечения заявки: «Процент от начальной максимальной цены», который предполагает обеспечение заявки только путем внесения денежных средств на виртуальный счет Участника, что заведомо исключает возможность Участника выбрать второй способ обеспечения заявки: предоставление банковской гарантии, как это предусмотрено аукционной документацией.
Указанные действия Заказчика, как считает заявитель, являются неправомерными, противоречащими сведениям представленной аукционной документации, и как результат ограничивающими возможность потенциальных участников подачи заявки на участие в конкурентной закупке, что является нарушением Федерального закона от 18.07.2011
ОАО «РЖД» были представлены следующие возражения на жалобу (вх.№ 9847 от 29.11.2018г.).
31 октября 2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 31807093637 о проведении ОАО «РЖД» Закупки.
В процессе организации и проведения Закупки Заказчик руководствовался Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28 июня 2018 г. и введенным в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12 июля 2018 г. № 1481/р (далее - Положение о закупке), а также закупочной документацией (далее - документация).
Извещение и аукционная документация по открытому аукциону в электронной форме № 7662/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/18 на право заключения договора оказания услуг по экипировке водой и углем вагонов для нужд Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), на сайте www.rzd.ru (Раздел «Тендеры»), а также на сайте https://www.rts-tender.ru (далее — ЭТЗП) (вместе далее — сайты) «31» октября 2018 г. В соответствии с пунктом 1.5 аукционной документации по открытому аукциону № 7662/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/18 на странице данного аукциона на сайте https://rts.tender.ru (далее ЭТЗП) в разделе «Сведения об обеспечении заявки» установлен статус «Процент от НМЦ».
Вскрытие заявок осуществляется по истечении срока подачи заявок «19» ноября 2018 г. в 06:00 ч. московского времени на ЭТЗП (на странице данного открытого аукциона на сайте ЭТЗП).
В соответствие с пунктом аукционной документации 2.2 «Порядок, место, дата начала и окончания срока подачи заявок, вскрытие заявок» к установленному сроку вскрытия заявок для участия в аукционе поступило следующее:
Заявки в электронной форме (части заявок в электронной форме) поданные в порядке, указанном в пункте 3.18 аукционной документации, на универсальной электронной торговой площадке (на странице данного аукциона на сайте https://rts.tender.ru) (далее - электронная площадка, ЭТЗП, сайт ЭТЗП) от следующих участников:
Регистрационный номер Участника № 1, дата и время подачи 16.11.2018г. 07:15 московского времени;
Части заявок на бумажном носителе представленные в порядке, предусмотренном в пункте 3.18 аукционной документации, по адресу: г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 12, каб.253, Новосибирское региональное отделение Центра организации закупочной деятельности от следующих участников:
Регистрационный номер Участника № 1, дата и время подачи 16.11.2018г. 09:36 московского времени.
Регистрационный номер Участника № 2, дата и время подачи 15.11.2018г. 06:00 московского времени.
Согласно требованиям пункта 3.18.6 аукционной документации заявка участника Участник № 2 (Заявителя) признается не поданной, так как для участия в аукционе Участник № 2 (заявитель) представил часть заявки на бумажном носителе в указанный в аукционной документации срок, однако не представил электронную часть заявки.
На основании части 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В первую очередь необходимо отметить, что в соответствии с частями 9, 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ правом обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг обладают только участники закупки, а также в соответствии с части 10 статьи 3 Закона о закупках участник вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
- неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
- предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
- осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;
- неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
По существу жалобы ОАО «РЖД» не согласно с доводами Заявителя по следующим основаниям.
В первую очередь необходимо отметить, что на участие в закупке подана одна заявка, при этом участником также представлено обеспечение в виде банковской гарантии в бумажном виде. Вместе с тем, электронная часть заявки также представлена участником, что говорит о том, что при установленном требовании обеспечения заявки «Процент от НМЦ» существует возможность выбора: либо перечисление денежных средств на виртуальный счет торговой площадки в размере установленного обеспечения, либо предоставление банковской гарантии с возможностью прикрепить ее сканированную копию с помощью функционала торговой площадки в качестве подтверждения обеспечения.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
31.10.2018г. на официальном сайте единой информационной системы закупок (http://zakupki.gov.ru), а так же сайте https://www.rts-tender.ru, организатор закупки ОАО «РЖД» в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №7662/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/18 на право заключения договора оказания услуг по экипировке водой и углем вагонов для нужд Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры (далее Аукцион) (Номер извещения в ЕИС 31807093637).
Согласно пп. 3.21.1 аукционной документации обеспечение аукционной заявки может быть представлено в форме банковской гарантии или иным способом, предусмотренным действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником аукциона.
ООО «ПромСтройСервис» сообщает, что им был выбран способ обеспечения заявки в виде банковской гарантии, однако, подать сформированную заявку на электронной торговой площадке технически не представилось возможным - в диалоговом окне была указана причина: отсутствие денежных средств на виртуальном счете Участника. Заявитель считает, что при формировании Извещения, в поле «Сведения об обеспечении заявки» был указан вид обеспечения заявки: «Процент от начальной максимальной цены», который предполагает обеспечение заявки только путем внесения денежных средств на виртуальный счет Участника, заведомо исключает возможность выбрать другой способ обеспечения заявки: предоставление банковской гарантии, как это предусмотрено аукционной документацией.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на сайте https://www.rts-tender.ru для участников аукциона предусмотрено два способа обеспечение заявки: виде банковской гарантии, виде перечисления денежных средств на виртуальный счет торговой площадки.
Также по предоставленной ОАО «РЖД» информации, Участником №1 была сформирована заявка на электронной площадке с приложением обеспечения заявки представленной виде банковской гарантии, что подтверждается материалами дела.
ООО «ПромСтройСервис» не были представлены доказательства отсутствия возможности подать заявку со способом обеспечения в форме банковской гарантии, в том числе зафиксированное обращение и ответ технической поддержки сайта https://www.rts-tender.ru, скрины экрана, видеозапись возникающих ошибок в момент размещения электронной части заявки с фиксацией даты и времени и прочее.
Таким образом, на основании вышеизложенного, в действиях организатора торгов ОАО «РЖД», нарушение порядка организации и проведения открытого аукциона в электронной форме не усматривается.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПромСтройСервис» (вх.№ 7478э от 21.11.2018г.) на действия Новосибирского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме №7662/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/18 на право заключения договора оказания услуг по экипировке водой и углем вагонов для нужд Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 31807093637 в ЕИС) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.