Решение №б/н Решение по жалобе ООО «ПромСтройСервис» на действия Новосиби... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30 ноября  2018г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Митченко Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «ПромСтройСервис» на действия Новосибирского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД»  при проведении открытого аукциона  в электронной форме №7662/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/18 на право заключения договора оказания услуг по экипировке водой и углем вагонов для нужд Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 31807093637 в ЕИС),

в отсутствии  представителя заявителя ООО «ПромСтройСервис» надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии  представителей по доверенности ОАО «РЖД» - <…>, в присутствии  слушателя <…>

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «ПромСтройСервис» (вх.№ 7478э от 21.11.2018г.) на действия Новосибирского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД»  при проведении открытого аукциона  в электронной форме №7662/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/18 на право заключения договора оказания услуг по экипировке водой и углем вагонов для нужд Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 31807093637 в ЕИС).

Заявитель сообщил следующее.

ОАО «РЖД» 31 октября 2018 г. на сайте http://etzp.r2d.ru, а также на сайте https://www.rts-tender.ru (далее электронная торговая площадка) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №7662/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/18 на право заключения договора оказания услуг по экипировке водой и углем

вагонов для нужд Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры (далее Аукцион) (Номер извещения в ЕИС 31807093637).

          Согласно п. 1.5 и п.3.18 аукционной документации, было предусмотрено два способа обеспечения заявки: внесение денежных средств, либо предоставление банковской гарантии.

ООО «ПромСтройСервис» был выбран способ обеспечения заявки в виде банковской гарантии, которая была предоставлена на бумажном носителе в адрес Заказчика, в порядке, предусмотренном электронным извещением о закупке и п.3.18 аукционной документации (Расписка о предоставлении банковской гарантии прилагается).

Однако, подать сформированную заявку на Электронной торговой площадке технически не представилось возможным - в появившемся диалоговом окне была указана причина: отсутствие денежных средств на виртуальном счете Участника.

После проведенного анализа возникшей ситуации и досконального изучения инструкции по работе с денежными средствами, размешенной на сайте Электронной торговой площадки выяснилось, что Заказчиком при формировании Извещения, в поле «Сведения об обеспечении заявки» был указан вид обеспечения заявки: «Процент от начальной максимальной цены», который предполагает обеспечение заявки только путем внесения денежных средств на виртуальный счет Участника, что заведомо исключает возможность Участника выбрать второй способ обеспечения заявки: предоставление банковской гарантии, как это предусмотрено аукционной документацией.

Указанные действия Заказчика, как считает заявитель, являются неправомерными, противоречащими сведениям представленной аукционной документации, и как результат ограничивающими возможность потенциальных участников подачи заявки на участие в конкурентной закупке, что является нарушением Федерального закона от 18.07.2011

            ОАО «РЖД» были представлены следующие  возражения на жалобу (вх.№ 9847 от 29.11.2018г.).

31 октября 2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 31807093637 о проведении ОАО «РЖД» Закупки.

В процессе организации и проведения Закупки Заказчик руководствовался Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28 июня 2018 г. и введенным в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12 июля 2018 г. № 1481/р (далее - Положение о закупке), а также закупочной документацией (далее - документация).

Извещение и аукционная документация по открытому аукциону в электронной форме № 7662/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/18 на право заключения договора оказания услуг по экипировке водой и углем вагонов для нужд Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), на сайте www.rzd.ru (Раздел «Тендеры»), а также на сайте https://www.rts-tender.ru (далее — ЭТЗП) (вместе далее — сайты) «31» октября 2018 г. В соответствии с пунктом 1.5 аукционной документации по открытому аукциону № 7662/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/18 на странице данного аукциона на сайте https://rts.tender.ru (далее ЭТЗП) в разделе «Сведения об обеспечении заявки» установлен статус «Процент от НМЦ».

Вскрытие заявок осуществляется по истечении срока подачи заявок «19» ноября 2018 г. в 06:00 ч. московского времени на ЭТЗП (на странице данного открытого аукциона на сайте ЭТЗП).

В соответствие с пунктом аукционной документации 2.2 «Порядок, место, дата начала и окончания срока подачи заявок, вскрытие заявок» к установленному сроку вскрытия заявок для участия в аукционе поступило следующее:

Заявки в электронной форме (части заявок в электронной форме) поданные в порядке, указанном в пункте 3.18 аукционной документации, на универсальной электронной торговой площадке (на странице данного аукциона на сайте https://rts.tender.ru) (далее - электронная площадка, ЭТЗП, сайт ЭТЗП) от следующих участников:

Регистрационный номер Участника № 1,  дата       и время     подачи 16.11.2018г. 07:15 московского времени;

Части заявок на бумажном носителе представленные в порядке, предусмотренном в пункте 3.18 аукционной документации, по адресу: г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 12, каб.253, Новосибирское региональное отделение Центра организации закупочной деятельности от следующих участников:

Регистрационный номер Участника № 1, дата и время подачи 16.11.2018г. 09:36 московского времени.

Регистрационный номер Участника № 2, дата        и время     подачи 15.11.2018г. 06:00 московского времени.

Согласно требованиям пункта 3.18.6 аукционной документации заявка участника Участник № 2 (Заявителя) признается не поданной, так как для участия в аукционе Участник № 2 (заявитель) представил часть заявки на бумажном носителе в указанный в аукционной документации срок, однако не представил электронную часть заявки.

На основании части 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В первую очередь необходимо отметить, что в соответствии с частями 9, 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ правом обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг обладают только участники закупки, а также в соответствии с части 10 статьи 3 Закона о закупках участник вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

  1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
  2. неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
  3. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  4. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  5. неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

По существу жалобы ОАО «РЖД» не согласно с доводами Заявителя по следующим основаниям.

В первую очередь необходимо отметить, что на участие в закупке подана одна заявка, при этом участником также представлено обеспечение в виде банковской гарантии в бумажном виде. Вместе с тем, электронная часть заявки также представлена участником, что говорит о том, что при установленном требовании обеспечения заявки «Процент от НМЦ» существует возможность выбора: либо перечисление денежных средств на виртуальный счет торговой площадки в размере установленного обеспечения, либо предоставление банковской гарантии с возможностью прикрепить ее сканированную копию с помощью функционала торговой площадки в качестве подтверждения обеспечения.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

  31.10.2018г. на официальном сайте единой информационной системы закупок (http://zakupki.gov.ru), а так же сайте https://www.rts-tender.ru, организатор закупки ОАО «РЖД» в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №7662/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/18 на право заключения договора оказания услуг по экипировке водой и углем вагонов для нужд Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры (далее Аукцион) (Номер извещения в ЕИС 31807093637).

Согласно пп. 3.21.1 аукционной документации обеспечение аукционной заявки может быть представлено в форме банковской гарантии или иным способом, предусмотренным действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником аукциона.

ООО «ПромСтройСервис» сообщает, что им был выбран способ обеспечения заявки в виде банковской гарантии, однако, подать сформированную заявку на электронной торговой площадке технически не представилось возможным - в диалоговом окне была указана причина: отсутствие денежных средств на виртуальном счете Участника. Заявитель считает, что при формировании Извещения, в поле «Сведения об обеспечении заявки» был указан вид обеспечения заявки: «Процент от начальной максимальной цены», который предполагает обеспечение заявки только путем внесения денежных средств на виртуальный счет Участника, заведомо исключает возможность выбрать другой способ обеспечения заявки: предоставление банковской гарантии, как это предусмотрено аукционной документацией.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на сайте https://www.rts-tender.ru для участников аукциона предусмотрено два способа обеспечение заявки: виде банковской гарантии, виде перечисления денежных средств на виртуальный счет торговой площадки.

Также по предоставленной ОАО «РЖД» информации, Участником №1 была сформирована заявка на электронной площадке с приложением обеспечения заявки представленной виде банковской гарантии, что подтверждается материалами дела.

ООО «ПромСтройСервис» не были представлены доказательства отсутствия возможности подать заявку со способом обеспечения в форме банковской гарантии, в том числе зафиксированное обращение и ответ технической поддержки сайта https://www.rts-tender.ru, скрины экрана, видеозапись возникающих ошибок в момент размещения электронной части заявки с фиксацией даты и времени и прочее.

Таким образом, на основании вышеизложенного, в действиях организатора торгов ОАО «РЖД», нарушение порядка организации и проведения открытого аукциона  в электронной форме не усматривается.

 Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПромСтройСервис» (вх.№ 7478э от 21.11.2018г.) на действия Новосибирского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД»  при проведении открытого аукциона  в электронной форме №7662/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/18 на право заключения договора оказания услуг по экипировке водой и углем вагонов для нужд Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 31807093637 в ЕИС) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны