Решение №Б/н Решение по делу №33 в отношении МУК «Центр управления городс... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2015 г.                                   г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 20 августа 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. –заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 33, возбужденное 26.06.2015г. по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением г. Новосибирска «Центр управления городским автоэлектротранспортом» (630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 50) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения г. Новосибирска «Центр управления городским автоэлектротранспортом» - «…» (доверенность № 17 от 21.04.2015г.), представителя Муниципального казенного предприятия г. Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие № 4» – «…» (доверенность от 14.04.2015г.), мэрии г. Новосибирска – «…» (доверенность № 01/40/00203 от 21.01.2015г.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Прокуратуры г. Новосибирска поступили материалы (вх. № 2873 от 31.03.2015г.), в которых указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях мэрии г. Новосибирска, выразившихся в наделении Порядком предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим транспортное обслуживание по муниципальным маршрутам регулярного сообщения в городе Новосибирске с низким пассажиропотоком, утвержденным  постановлением мэрии г. Новосибирска № 4851 от 22.05.2012г., только МКУ «ЦУГАЭТ» функциями по обследованию пассажиропотока.

В ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства департа­ментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии (далее - департамент) при выделении субсидий муниципальному казённому предпри­ятию города Новосибирска «ПАТП № 4» (далее - предприятие), осуществ­ляющему транспортное обслуживание по муниципальным маршрутам регуляр­ного сообщения в городе Новосибирске, в том числе с низким пассажиропото­ком (далее - предприятие) установлено следующее.

Департамент предоставляет субсидии из бюджета города Новосибирска в целях возмещения затрат в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим транспортное обслуживание по муниципальным маршрутам регулярного сообщения в городе Новосибирске с низким пассажиропотоком, утвержденным постановлением мэрии от 22.05.20 12 № 4851 (далее - Порядок).

Согласно п. 1.5 Порядка одним из условий предоставления субсидии перевозчикам является проведение не менее двух раз в год сезонных обследований пассажиропотоков по методике, согласованной с департаментом, утвер­жденной муниципальным казенным учреждением города Новосибирска «Центр управления городским автоэлектротранспортом» (далее - МКУ «ЦУГАЭТ»).

Пунктом 2.2 порядка установлен перечень документов для получения субсидии, в том числе справка МКУ «ЦУГАЭТ» о среднем количестве перево­зимых пассажиров за один рейс согласно данным натурного обследования пассажиропотока  на маршруте.

Постановление мэрии от 05.12.2011 № 11567 создано МКУ «ЦУГАЭТ», одним из видов деятельности которого, является оказание платных услуг, в том числе обследование пассажиропотока.

В 2012 - 2014 годах предприятием в мэрию направлялись документы для получения субсидии из бюджета города в целях возмещения затрат в соответствии с Порядком.

Субсидии предприятию мэрией не были предоставлены в связи с тем, что в направляемых документах отсутствовали справки МКУ «ЦУГАЭТ» о сред­нем количестве перевозимых пассажиров за один рейс согласно данным натурного обследования пассажиропотока на маршруте.

В свою очередь предприятие 12.02.2013, 03.09.2013, 10.10.2013, 26.02.2014 обращалось в МКУ «ЦУГАЭТ» с просьбой провести обследование пассажиропотока. По всем обращениям предприятия МКУ «ЦУГАЭТ» отказал в проведении обследования пассажиропотока по причине загруженности учре­ждения.

Прокуратура г. Новосибирска просит дать оценку соблю­дения мэрией антимонопольного законодательства, в том числе при принятии постановления мэрии от 22.05.2012 № 4851 «Об утверждении поряд­ка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпри­нимателям, осуществляющим транспортное обслуживание по муниципальным маршрутам регулярного сообщения в городе Новосибирске с низким пассажи­ропотоком» и постановления мэрии от 05.12.2011 № 11567 «О создании муни­ципального казенного учреждения города Новосибирска «Центр управления городским автоэлектротранснортом».

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России мэрией г. Новосибирска (вх. № 4202 от 06.05.2015г., № 5110 от 01.06.2015г.), МКУ «ЦУГАЭТ» (вх. № 3779 от 21.04.2015г., № 4831 от 35.05.2015г.) представлены необходимые сведения с приложением документов.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44  Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ  «О защите конкуренции» в отношении МКУ «ЦУГАЭТ» возбуждено дело № 33 от 26.06.2015г. о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ № 164 от 26.06.2015г.) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Муниципальное казенное предприятие г. Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие № 4» (далее – МКП «ПАТП-4») представило следующие пояснения.   

В октябре 2013г. МКП «ПАТП-4» направило в ДТ и ДБК письмо (исх. № 823 от 22.10.2013г.) с просьбой предоставить субсидию в сумме 113,0 млн.руб. (за 2011год 42,2 млн. руб., за 2012 год 37,7 млн. руб. и 9 месяцев 2013 года 33,1 млн. руб.), на что ДТ и ДБК отказало (письмо № 24/01-17/030З7 от 22.04.2014г.) в предоставлении субсидий, мотивируя отказ тем, что документы на получение субсидий предоставлены на проверку не в полном объеме - отсутствует приложение № 3 «Справка о среднем количестве перевозимых пассажиров за один рейс согласно данным натурного обследования пассажиропотока на маршруте» за подписью директора МКУ города Новосибирска «ЦУГАЭТ».

МКП «ПАТП-4» письменно обращалось к директору МКУ «ЦУГАЭТ» (исх. № 86 от 05.02.2013г.) с просьбой провести обследование пассажиропотока. В ответ на запрос МКУ «ЦУГАЭТ» направило письмо № 2-5-168 от 12.02.2013г. об отсутствии возможности про ведения обследования. На повторные запросы о проведении обследования (письмо № 673 от 03.09.2013г. и письмо № 793 ОТ 10.10.2013г.) получены отказы в обследовании (письмо № 2-6/1122 от 10.10.2013г.).

На письмо № 169 от 26.02.2014г. также последовал отказ в связи с большой загруженностью контрольно - ревизорской службы МКУ «ЦУГАЭТ» ( письмо исх. № 2- 6/214 от 27.02.2014г.)

На последнее письмо с просьбой обследования пассажиропотока № 1201 от 16.12.2014г. до настоящего времени ответ не получен.

25.12.2014 г. в ДТ и ДБК было направлено письмо № 1109 с просьбой рассмотреть вопрос о предоставлении субсидий за 9 мес. и 4 квартал 2013г. и 9 мес. 2014г. в сумме 91,5 млн. руб. с расчетами и документами на 145л и получило отказ, поскольку предприятием не предоставлена «Справка о среднем количестве перевозимых пассажиров за один рейс согласно данным натурного обследования пассажиропотока на маршруте».

На основании вышеизложенного, МКП «ПАТП-4» считает, что МКУ «ЦУГАЭТ» нарушено антимонопольное законодательство.

МКУ «ЦУГАЭТ» представило следующие пояснения по делу (вх. № 7043 от 30.07.2015г.).

Решения об отказе в проведении обследования пассажиропотока МКП «ПАТП-4» в 2013-2014 принимались директором учреждения единолично, что подтверждается отсутствием исполнителя на исходящих письмах от МКУ «ЦУГАЭТ», а также резолюцией директора об отказе в проведении обследования пассажиропотока на письмах (обращениях) МКП «ПАТП-4».

            Приказом         начальника      департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска от 10.02.2015 № 22-к в МКУ «ЦУГАЭТ» назначен новый директор. Письмом от 24.03.2015 № 4/360 за подписью нового директора МКП «ПАТП-4» было предложено провести обследование пассажиропотока на платной основе в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 04.07.2013 № 6352 «Об установлении тарифов на услуги, оказываемые МКУ «ЦУГАЭТ».

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии со ст. 9 Закона Новосибирской области от 07.06.2007 № 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в пределах своих полномочий создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами.

Постановлением мэрии города Новосибирска от 22.05.2012 № 4851 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим транспортное обслуживание по муниципальным маршрутам регулярного сообщения в городе Новосибирске с низким пассажиропотоком» в целях сохранения и развития муниципальной маршрутной сети наземного пассажирского транспорта общего пользования для удовлетворения потребности населения города Новосибирска в пассажирских перевозках, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом города Новосибирска, утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим транспортное обслуживание по муниципальным маршрутам регулярного сообщения в городе Новосибирске с низким пассажиропотоком (далее – Порядок).

Данный Порядок определяет цели, условия и процедуру предоставления субсидий из бюджета города в целях возмещения затрат юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим транспортное обслуживание по муниципальным маршрутам регулярного сообщения в городе Новосибирске с низким пассажиропотоком.

П. 1.5 Порядка к условиями предоставления субсидий перевозчикам отнесены:

наличие договора об организации пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярного сообщения, заключенного между департаментом и перевозчиком;

обеспечение перевозчиком пассажирских перевозок в соответствии с заключенным договором по тарифам, установленным департаментом по тарифам Новосибирской области;

проведение не менее двух раз в год сезонных обследований пассажиропотоков по методике, согласованной с департаментом, утвержденной муниципальным казенным учреждением города Новосибирска "Центр управления городским автоэлектротранспортом";

ненахождение в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;

представление документов, указанных в подпункте 2.2.

Согласно п. 2.2 Порядка для предоставления субсидии необходимо представить справку о среднем количестве перевозимых пассажиров за один рейс согласно данным натурного обследования пассажиропотока на маршруте (приложение 3). При этом согласно Приложению 3 к Порядку указанная справка визируется директором муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Центр управления городским автоэлектротранспортом" (МКУ «ЦУГАЭТ»), таким образом, данная справка выдается только учреждением.

02.03.2015г. Приказом № 18 МКУ «ЦУГАЭТ», с согласованием департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска (далее – ДТ и ДБК мэрии г. Новосибирска) утверждена методика обследования пассажиропотока на маршрутах регулярного сообщения муниципальной маршрутной сети г. Новосибирска. Согласно данной методике обследование пассажиропотока на маршруте проводится ревизорами контрольно-ревизионной службы МКУ «ЦУГАЭТ», а результат обследования оформляется справкой о среднем количестве перевозимых пассажиров за рейс.

Исходя из вышеизложенного, предоставление субсидии на основании Постановления мэрии города Новосибирска от 22.05.2012 № 4851 возможно при проведении не менее двух раз в год сезонных обследований пассажиропотоков МКУ «ЦУГАЭТ» и при наличии справки, выданной МКУ «ЦУГАЭТ» по результатам проведенных обследований.

В соответствии с Постановлением № 11567 от 05.12.2011г. «О создании муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Центр управления городским автоэлектротранспортом" путем изменения типа Муниципального учреждения "Центр управления городским автоэлектротранспортом», положениями Устава МКУ «ЦУГАЭТ» основной целью создания учреждения являются организация транспортного обслуживания населения в границах города Новосибирска и создание условий для предоставления транспортных услуг населению. К видам деятельности МКУ «ЦУГАЭТ» отнесено, в том числе оказание платных услуг: обследование пассажиропотока и другое.

Согласно представленной информации в 2013-2014гг. Муниципальное казенное предприятие г. Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие № 4» (МКП «ПАТП № 4») неоднократно обращалось к МКУ «ЦУГАЭТ» с просьбой провести натурное обследование пассажиропотока на маршрутах с низким пассажиропотоком (письма исх. № 86 от 05.02.2013г., № 793 от 10.10.2013г., № 169 от 26.02.2014г.). МКУ «ЦУГАЭТ» данные обследования проведены не были из-за загруженности контрольно-ревизионной службы учреждения (ответы МКУ «ЦУГАЭТ» исх. № 2-5/168 от 12.02.2013г., № 2-6/1122 от 10.10.2013г., № 2-6/214 от 27.02.2014г.). В результате отказа МКУ «ЦУГАЭТ» от проведения натурного обследования пассажиропотока, на основании Постановления мэрии города Новосибирска от 22.05.2012 № 4851 МКП «ПАТП № 4» заявлением к мэрии г. Новосибирска (исх. № 60 от 02.02.2015г.) просило рассмотреть вопрос о предоставлении субсидий за 9 мес. и IV кв. 2013г., 9 мес. 2014г., в сумме 91,5 млн. руб. с учетом изменения условия: принять для расчетов среднее количество перевозимых пассажиров за один рейс на маршруте согласно отчетам ЗАО «Золотая карта», МУП «Пассажиртрансснаб» и МКП «ПАТП № 4». Уведомлением (исх. № 24/0117/01112 от 13.02.2015г.) ДТ и ДБК мэрии г. Новосибирска было отказано в предоставлении субсидии, в связи с тем, что не выполнены условия, предусмотренные п. 1.5, п. 2.2 Постановления мэрии города Новосибирска от 22.05.2012 № 4851.

Таким образом, в связи с непроведением МКУ «ЦУГАЭТ» обследования пассажиропотока по заявлениям МКП «ПАТП № 4» предприятие лишилось предусмотренных законом выплат как юридическое лицо, осуществляющее транспортное обслуживание по муниципальным маршрутам регулярного сообщения в городе Новосибирске с низким пассажиропотоком.

В свою очередь, по ходатайствам иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на рынке транспортного обслуживания, обследование пассажиропотоков осуществлялось МКУ «ЦУГАЭТ». Так, обследование было произведено по маршруту № 8 (заявление ООО «Новосибирскпрофстрой-ПАТП-1» исх. № 360 от 29.10.2014г.), по маршруту № 27 (заявление ООО «ВИКО-Транс» от 11.03.2015г.).

Таким образом, проведение в отношении одних субъектов обследования пассажиропотоков и отказ от проведения обследования другому ставит организации в неравное положение на рынке транспортного обслуживания, так как проведение обследований пассажиропотоков МКУ «ЦУГАЭТ» дает возможность получить субсидию из бюджета г. Новосибирска в виде денежных средств, что может улучшить финансовое состояние одного хозяйствующего субъекта и привести к сокращению числа иных хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, которым было отказано учреждением в проведении обследования, то есть к ограничению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается создание дискриминационных условий.

Действия МКУ «ЦУГАЭТ» по отказу в проведении обследования пассажиропотока МКП «ПАТП № 4» в связи с загруженностью и при этом проведение обследования пассажиропотока у иных перевозчиков создают дискриминационные условия в отношении МКП «ПАТП № 4» и тем самым нарушают п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1.  Признать Муниципальное казенное учреждение г. Новосибирска «Центр управления городским автоэлектротранспортом» нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в отказе МКП «ПАТП № 4» от проведения обследования пассажиропотока, необходимого для получения субсидии, предусмотренной для перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам регулярного сообщения в г. Новосибирске с низким пассажиропотоком, при проведении обследования пассажиропотока у других хозяйствующих субъектов, что создает дискриминационные условия деятельности МКП «ПАТП № 4» и тем самым приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок.
  2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Муниципальному казенному учреждению г. Новосибирска «Центр управления городским автоэлектротранспортом» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства Муниципальному казенному учреждению г. Новосибирска «Центр управления городским автоэлектротранспортом» в случае обращения Муниципального казенного предприятия г. Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие № 4» за получением справки о среднем количестве перевозимых пассажиров за один рейс согласно данным натурного обследования пассажиропотока на маршруте, провести обследование пассажиропотоков предприятия в рамках утвержденной методики обследования пассажиропотока на маршрутах регулярного сообщения муниципальной маршрутной сети г. Новосибирска.
  3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 48

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

20 августа 2015г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. –заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.08.2015г. по делу № 33, возбужденному 26.06.2015г., о нарушении Муниципальным казенным учреждением г. Новосибирска «Центр управления городским автоэлектротранспортом» (630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 50) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Муниципальному казенному учреждению г. Новосибирска «Центр управления городским автоэлектротранспортом» прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в отказе МКП «ПАТП № 4» от проведения обследования пассажиропотока, необходимого для получения субсидии, предусмотренной для перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам регулярного сообщения в г. Новосибирске с низким пассажиропотоком, при проведении обследования пассажиропотока у других хозяйствующих субъектов, что создает дискриминационные условия деятельности МКП «ПАТП № 4» и тем самым приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок.
  2. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства Муниципальному казенному учреждению г. Новосибирска «Центр управления городским автоэлектротранспортом» в срок до 31.12.2015г. в случае обращения Муниципального казенного предприятия г. Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие № 4» за получением справки о среднем количестве перевозимых пассажиров за один рейс согласно данным натурного обследования пассажиропотока на маршруте, провести обследование пассажиропотоков предприятия в рамках утвержденной методики обследования пассажиропотока на маршрутах регулярного сообщения муниципальной маршрутной сети г. Новосибирска.
  3. Об исполнении настоящего предписания Муниципальному казенному учреждению г. Новосибирска «Центр управления городским автоэлектротранспортом» сообщить в Новосибирское УФАС России до 15.01.2016г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны