Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 2 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНО... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 2 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

10 марта  2017г.                                                                                                           г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  Камнева Наталья Петровна

УСТАНОВИЛ

АО «15 Центральный автомобильный ремонтный завод» (далее - АО «15 ЦАРЗ») принадлежит к виду юридического лица, определенному в ч. 2 ст.1 Закона № 223-Ф3 («Организации, перечисленные в пунктах 1, 2 части 2 Закона 223-Ф3, которым принадлежит более пятидесяти процентов долей в совокупности в уставном капитале дочернего хозяйственного общества»), следовательно, руководствуется в закупочной деятельности положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг (утверждено Советом директоров АО «15 ЦАРЗ» 25.12.2012г., далее - Положение о закупках).

Согласно ч. 3.1 ст. 45 Положения о закупках АО «15 ЦАРЗ», процедура запроса ценовых котировок не является конкурсом либо аукционом, и ее проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса РФ. Данная процедура запроса ценовых котировок также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса РФ. Таким образом, данная процедура не накладывает на Заказчика каких-либо гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса ценовых котировок или иным его участником.

Согласно ч. 3.1 ст. 49 Положения о закупках АО «15 ЦАРЗ» Процедура запроса предложений не является конкурсом либо аукционом, и ее проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса РФ. Данная процедура открытого запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса РФ. Таким образом, данная процедура не накладывает на Заказчика каких-либо гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений или иным его участником.

Таким образом, АО «15 ЦАРЗ» установлена возможность отказа от заключения до-говора по результатам проведения запроса котировок и запроса предложений.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации  гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц.

Исходя из положений названной нормы права, торгами в контексте гражданского законодательства могут быть признаны закупочные процедуры, по своей правовой природе отвечающие определению  «аукцион» или «конкурс», вне зависимости от того, какое наименование присвоено им организатором таких процедур.

По результатам вышеуказанных запроса предложений и запроса котировок, определяется участник, предложивший лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Установлено, что Положение о закупках  содержит нормы, устанавливающие, что извещения о проведении запроса предложений и запроса котировок содержат сведения (ч. 2 ст. 46, ч. 3 ст. 50 Положения о закупках АО «15 ЦАРЗ»), закрепленные в части 2 статьи 448 ГК РФ.

Следовательно, к данным правоотношениям применимы нормы Гражданского Кодекса РФ, регулирующие проведение торгов вне зависимости от того, как общество именует проводимые им процедуры. В соответствии с частью 1 статьи 447 ГК РФ договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В системе действующего правового регулирования при проведении конкурентного отбора контрагента является недопустимым наличие у одного субъекта исключительно прав, у другого - исключительно обязанностей. Принципам стабильности и определенности положение потенциальных участников запроса предложений и запроса котировок в правоотношениях с заказчиком (АО «15 ЦАРЗ») не отвечает.

Так, например, в случае уклонения положение потенциального участника выше-указанных процедур закупки от заключения договора с заказчиком любой участник может быть включен в реестр недобросовестных поставщиков. В то же время заказчик (АО «15 ЦАРЗ») оставляет за собой право отказаться от заключения договора с победителем без принятия на себя какой-либо ответственности.

Согласно части 4 статьи 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Из данного положения не следует, что при проведении торгов в иной, помимо конкурса и аукциона форме, у организатора отсутствует обязанность по заключению договора с победителем.

Следовательно, в действиях АО «15 ЦАРЗ», по включению в Положение о закупках права отказаться от заключения договора с победителем запроса котировок и запроса предложений без принятия на себя какой-либо ответственности, усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем установления возможности для  необоснованного отказа от подписания договора с участником запроса предложений, предложившим лучшие условия исполнения гражданско-правовой сделки, с целью выбора определенного поставщика при проведении последующей аналогичной закупки.

На основании изложенного, был издан приказ № 28 от 21.02.2017 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения акционерным обществом «15 центральный авторемонтный завод» (ИНН 5408272659, ОГРН 1095473005891, ул. Варшавская, дом 1, г. Новосибирск, 630056) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  установлении в Положении о закупках АО «15 ЦАРЗ» (ч. 3.1 ст. 45, ч. 3.1 ст. 49 ) норм о том, что процедуры запроса ценовых котировок и запроса ценовых предложений не является конкурсом либо аукционом, и их проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса РФ, что приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,  руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 2, возбужденное в отношении акционерного общества «15 центральный авторемонтный завод» (ИНН 5408272659, ОГРН 1095473005891, ул. Варшавская, дом 1, г. Новосибирск, 630056)    к рассмотрению на 12.04.2017 г. в 10-00 часов по адресу:  г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 9 этаж, кабинет 915.

2. Привлечь к рассмотрению дела акционерное общество «15 центральный авторемонтный завод» (ИНН 5408272659, ОГРН 1095473005891, ул. Варшавская, дом 1, г. Новосибирск, 630056)  в качестве ответчика.

3. Ответчику по делу в срок 05.04.2017 г. представить объяснения по существу дела;

Явка представителей ответчика с доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортами, обязательна. Регистрация участников рассмотрения дела производится до рассмотрения дела в каб. 1016.

Связанные организации

Связанные организации не указаны