Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-428 в отношении единой комиссии уполномоченн... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-428

12 декабря 2016 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ЗАО «Полет»: <...> (по доверенности),

в присутствии представителя заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства»: <...> (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области: <..> (по доверенности), <..> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «Полет» на действия единой комиссии уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству лабораторно-диагностического корпуса объекта «Детская туберкулезная больница в п. Мочище - филиал Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная областная Новосибирская туберкулезная больница». Реконструкция» (извещение № 0151200006016000100), начальная (максимальная) цена контракта 267 000 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Полет» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству лабораторно-диагностического корпуса объекта «Детская туберкулезная больница в п. Мочище - филиал Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная областная Новосибирская туберкулезная больница». Реконструкция» (извещение № 0151200006016000100).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части аукционной заявки ЗАО «Полет» (заявка № 2) на основании ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержала недостоверные сведения в отношении товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, по позиции «доски», соответствующей ГОСТ 24454-80, а именно, в заявке указано: «…Доски - длиной 4 м, шириной 75 мм, толщиной 25 мм, 32 мм, … отклонения по ширине и толщине ±2,0 мм», в свою очередь, в ГОСТ 24454-80 установлено, что для пиломатериалов толщиной до 32 мм включительно допускается отклонение ±1,0 мм. Кроме того, данная заявка участника закупки не соответствовала требованиям пп.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.11.1.1. документации об электронном аукционе, а именно, в отношении плитки керамической, предлагаемой к использованию при выполнении работ, не указан товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование.

ЗАО «Полет» не согласно с основаниями отказа вдопуске, поскольку считает, что информация, представленная в заявке, в полном объеме соответствует требованиям аукционной документации, кроме того, в заявке также было указано, что в случае отсутствия указания товарного знака, следует считать, что товарный знак отсутствует.

На жалобу ЗАО «Полет» от уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Уполномоченный орган не согласен с доводами подателя жалобы, в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске первой части заявки № 2 (заявка ЗАО «Полет»), указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

В части недостоверности сведений, содержащихся в заявке, уполномоченный орган сообщил, что участникам закупки было предложено указать для досок фиксированную толщину 25 мм и толщину в диапазоне от 32 мм до 40 мм, в соответствии с ГОСТ 24454-80 предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по толщине до 32 мм включительно составляют +/- 1,0 мм, при этом, ЗАО «Полёт» в своей заявке указало требуемую толщину «25 мм» и выбранную из предложенного диапазона толщину «32 мм», таким образом, предельное отклонение в обоих случаях должно было составить +/- 1,0 мм.

В части неуказания в данной заявке товарного знака по позиции «плитка керамическая» уполномоченный орган сообщил, что при изучении рынка единой комиссией было установлено, что керамическая плитка без товарного знака не производится.

На основании изложенного, министерство строительства Новосибирской области просит признать жалобу ЗАО «Полёт» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.11.1.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ, состоит из трех разделов: Раздел I – «Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки», Раздел II – «Показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение)», Раздел III – «Показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений)». В трех разделах установлен единый перечень указанных по порядку товаров (материалов), используемых при выполнении работ. В случае, если в одном из разделов не требуется указание участником закупки показателей, напротив наименования товара (материала) через тире указано «не установлено».

Согласно перечню товаров (материалов), используемых при выполнении работ, описания объекта закупки аукционной документации установлены следующие требования по позиции «доски»: в разделе I «Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки» - «обрезные хвойных пород, не допускаются инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) Должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 7016-2013», в разделе II «Показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение)» - «длиной от 4 м до 6,5 м, шириной не менее 75 мм, толщиной 25 мм, от 32 мм до 40 мм, по качеству древесины и обработки не хуже III сорта», в разделе III «Показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений)» - «стрела прогиба в долях ширины пиломатериала не должна быть более 2%, отклонения по ширине и толщине не должны превышать ±2,0мм, стрела прогиба в долях длины пиломатериала не должна превышать 0,4%, влажность не более 25%, параметр шероховатости поверхности не должен превышать 1250 мкм».

По позиции «плитка керамическая» перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, описания объекта закупки аукционной документации в разделе I «Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки» установлены следующие требования: «фасадная, неглазурованная. На лицевой поверхности плиток не допускаются трещины и цек. Должна соответствовать ГОСТ 13996-93», в разделе II «Показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение)» - «толщина не менее 7 мм, длина не менее 150 мм, ширина не более 200 мм», в разделе III «Показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений)» - «предельные отклонения по длине и ширине не должны превышать ±1,5%, на лицевой поверхности плиток допускается посечка общей длиной не более 25 мм, монтажная поверхность плиток должна иметь рифления – пазы и/или выпуклости или пазы и/или выпуклости в виде «обратного конуса» размером не менее 2 мм, при этом отношение суммы периметров рифлений к периметру плитки должно быть не менее 0,5».

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ  № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным в документации о таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или представления недостоверной информации.

При анализе первой части заявки ЗАО «Полёт» на участие в электронном аукционе Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что участником закупки в данной заявке в отношении позиции «доски» перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, описания объекта закупки аукционной документации, указаны следующие характеристики: «обрезные хвойных пород, отсутствуют инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) по ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 7016-2013. Товарный знак не зарегистрирован, Россия… длиной 4 м, шириной 75 мм, толщиной 25 мм, 32 мм, по качеству древесины и обработки II сорта… стрела прогиба в долях ширины пиломатериала 1%, отклонения по ширине и толщине ±2,0мм, стрела прогиба в долях длины пиломатериала 0,2%, влажность 20%, параметр шероховатости поверхности 1250 мкм».

Однако в соответствии с п.7 ГОСТ 24454-80 предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов устанавливают, мм: «по толщине при размерах до 32 мм включ. ± 1, от 40 до 100 мм включ. ± 2». Таким образом, ЗАО «Полёт», предложив в заявке доски толщиной 25 мм, 32 мм, соответствующие требованиям ГОСТ 24454-80, а также указав отклонения по ширине и толщине ±2,0мм, представило в заявке недостоверную информацию в части значения показателя отклонения по ширине и толщине доски.

Таким образом, единая комиссия уполономоченного органа правомерно отказала в допуске первой части заявки ЗАО «Полёт» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине указания в заявке недостоверной информации по позиции «доски». Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Кроме того, при анализе первой части заявки ЗАО «Полёт» на участие в электронном аукционе Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что участником закупки в данной заявке в отношении позиции «плитка керамическая» перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, описания объекта закупки аукционной документации, указаны следующие характеристики: «фасадная, неглазурованная. На лицевой поверхности плиток нет трещины и цек. По ГОСТ 13996-93. Товарный знак не зарегистрирован, Россия… толщина 9 мм, длина 150 мм, ширина 200 мм… предельные отклонения по длине и ширине ±1,5%, на лицевой поверхности плиток имеется посечка общей длиной максимально 25 мм, монтажная поверхность плиток имеет рифления – пазы и выпуклости размером 2 мм, при этом отношение суммы периметров рифлений к периметру плитки 0,5».

Однако в соответствии с п.5.2.1 ГОСТ 13996-93 на монтажную поверхность каждой плитки, кроме плиток размерами 50*50 мм, должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя, в соответствии с п.5.2.2 данного ГОСТ каждая упаковочная единица (пакет, ящичный поддон, ящик, мешок, стопа) должна быть снабжена ярлыком, на котором указывают наименование или товарный знак предприятия-изготовителя.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы заявил, что предлагаемая в заявке при выполнении работ плитка керамическая не имеет зарегистрированного товарного знака, а также представил документы на данную плитку, а именно, копию сертификата соответствия на керамические фасадные плитки и ковры из них производителя ООО «Евро-Керамика», а также копию сертификата соответствия на клинкерную фасадную плитку производителя ООО «Экоклинкер», однако Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что Российским агентством по патентам и товарным знакам зарегистрированы товарные знаки данных производителей, а именно, товарные знаки №№ RU 557065 и RU 250299, соответственно. Таким образом, предлагаемая при выполнении работ плитка керамическая, указанная в заявке, имеет зарегистрированный товарный знак, исходя из чего единая комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске первой части заявки ЗАО «Полет» по причине неуказания товарного знака по позиции «плитка керамическая». Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Полет» на действия единой комиссии уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству лабораторно-диагностического корпуса объекта «Детская туберкулезная больница в п. Мочище - филиал Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная областная Новосибирская туберкулезная больница». Реконструкция» (извещение № 0151200006016000100) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны