Определение №б/н Определение о возбуждении дела №06/16 в отношении ИП Демидов... от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Демидову <…>

<…>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 06/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«22» января 2016г.                                                                                                                                                                                                                        г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе И.В. Волохина –заместитель руководитель управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы дела по факту размещения на радио «Радио Маяк» и «Радио России» рекламы препарата «Ламифарэн», с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 10823 от 24.11.2015г.) по факту размещения недостоверной информации в эфире радио «Радио Маяк» и «Радио России» о препарате «Ламифарен».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.               

Информация, размещенная в эфире радио «Радио Маяк» и «Радио России» является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно, к препарату «Ламифарен», формирование или поддержание интереса к нему и продвижение на рынке.

Новосибирским УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В рекламе геля «Ламифарэн» описывается действие препарата, согласно которому «улучшается работа нервных клеток, препарат способствует улучшению мозгового кровотока и восстанавливает работу сосудов, снижает риск образования тромбов, укрепляет стенки сосудов и восстанавливает их эластичность. Компонеты геля «Ламифарен» способствуют усилению работы нервных клеток, их питанию и защиты от старения и повреждений. Ускоряет восстановление, повышает запас прочности нервных клеток головного мозга, т.е снижет шансы появления инсульта, помогают пережить стрессы и смену погоды».

Гель «Ламифарэн» «способствует улучшению качества жизни, защищает от инсультов, болезни Паркинсона, Альцгеймера, старческого слабоумия». При этом «улучшается работа головного мозга а вместе с тем и выравнивается давления, проходит аритмия и боли в сердце, регулярная работа кишечника, иммунитет и много другое».

При этом, в Свидетельстве о государственной регистрации №77.99.19.4.У.1788.3.09 от 03.03.2009г. специализированный пищевой продукт «Ламинария дальневосточная гомогенизированная для диетического (лечебного и профилактического) питания «Ламифарэн» (гель охлажденный) предназначен для реализации населению в качестве диетического (лечебного и профилактического) пищевого продукта при нарушениях липидного и углеводного обмена, для профилактики дефицита йода. Дополнительный источник растворимых пищевых волокон и йода в органической форме.

На основании ст. 4 Технического регламента "О безопасности специализированной пищевой продукции, диетического и лечебно-профилактического питания" пищевая продукция диетического лечебного питания – это пищевая продукция с заданной пищевой и энергетической ценностью, физическими и органолептическими свойствами, с лечебным эффектом, и предназначенная для использования в составе лечебных диет; а пищевая продукция диетического профилактического питания – это пищевая продукция, предназначенная для коррекции углеводного, жирового, белкового, витаминного и других видов обмена веществ, в которой изменено содержание и (или) соотношение отдельных веществ относительно естественного их содержания и (или) в состав которой включены не присутствующие изначально вещества или компоненты, а также предназначенная для снижения риска развития заболеваний.

Согласно п.10 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

В сценарии рекламного ролика геля «Ламифарэн» используются следующий текст:

«БА: здравствуйте дорогие радиослушатели. Организм человека создан так, что сам способен бороться со своими болезнями и недугами, если у него не хватает сил для этого, то мы обязаны ему помочь.

В: <...>, думаю лучшей способ восстановить и сохранить свое здоровье, это обратиться к самой природе.

БА: совершенно верно. Да. и сам океан, дает нам одно из таких неоценимых сокровищ, которое способно нам помочь. Это сокровище бурая морская водоросль ламинария, на основе ламинарии изготавливают лечебно-профилактический продукт под торговой маркой Ламифарэи.

В: а у нас есть первый звонок, слушаем

С: здравствуйте

БА: представьтесь пожалуйста, как вас зовут?

С: меня <...>

БА: <...> скажите пожалуйста, а вы принимали Ламифарэн у нас, да?

С: да

БА: принимали, а скажите по какой причине вы приобрели?

С: я его приобрела, я очень кашляла, у меня была пневмония, а потом я это. рентген прошла, все, а вот кашель меня все докучал (не проходил) не проходил.

БА: т.е. лечение по пневмонии вы получили, да?

С: да                                                                                                   

БА: а кашель оставался                                                                    

С: да

БА: мучительный, длительный кашель был как. сильный?

С: ну сильный конечно, он меня прям мучил вот кашель (угу), вот а потом я купила пила, и он у меня прошел. II вот уже год миловал уже Вот пока я этого не ощущаю.

БА: эту проблему вы решили, да скажем (да) хорошо. <...>, спасибо  вам большое за звоночек, до свидание и здоровья вам.

С:спасибо

БА: я хочу сказать что нам на передачу очень часто дозваниваются люди, которые стали лучше себя чувствовать при бронха - легочной патологии. Принимая Ламифарэн люди часто отмечают урежение отдышки, проходят сухие хрипы, улучшается дыхание, кроме того, могут улучшиться показания анализа крови. Дело в том, что в состав Ламифарэна входят альгинаты, соли альгиноной кислоты, которые являются одним из “лучших природных сорбентов, т.е. чистильщиков, они работают как насосы, очищаю бронха - легочную систему от слизи, мокроты помогая снимать воспалительный процесс и спазмы и все это приводит к улучшению самочувствия .июлей страдающих бронха - легочной патологией, в чем мы кстати убедились прослушав звонок <...>- Поэтому я предлагаю для более подробной консультации позвонить к нам в центр по телефону в Новосибирске

354-13-03, код города 8(383) или приходите к нам по адресу:   

г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль 16».

Соответственно, рекламная информация размещенная на радио «Радио Маяк» и «Радио России» препарата «Ламифарен» нарушает требования п.2, п.10 ч.3 ст.5 и п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», предоставляя не соответствующие действительности сведения о свойствах рекламируемого препарата, о рекомендациях физических лиц относительно объекта рекламирования.

Ответственность за несоблюдение требований п.2, п.10 ч.3, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе»). Рекламодатель- это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Договор № 09-04 от 01.09.15г. на размещение рекламы в региональном эфире канала в соответствии с Графиками размещения препарата «Ламифарэн» заключен между ООО «РКЦ радио» и индивидуальным предпринимателем Демидовым <…>

На основании заключенного Договора, ИП Демидов <…> (ИНН 561103422255, юридический адрес: <…>) является Заказчиком, т.е. рекламодателем, по размещению рекламы в радио «Радио Маяк» и «Радио России».

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу № 06/16 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».

2.Признать лицом, участвующим в деле:

заявитель: физическое лицо <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Демидов <…> (ИНН 561103422255, юридический адрес: <…>).

3.Назначить дело № 06/16 к рассмотрению на «24» февраля 2016г. в 14:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя ИП Демидова <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                               И.В. Волохина

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны