Определение №Б/н Определение о возбуждении дела №115/15 в отношении ООО «ЦАН... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №115/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"2" сентября 2015  г.                                                                                                  г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении ООО «ЦАН-10», ООО «ЦАН-1», ООО «ЦАН-15»,

УСТАНОВИЛ:

31.07.2015 Новосибирским УФАС России в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центральное Агентство Недвижимости-10» было возбуждено дело №105/15 (далее – ООО «ЦАН-10»; ИНН 5406413569; г. Новосибирск, ул. Державина, 28) по факту размещения на сайте НГС (адрес сайта в Интернет - http://ngs.ru/) в разделе «Новостройки» по ссылкам http://newhomes.ngs.ru/view/29791662 и http://newhomes.ngs.ru/view/31455872 рекламных объявлений (№29791662, №31455872) о продаже квартир в строящихся домах по адресу: г. Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, 238, с признаками нарушения ч.7 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»): реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Согласно отзыву ООО «ЦАН-10» на Определение о возбуждении данного дела, представленному на заседании Комиссии 26.08.2015, а также объяснениям представителя Общества, рассматриваемые рекламные объявления были размещены на основании заключенных с ООО «ЦАН-1» и ООО «ЦАН-15» договоров о сотрудничестве от 25.11.2013.

В соответствии с дополнительными соглашениями к указанным договорам ООО «ЦАН-10», являясь пользователем ограниченной лицензии ООО «НГС» по Лицензионному договору о предоставлении прав на программы для ЭВМ и базы данных №28658 от 22.11.2013, осуществляет внесение и редактирование записей в электронный каталог информационных объявлений, предоставляемых ООО «ЦАН-1» и ООО «ЦАН-15».

Кроме того, ООО «ЦАН-10» в своем отзыве на Определение о возбуждении дела №105/15 от 31.07.2015 сообщает, что право требования на объект недвижимости, объявление о продаже которого размещается по ссылке http://newhomes.ngs.ru/view/29791662, принадлежит физическому лицу на основании членской книжки. Объект недвижимости, информация о котором размещена по ссылке http://newhomes.ngs.ru/view/31455872, принадлежит другому физическому лицу также на основании членской книжки.

На основании вышеизложенного ООО «ЦАН-10» считает, что поскольку право требования на строительные объекты в вышеуказанных объявлениях принадлежит владельцам на основании членской книжки, и объявления не содержали информацию, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства, данные объявления не должны содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации.

Также, исходя из устных пояснений представителя ООО «ЦАН-10», основанием владения продавцами вышеуказанными объектами недвижимости является членство в ЖСК, а не участие в долевом строительстве.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, информация о том, что основанием владения строящегося объекта недвижимости является членство в ЖСК, является существенной, т.к. её отсутствие вводит потребителя в заблуждение относительно документов, регулирующих правовое положение владельцев строящегося объекта недвижимости.

Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе»).

Из содержания представленных документов следует, что рекламодателями рассматриваемой рекламы являются ООО «ЦАН-10», ООО «ЦАН-1», ООО «ЦАН-15».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №115/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо <….>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «ЦАН-10» (ИНН 5406413569; г. Новосибирск, ул. Державина, 28);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «ЦАН-1» (ИНН 5404174731; г. Новосибирск, ул. Широкая, 1/1);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «ЦАН-15» (ИНН 5404340770; г. Новосибирск, ул. Широкая, 1/1).         

3. Назначить дело №115/15 к рассмотрению на «28» сентября 2015 г. в 16:30 по адресу г.Новосибирск, ул. Кирова, д.3, к.1007.

4. ООО «ЦАН-10», ООО «ЦАН-1», ООО «ЦАН-15» в срок до «24» сентября 2015г. представить в адрес Новосибирского УФАС России отзыв на данное определение.

Согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны