Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-4 по жалобе ООО «Кармен» на действия заказч... от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-4

10 января 2017 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Кармен» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения Российской академии наук (далее – ИТПМ СО РАН): <..> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Кармен» на действия заказчика – ИТПМ СО РАН при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке снега с крыш зданий и территории ИТПМ СО РАН (извещение № 0351100012116000093), начальная (максимальная) цена контракта 98 833,33 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Кармен» с жалобой на действия заказчика – ИТПМ СО РАН при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке снега с крыш зданий и территории ИТПМ СО РАН (извещение № 0351100012116000093).

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению ООО «Кармен», заказчиком в п.7 информационной карты аукционной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, а именно, о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, о наличии аккредитации в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда», а также в разделе 2 аукционной документации установлено требование о представлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки данным требованиям.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчик сократил срок направления запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, установив окончание данного срока на 23.12.2016г.

На жалобу ООО «Кармен» от заказчика – ИТПМ СО РАН поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не отрицает допущенного нарушения относительно наличия в аукцонной документации технической ошибки, касающейся неправомерного установления требований к участникам закупки и представления в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки данным требованиям, данное нарушение вызвано тем, что ИТПМ СО РАН ранее размещалась закупка на оказание услуг в сфере охраны труда, и ввиду высокой загруженности текст документации использовался дважды, не будучи достаточно проверен.

Но заказчик обращает внимание, что участник закупки имел возможность направить запрос на дачу разъяснений положений документации, после чего заказчик внес бы изменения в документацию.

Заказчик не согласен с доводом, касающимся сокращения срока направления запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, поскольку окончание данного срока было установлено на 23.12.2016г., так как день, предшествующий трехдневному сроку до даты окончания подачи заявок, являлся нерабочим – 25 декабря 2016г.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом данной закупки является оказание услуг по уборке снега с крыш зданий и территории. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации каких-либо требований к лицам, осуществляющим оказание данных услуг, не установлено.

Таким образом, заказчик, неправомерно установив в п.7 информационной карты аукционной документации требования к участникам закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, а именно, о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, о наличии аккредитации в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда», а также в разделе 2 аукционной документации требование о представлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки данным требованиям, нарушил ч.6 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

В соответствии с ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в аукционной документации установлена дата окончания срока подачи заявок 29.12.2016г., однако в п.24 информационной карты аукционной документации установлена дата окончания направления запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе 23.12.2016 г., то есть заказчиком в нарушение п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ установлен срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, не соответствующий ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в п.7 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки, предусмотренное п.8 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, а также установил требование о представлении в составе заявки декларации о соответствии участника закупки данному требованию. Однако в соответствии с объектом данной закупки заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, в связи с чем заказчик, установив данные требования, нарушил ч.6 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Кармен» на действия заказчика – ИТПМ СО РАН при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке снега с крыш зданий и территории ИТПМ СО РАН (извещение № 0351100012116000093) обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31, п.2 и п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать заказачику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-3

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

10 января 2017 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-4 от 10.01.2017 г. по жалобе ООО «Кармен» на действия заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения Российской академии наук (далее – ИТПМ СО РАН) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке снега с крыш зданий и территории ИТПМ СО РАН (извещение № 0351100012116000093),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ИТПМ СО РАН необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с объектом данной закупки, в частности, исключить из аукционной документации требования к участникам закупки, установленные в соответствии с п.1 и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

2.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации надлежащие требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с объектом данной закупки, в частности, исключить из аукционной документации требования к составу заявки на участие в электронном аукционе о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям п.1 и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Прекратить нарушение п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации надлежащую дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, соответствующую ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

4.Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351100012116000093 в соответствии с решением № 08-01-4 от 10.01.2017 г. и настоящим предписанием.

5.Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны