Уведомление №б/н Уведомление по жалобе ООО «Монолит» на действия АО «НИИ изме... от 18 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРуководителю
АО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна»
Уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении торгов
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Монолит» на действия АО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении конкурса в электронной форме на ремонт помещений в корпусе №2 на 4 этаже (№31704929367). Заявитель сообщает следующее.
Заказчик в пп.10 п.9 Информационной карты конкурса в электронной форме, установил незаконное обязательное требование, о наличии у специалиста по ремонту и монтажу систем теплоснабжения, удостоверения с допуском к монтажу и эксплуатации тепловых энергоустановок (данные удостоверения, обязаны иметь, только сотрудники организаций имеющие в собственности и эксплуатирующие тепловые энергоустановки), тем самым ограничивая от участия в данной закупке организации, не эксплуатирующие тепловые энергоустановки, но соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к организациям выполняющим данные работы, имеющие подготовленный персонал и оборудование, что является нарушением требований: п. 9.7.6 положения о закупки АО «НПО НИИИП-НЗИК»; п. 1 Статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ; пп. 2 п. 1 Статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ; пп. 2 п.1 статьи 3 ФЗ от 18.07.2011 223-ФЗ и приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе необоснованно создаёт некоторым участникам торгов преимущественные условия участия в торгах и противоречит основным принципам о равноправии, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с п/п 6 раздела 9 Информационной карты предусмотрено представление копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом конкурса. Согласно приложенному к заявке локально-сметному расчету №03 участник должен выполнить работы по ремонту системы отопления (тепловой энергоустановки). Следовательно, в составе заявки, согласно ст. 52 Градостроительного кодекса, должна присутствовать копия выданного саморегулируемой организацией допуска на право выполнения таких видов работ. А с учетом приведенных положений п. 8 ст. 55.5 Градостроительного кодекса наличие такого допуска уже подразумевает наличие у организации специалистов соответствующего профиля и квалификации. То есть выполнение организацией-соискателем требований п/п 6 раздела 9 Информационной карты само по себе подтверждает необходимую квалификацию, следовательно, включение в конкурсную документацию обязательного требования о наличии удостоверения с допуском к монтажу и эксплуатации тепловых энергоустановок, является излишним и незаконным.
11.04.2017г. заявитель обратился к заказчику с просьбой дать разъяснение, на каком основании, предусмотренном законодательством РФ, в п.10 Информационной карты, требуются копии действующих удостоверений, с отметками об очередной проверке знаний: на специалиста по ремонту и монтажу систем теплоснабжения, с допуском к монтажу и эксплуатации тепловых энергоустановок.
В своем разъяснении заказчик сослался на требования приказов Министерства труда и социальной защиты РФ №551н от 17.08.2015г. и Министерства Энергетики РФ №115 от 24.03.2003г., которые распространяют свое действие только на организации, эксплуатирующие тепловые энергоустановки (п. 2. приказа №551н от 17.08.2015г., п.1.7 приказа №115 от 24.03.2003г) и содержат требования к персоналу этих организаций, обслуживающих тепловые энергоустановки, в том числе к их образованию и наличию у них удостоверений с допуском к монтажу и эксплуатации тепловых энергоустановок.
При этом, каким образом, данные требования стали распространяться на подрядные организации, которые производят работы по ремонту, а не оказывают услуги по эксплуатации тепловых энергоустановок, заказчик не пояснил.
Заказчик в своем ответе, вместо того, чтобы указать на конкретные требования действующего законодательства, в соответствии с которыми требуется наличие данных удостоверений у работников участника закупки (подрядчика), привел вывод о том, что именно перечень работ: «по отключению установок, контролю за соблюдением всех правил охраны труда при выполнении работ, проведению приемосдаточных испытаний и пусконаладочных работ», указывает на необходимость наличия у работников подрядчика допуска к эксплуатации тепловых энергоустановок.
при этом:
- отключение установок должен произвести заказчик и согласно п.5.1.1 проекта договора подряда, передать по акту подрядчику, подготовленный для выполнения работ объект (то есть именно заказчик обязан исполнить требования п. 75 приказа министерства труда и социальной защиты рф №551н от 17.08.2015г.)
- пусконаладочные работы не входят в состав работ, предусмотренный локально-сметным расчетом №03, следовательно, подрядчик не обязан их выполнять.
Ссылка заказчика на то, что на него распространяет действие требование главы 2.4. Приказа Министерства Энергетики РФ №115 от 24.03.2003г., также несостоятельна, по причине того, что согласно п. 2.4.1 данного приказа, эти требования распространяются только на работы по новому строительству или реконструкции, а в рамках данной закупки система отопления (тепловая энергоустановка) просто ремонтируется и ее не нужно ни выводить из эксплуатации, ни сдавать в эксплуатацию согласно п. 2.4.2. данного приказа.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, АО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 21.04.2017 документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 25.04.2017 года в 16-15 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).
Примечание:
Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях