Уведомление №б/н Уведомление по жалобе ООО «Монолит» на действия АО «НИИ изме... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководителю

АО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна»

1619@komintern.ru

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Монолит» на действия АО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении конкурса в электронной форме на ремонт помещений в корпусе №2 на 4 этаже (№31704929367). Заявитель сообщает следующее.

Заказчик в пп.10 п.9 Информационной карты конкурса в электронной форме, установил незаконное обязательное требование, о наличии у специалиста по ремонту и монтажу систем теплоснабжения, удостоверения с допуском к монтажу и эксплуатации тепловых энергоустановок (данные удостоверения, обязаны иметь, только сотрудники организаций имеющие в собственности и эксплуатирующие тепловые энергоустановки), тем самым ограничивая от участия в данной закупке организации, не эксплуатирующие тепловые энергоустановки, но соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к организациям выполняющим данные работы, имеющие подготовленный персонал и оборудование, что является нарушением требований: п. 9.7.6 положения о закупки АО «НПО НИИИП-НЗИК»; п. 1 Статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ; пп. 2 п. 1 Статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ; пп. 2 п.1 статьи 3 ФЗ от 18.07.2011 223-ФЗ и приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе необоснованно создаёт некоторым участникам торгов преимущественные условия участия в торгах и противоречит основным принципам о равноправии, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п/п 6 раздела 9 Информационной карты предусмотрено представление копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом конкурса. Согласно приложенному к заявке локально-сметному расчету №03 участник должен выполнить работы по ремонту системы отопления (тепловой энергоустановки). Следовательно, в составе заявки, согласно ст. 52 Градостроительного кодекса, должна присутствовать копия выданного саморегулируемой организацией допуска на право выполнения таких видов работ. А с учетом приведенных положений п. 8 ст. 55.5 Градостроительного кодекса наличие такого допуска уже подразумевает наличие у организации специалистов соответствующего профиля и квалификации. То есть выполнение организацией-соискателем требований п/п 6 раздела 9 Информационной карты само по себе подтверждает необходимую квалификацию, следовательно, включение в конкурсную документацию обязательного требования о наличии удостоверения с допуском к монтажу и эксплуатации тепловых энергоустановок, является излишним и незаконным.

11.04.2017г. заявитель обратился к заказчику с просьбой дать разъяснение, на каком основании, предусмотренном законодательством РФ, в п.10 Информационной карты, требуются копии действующих удостоверений, с отметками об очередной проверке знаний: на специалиста по ремонту и монтажу систем теплоснабжения, с допуском к монтажу и эксплуатации тепловых энергоустановок.

В своем разъяснении заказчик сослался на требования приказов Министерства труда и социальной защиты РФ №551н от 17.08.2015г. и Министерства Энергетики РФ №115 от 24.03.2003г., которые распространяют свое действие только на организации, эксплуатирующие тепловые энергоустановки (п. 2. приказа №551н от 17.08.2015г., п.1.7 приказа №115 от 24.03.2003г) и содержат требования к персоналу этих организаций, обслуживающих тепловые энергоустановки, в том числе к их образованию и наличию у них удостоверений с допуском к монтажу и эксплуатации тепловых энергоустановок.

При этом, каким образом, данные требования стали распространяться на подрядные организации, которые производят работы по ремонту, а не оказывают услуги по эксплуатации тепловых энергоустановок, заказчик не пояснил.

Заказчик в своем ответе, вместо того, чтобы указать на конкретные требования действующего законодательства, в соответствии с которыми требуется наличие данных удостоверений у работников участника закупки (подрядчика), привел вывод о том, что именно перечень работ: «по отключению установок, контролю за соблюдением всех правил охраны труда при выполнении работ, проведению приемосдаточных испытаний и пусконаладочных работ», указывает на необходимость наличия у работников подрядчика допуска к эксплуатации тепловых энергоустановок.

при этом:

  • отключение установок должен произвести заказчик и согласно п.5.1.1 проекта договора подряда, передать по акту подрядчику, подготовленный для выполнения работ объект (то есть именно заказчик обязан исполнить требования п. 75 приказа министерства труда и социальной защиты рф №551н от 17.08.2015г.)
  • пусконаладочные работы не входят в состав работ, предусмотренный локально-сметным расчетом №03, следовательно, подрядчик не обязан их выполнять.

Ссылка заказчика на то, что на него распространяет действие требование главы 2.4. Приказа Министерства Энергетики РФ №115 от 24.03.2003г., также несостоятельна, по причине того, что согласно п. 2.4.1 данного приказа, эти требования распространяются только на работы по новому строительству или реконструкции, а в рамках данной закупки система отопления (тепловая энергоустановка) просто ремонтируется и ее не нужно ни выводить из эксплуатации, ни сдавать в эксплуатацию согласно п. 2.4.2. данного приказа.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного,  АО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 21.04.2017 документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 25.04.2017 года в 16-15 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны