Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 143/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕН... от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 143/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«28» декабря 2016 г.                                                                                                         г. Новосибирск                                         

         Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>     – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы по факту размещения в июне 2016 г. в лифтах многоквартирных жилых домов по ул. Гэсстроевская, 2/1 и м-рн Горский, 10 в г. Новосибирске на стенде компании «ГринМедиа» рекламной информации,

УСТАНОВИЛ:

         22.06.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило обращение физического лица (вх. №  5648, 5649, 5650) по факту размещения в июне 2016 г.:

- в лифте многоквартирного жилого дома по ул. Гэсстроевская, 2/1 в г. Новосибирске информации следующего содержания:

«Маммологческий центр «Вера»/Станиславского, 3/1, 4-й этаж/УЗИ /низкие цены/ЛОР <...>    /прием детей (0+) и взрослых / диагностика и лечение всех видов амбулаторной ЛОР-патологии/292 05 95 / 292 78 42…»;

«Только в июне!/ kv54.com/ 202-22-41/ Переезжайте в новую квартиру в кирпичном доме, рядом с вами 1600 т.р….»;

«Доставляем шашлык несмотря ни на что 325-05-02\3воните круглосуточно \ Шатун...»;

- в лифтах многоквартирного жилого дома по адресу: м-рн Горский, 10 в г. Новосибирске информации следующего содержания:

«Доставляем шашлык несмотря ни на что 325-05-02\3воните круглосуточно \ Шатун...».        

         По факту размещения рассматриваемой рекламы ИП Деминым  были представлены документы и пояснения (вх. № 6894 от 28.07.2016 г.), согласно которым договор по рекламе «Переезжайте в новую квартиру...» не представляется возможным представить, так как работа с рекламодателем производилась по устному соглашению, в связи с поступлением запроса от Новосибирского УФАС России, заказчику было предложено подписать письменный договор, однако представитель заказчика пояснил, что юридическое лицо прекратило свою деятельность, подписать договор не представляется возможным.

     Согласно информации с сайта nalog.ru ООО «ДомСтрой» (ИНН 5401349983) продолжает осуществлять деятельность, записи о прекращении/ликвидации/реорганизации отсутствуют.

     ИП Демин также указал порядок взаимодей2ствия с клиентами по оказанию рекламных услуг:

  1. Потенциальный Заказчик выходит на связь с распространителем - ИП Демин 
  2. Согласовывается срок размещение, места размещения (правый/левый берег) и размер рекламного баннера.
  3. Заказчик по средствам электронной почты направляет готовый рекламный макет/пожелания к виду рекламного макета в случае отсутствия его в готовом виде.
  4. Рекламораспространитель реализуя право предусмотренное п. 3.2.2. Договора приводит макет в соответствие с требованием действующего законодательства.
  5. В случае если изменения существенные согласовывает их с Заказчиком
  6. После оплаты заказчиком рекламораспространитель заказывает печать рекламных стендов на месяц.
  7. Рекламораспространитель монтирует рекламные материалы в лифтах, о чем составляет Акт выполненных работ и направляет его Заказчику для подписания.

   ИП Демин признает, что в ввиду отсутствия юриста в штате компании не всегда удается отследить соответствие всех рекламных материалов действующему законодательству, однако в  соответствии с п. 7.1. Договора ответственность за содержание рекламных материалов лежит на рекламораспространителе.

    С июля 2016 г. ИП Демин заключил договор юридического обслуживания с ИП Тихоновым, на предмет проверки рекламных материалов соответствию действующему законодательству, которые проверяет все рекламные макеты распространителя.

    Также ИП Деминым по факту размещения рекламной информации о гриль-баре «Шатун» представлен Договор № 216 от 16.05.2016 г., заключенный с гр. <...> и Акт № 216 от 20.06.2016 г. на выполнение работ-услуг.

     По факту размещения рекламы медицинских услуг - Договор № 205 от 15.05.2016 г., заключенный ООО «МЦ Вера» и Акт № 205 от 20.06.2016 г. на выполнение работ-услуг.

 Согласно ст. 8 Закона о рекламе, рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В данном случае, поскольку объектом рекламирования является дистанционный способ продажи товара – продуктов питания, то должны быть указаны сведения о продавце таких товаров, которые отсутствуют, что указывает на признаки нарушения ст. 8 Закона о рекламе.

         На основании ст. 12 Закона о рекламе, рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых "законодательством" Российской Федерации установлено иное.

          Согласно материалам проверки, реклама: «Только в июне!/ kv54.com/ 202-22-41/ Переезжайте в новую квартиру в кирпичном доме, рядом с вами 1600 т.р….» распространялась в июне 2016г. Следовательно, рекламные материалы, на основании которых осуществлялось распространение указанной рекламы, должны храниться до июня 2017г.

          В данном случае у Общества отсутствую соответствующие документы, что указывает на признаки нарушения ст. 12 Закона о рекламе.

          В силу ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.       

        В рекламе указаны услуги, которые в соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 1664н, относятся к медицинским услугам, следовательно, реклама таких услуг должна распространяться с соблюдением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В данном случае обязательная предупредительная надпись в рекламе отсутствует, что указывает на признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Поскольку распространенная реклама направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться услугами, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой. Отсутствие информации с предупреждением о наличии противопоказаний при применении медицинских услуг (получении определенного назначенного лечения пациентом, которому противопоказано назначенное лечение) необходимости предварительной консультации может привести к неблагоприятных последствиям для потребителя.

Согласно ч.7 ст. 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Согласно сведениям, разменном на сайте www.kv54.com, прилагаются к продаже объекты недвижимости, в том числе в строящихся домах,  в связи с чем есть основания полагать, что объектом рекламирования  в рекламе «Только в июне!/ kv54.com/ 202-22-41/ Переезжайте в новую квартиру в кирпичном доме, рядом с вами 1600 т.р….» являются объекты недвижимости, реализуемые на условиях договоров долевого участия, что указывает на признаки нарушения ч.7 ст. 28 Закона о рекламе.

         В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение указанных требований Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

        Согласно ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

       В данном случае рекламораспространителем указанной рекламы является ИП Демин, следовательно, в его действиях усматриваются признаки нарушения ст. 8, 12, ч. 7 ст. 24, ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе.                   

        На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 143/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

            заявитель – физическое лицо;

            лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель Демин <..> (ОГРН 412547616507880 от 13.06.2012 г., ИНН 540451901102).       

            3. Назначить дело № 143/16 к рассмотрению на «08» февраля 2017 г. в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007. 

            4. ИП Демину до 06.02.2017 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- свидетельство о государственной регистрации; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- копию паспорта;

-  отзыв на данное определение.

            Документы представляются в прошитом виде, с сопроводительным письмом в копиях, заверенных юридическим лицом (синяя печать, дата, подпись, расшифровка), с указанием всех приложений. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны