Решение №06-01-03-14-18 по признакам нарушения ООО «Цифрал-Сервис Безопасный Дом» от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №06-01-03-14-18

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» марта 2019г.

 

Решение изготовлено в полном объеме «15» марта 2019 г.                                    г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №06-01-03-14-18, возбужденное по признакам нарушения ООО «Цифрал-Сервис Безопасный Дом» (ОГРН 1075401023719, ИНН/КПП 5401301269/540601001) ст.14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение ООО «Новотелеком» (вх. №1455 от 19.02.2018г.) по факту осуществления ООО «Цифрал-Сервис Сибирь» в феврале 2018г. действий, имеющих признаки недобросовестной конкуренции (нарушение требований, установленных ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции») – демонтаж оборудования по адресу: ул. Комсомольская, д.31, г. Новосибирск.

Как указано в заявлении, ООО «Новотелеком» является организацией, оказывающей физическим и юридическим лицам услуги местной телефонной связи, телематические услуги, услуги по передаче данных, услуги связи для целей кабельного вещания, услуги видеоконтроля, а также услуги по обслуживанию запирающих устройств (домофонных систем), установленных в многоквартирных домах на территории г.Новосибирска.

13.02.2018г. сотрудникам ООО «Новотелеком» на подъездах № 1, 2, 3 указанного жилого дома было установлено домофонное оборудование.

Вместе с тем, 13.02.2018г. после установки домофонного оборудования действиями сотрудников ООО «Цифрал-Сервис Сибирь», прибывшими к месту проведения работ, был произведен демонтаж установленного и принадлежащего ООО «Новотелеком» оборудования. При этом представители ООО «Цифрал-Сервис Сибирь» сообщили, что они являются единственной организацией, осуществляющей обслуживание домофонных систем, установленных в подъездах многоквартирного жилого дома № 31, расположенного на ул. Комсомольская в г.Новосибирске.

Таким образом, по мнению заявителя, неправомерные действия представителей ООО «Цифрал-Сервис Сибирь», связанные с демонтажем установленного ООО «Новотелеком» домофонного оборудования, направлены на получение конкурентных преимуществ на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности, и влекут за собой причинение убытков ООО «Новотелеком». Кроме того, заявитель просит привлечь в качестве соответчика ООО «Цифрал-Сервис Безопасный Дом».

По результатам рассмотрения заявления Новосибирским УФАС России 18.05.2018г. ООО «Цифрал-Сервис Безопасный Дом» выдано Предупреждение №4 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. 09.07.2018г. Новосибирским УФАС России возбуждено дело №06-01-03-14-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

В связи с рассмотрением Арбитражным судом Новосибирской области дела № А45-19397/2018 по заявлению ООО «Цифрал-Сервис Безопасный Дом» о признании недействительным Предупреждения №4 от 18.05.2018г., вынесенного руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, о необходимости прекращения действий, выразившихся в демонтаже домофонного оборудования в 1, 2, 3 подъездах дома № 31 по ул. Комсомольская г. Новосибирска, 08.08.2018г. Новосибирским УФАС России было вынесено Определение о приостановлении производства по делу №06-01-03-14-18.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-19397/2018 вышеуказанное предупреждение было признано недействительным. Данное решение вступило в законную силу 14.01.2019г., в связи с чем Определением Новосибирского УФАС России о возобновлении рассмотрения дела №06-01-03-14-18 от 04.02.2019г., рассмотрение данного дела было возобновлено.

При рассмотрении дела Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Согласно ст. 3 ФЗ «О защите конкуренции», настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу п.7 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п.5 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В силу п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со ст.14.8 ФЗ «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 Закона.

Согласно положениям статьи 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности (Париж, 20.03.1883) актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету: 1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента; 2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента; 3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

В силу ч.1 ст.45.1 ФЗ «О защите конкуренции» доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимаются сведения о фактах, которые получены в установленном цитируемым Федеральным законом порядке и на основании которых комиссия устанавливает наличие либо отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, обоснованность доводов лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Согласно ч.2 ст.45.1 ФЗ «О защите конкуренции» каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

В рассматриваемом случае из материалов дела следует, что демонтаж оборудования, принадлежащего ООО «Новотелеком», произведен ООО «Цифрал-Сервис Безопасный Дом».

Так, 21.12.2015 согласно протоколу № к-31 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Комсомольская, дом № 31, по первому вопросу повестки дня собственники помещений выразили свою волю поручить НП ОБЖД «Безопасный дом» обеспечить установку в многоквартирном доме системы видеорегистрации, согласно инвестиционной Программе «Безопасный дом», с правом обеспечения последующей модернизации и расширения системы, а также выбора по своему усмотрению генерального подрядчика в доме для заключения договора (проголосовали «за» 68,72% голосов).

Наделена полномочиями на заключение договора, а также на урегулирование или прекращение правоотношений (расторжение договоров) … один из собственников квартиры указанного дома (пятый вопрос повестки дня). 11.07.2017 между собственниками жилых помещений многоквартирного дома в лице …. и ООО «Цифрал-Сервис Безопасный Дом» в лице …. заключен договор № Ф/БД-143 на техническое обслуживание системы видеорегистрации и ограничение доступа.

16.10.2017 протоколом №1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (заочная форма) по результатам голосования принято решение: утвердить единственным подрядчиком (стороной, с которой заключается договор на обслуживание домофонной системы) ООО «Новотелеком». При этом договор ООО «Новотелеком» с жителями дома не заключался.

Вместе с тем заключенный ранее договор с ООО «Цифрал-Сервис Безопасный Дом» сторонами не расторгнут. 13.02.2018 ООО «Цифрал-Сервис Безопасный Дом» демонтировано оборудование ООО «Новотелеком» в присутствии и с согласия собственников (письмом от 16.02.2018 №17 заявитель уведомил об этом руководителя ООО «Новотелеком»).

Уполномоченное собственниками помещений дома лицо – …., обратилось в Кировский районный суд с исковым заявлением о признании недействительным решения собрания собственников помещений дома №31 по ул.Комсомольская, г.Новосибирск, оформленного протоколом от 16.10.2017г. №1.

Решением Кировского районного суда от 10.08.2018 исковые требования …удовлетворены, решение общего собрания собственников помещений дома №31 по ул.Комсомольская г.Новосибирска, оформленного протоколом от 16.10.2017 №1, признано недействительным. Решение Кировского районного суда вступило в законную силу 11.09.2018г.

Следовательно, демонтаж домофонного оборудования производился ООО «Цифрал-Сервис Безопасный Дом» в соответствии с договором №Ф/БД-143 от 11.07.2017г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ подлежит прекращению в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействий).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Не признать действия ООО «Цифрал-Сервис Безопасный Дом» (ОГРН 1075401023719, ИНН/КПП 5401301269/540601001), актом недобросовестной конкуренции, нарушающим ст.14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела №06-01-03-14-18 в отношении ООО «Цифрал-Сервис Безопасный Дом» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Цифрал-Сервис Безопасный Дом».

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

И.В. Волохина

 

 

 

Члены Комиссии

 

Ю.В. Виногорова

 

 

 

 

 

В.Ю. Строгин

Связанные организации

Связанные организации не указаны