Решение по результатам проведения внеплановой проверки МКУ хозупр. Богословское

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
12.01.2018
Управление:
Омское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 03-08/02-2018

Решение № 03-08/02-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области»

 

10 января 2018 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 22.12.2017 № 261, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии директора муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» (далее – Заказчик) …………..,

на основании поступившего (вх. № 10302 от 21.12.2017) в Омское УФАС России обращения Заказчика (исх. № 1098 от 21.12.2017) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку энергии тепловой, отпущенной котельными (извещение № 0352300178317000007) (далее – закупка).

 

В результате проведения внеплановой проверки Комиссия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика с ценой контракта 106095,82 руб.

Из обращения Заказчика следует, что в извещении № 0352300178317000007 был неверно указан идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) № 173552820328755280100100030003530600 вместо ИКЗ № 173552820328755280100100030003530244, соответствующего плану-графику закупок.

15.12.2017 на официальном сайт ЕИС Заказчик повторно разместил извещение № 0352300178317000008 о проведении закупки у единственного поставщика с ценой контракта 106095,82 руб., указав верный ИКЗ.

 

В соответствии с требованиями части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

Частью 13 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе установлено, что План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.

В силу части 14 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Исходя из требований части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ЕИС, на момент проведения проверки контракт с единственным поставщиком размещен не был.

Изучив сведения, размещенные в плане – графике № 2017035230017830010001, а также в реестре контрактов, Комиссия установила, что 16.10.2017 Заказчиком был заключен и исполнен Договор теплоснабжения № 105-Т с МУП «Районные системы теплоснабжения» Омского муниципального района на поставку тепловой энергии с 01.09.2017 по 31.10.2017 на сумму 196606,94 руб.

Согласно плану – графику планируемая сумма платежей на поставку тепловой энергии на 2017 год также составляет 196606,94 руб.

Таким образом, Заказчик должен был не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок № 0352300178317000007 и № 0352300178317000008 внести соответствующие изменения в план-график, что им не было сделано.

Комиссия считает, что указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Заказчиком требований частей 13 и 14 статьи 21, части 1 статьи 23, части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» нарушение требований частей 13 и 14 статьи 21, части 1 статьи 23, части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. Выдать муниципальному казенному учреждению «Хозяйственное управление администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/02-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

10 января 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения муниципальным казенным учреждением «Хозяйственное управление администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку энергии тепловой, отпущенной котельными (извещения № 0352300178317000007 и № 0352300178317000008),

установив в действиях муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» нарушение требований частей 13 и 14 статьи 21, части 1 статьи 23, части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения № 03-08/02-2018 от 10.01.2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному казенному учреждению «Хозяйственное управление администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» в срок до 29.01.2018:

- отменить извещение от 14.12.2017 № 0352300178317000007 о проведении закупки у единственного поставщика на поставку энергии тепловой, отпущенной котельными, и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене указанного извещения;

- отменить извещение от 15.12.2017 № 0352300178317000008 о проведении закупки у единственного поставщика на поставку энергии тепловой, отпущенной котельными, и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене указанного извещения;

- проинформировать Омское УФАС России об исполнении указанных действий, в срок до 30.01.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии ………….

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии: