Решение и предписание № 03-08/03-2018 по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения»

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
11.01.2018
Управление:
Омское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 03-08/03-2018
Номер дела:
№ 03-08/03-2018

Решение № 03-08/03-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения»

10 января 2018 г.

г. Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 27.12.2017 № 265, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

в присутствии представителя уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение) - <…> (доверенность от 09.01.2018 № 27),

на основании поступившего (вх. № 10347 от 22.12.2017) обращения уполномоченного учреждения проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения уполномоченным учреждением требований Федерального закона контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинских изделий (игла двухсторонняя) (извещение № 0852500000117001706, идентификационный код закупки 172550602152655040100100250543250244) (далее – электронный аукцион), рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. 05.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением были размещены извещение № 0852500000117001706 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 120600 руб.

Согласно извещению № 0852500000117001706 о проведении электронного аукциона срок рассмотрения первых частей заявок был определен 15.12.2017; проведение электронного аукциона назначено на 18.12.2017.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.12.2017 на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, все участники допущены и признаны участниками электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Частью 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В силу части 2 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

В нарушении требований части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе направленный уполномоченным учреждением оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок не был размещен в единой информационной системе.

По данному факту в обращении уполномоченного учреждения (исх. № 347 от 22.12.2017), являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, указано следующее:

«При размещении протокола первых частей заявок от 15 декабря 2017 года произошла техническая ошибка при выгрузке данных с электронно-торговой площадки ООО «РТС-тендер» в единую информационную систему (далее - ЕИС). В связи с чем протокол в ЕИС не интегрирован по настоящее время.

Учитывая вышеизложенное просим Вас продлить сроки рассмотрения первых частей заявок и электронного аукциона».

Факт неразмещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подтверждается информацией, опубликованной на официальном сайте ЕИС, а также представленными уполномоченным учреждением в обращении документами:

- скриншотом с сайта оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» о прикреплении 15.12.2017 в 12:46 МСК протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (документ в формате Office Word «174646.Протокол 1.doc») при формировании протокола из шаблона;

- скриншотом с личного кабинета уполномоченного учреждения от 22.12.2017 вкладки «Мои закупки» электронного аукциона № 0852500000117001706, содержащего сообщение: «Рассмотрите заявки 15.12.2017 20:59 МСК Просрочено!».

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Омское УФАС России усматривает в действиях уполномоченного учреждения нарушение требований части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (ИНН 5503169309, ОГРН 1165543091977) нарушение требований части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

2. По выявленным нарушениям выдать уполномоченному учреждению - Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/03-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

10 января 2018 г.

г.Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 27.12.2017 № 265, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения уполномоченным учреждением - Казенным учреждением Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинских изделий (игла двухсторонняя) (извещение № 0852500000117001706, идентификационный код закупки 172550602152655040100100250543250244) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях уполномоченного учреждения нарушение требований части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 10.01.2018 № 03-08/03-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному учреждению - Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» в срок до 23.01.2018:

- направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» для размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2017;

- назначить новую дату проведения электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить уполномоченному учреждению - Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в абзаце 4 пункта 2 настоящего предписания.

3. Уполномоченному учреждению - Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 10.01.2018 № 03-08/03-2018.

4. Уполномоченному учреждению - Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1-3 предписания в срок до 24.01.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>