Решение №03-08/05-2019 Решение и предписание № 03-08/05-2019 по результатам внеплан... от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/05-2019

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Федерального бюджетного учреждения «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей»

 

23 января 2019 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 14.01.2019 № 3 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

на основании поступившего (вх. № 26 от 09.01.2019) обращения Омского района водных путей и судоходства-филиала ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» (исх. от 09.01.2019 № 01-01-05/01),

в присутствии представителей Федерального бюджетного учреждения «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» - <…> (доверенность от 16.01.2019 № 13-09/56); <…> (доверенность от 01.01.2019 № 13-09/09)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступило (вх. от 09.01.2019 № 26) обращение Омского района водных путей и судоходства-филиала ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» о проведении внеплановой камеральной проверки соблюдения Федеральным бюджетным учреждением «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» (далее – заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов Омского района водных путей и судоходства (извещение № 0352400000518000215), в котором указано:

«07.12.2018 ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» (Омским РВПиС) было размещено извещение № 0352400000518000215 на оказание услуг по охране услуг объектов Омского РВПиС с начальной (максимальной) ценой договора 3912916,8 (Три миллиона девятьсот двенадцать тысяч девятьсот шестнадцать рублей 80 коп.) руб.

Сроки оказания услуг: с 16.01.2019 по 16.01.2020.

По результатам проведения электронного аукциона от 28.12.2018 Единая комиссия признала соответствующими вторые части заявок участников № 197 (Общество с ограниченной ответственностью «Охранная организация «Тополь») и № 67 (ИП Котенко Иван Владимирович), которые в составе второй части заявки не приложили копии лицензии на охранную деятельность.

Победителем был признан участник № 197 (Общество с ограниченной организация «Тополь»).

29.12.0218 на площадке Сбербанк-АСТ (http://www.sberbank-ast.ru) был размещен протокол № 2 подведения итогов, в соответствии с которым все участники электронного аукциона соответствовали требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

При подготовке договора было обнаружено, что у двух участников отсутствует лицензия на охранную деятельность».

2. 07.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов Омского района водных путей и судоходства (извещение № 0352400000518000215), с начальной максимальной ценой контракта 3912916,80 руб.

25.12.2018 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, в котором указано, что на участие в аукционе поступило шесть заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 28.12.2018 указано, что в процедуре электронного аукциона принял участие пять участников закупки, наименьшая цена контракта 1277162,76 руб. предложена участником с номером заявки 197 – ООО «Охранная организация «Тополь», при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 67,36 %.

Из размещенного 29.12.2018 на официальном сайте ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что вторые части заявок пяти участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. ООО «Охранная организация «Тополь» признано победителем с ценой контракта 1277162,76руб.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе одним из оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В подпункте 1 пункта 27 «Требования к участникам закупки» извещения № 0352400000518000215 был указано: «1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки», при этом пунктом 28 «Перечень документов, предоставляемых в составе заявки на участие в закупке и подтверждающих соответствие установленным требованиям» извещения № 0352400000518000215 было установлено: «Документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки (Лицензия на охранную деятельность)».

На основании абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 1-12 данной нормы.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Однако в нарушение указанных норм документация об электронном аукционе не содержала как конкретные требования к участникам закупки, так и требования о предоставлении ими в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление охранной деятельности с указанием ее конкретных видов.

Таким образом, несоответствие документация об электронном аукционе требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 привело на этапе рассмотрения вторых частей заявок участников закупок к допуску участников закупки, не предоставивших в составе заявок лицензий с указанием конкретных видов деятельности, необходимых для участия в закупке.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Федерального бюджетного учреждения «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. По выявленным нарушениям выдать Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/05-2019

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

23 января 2019 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Федеральным бюджетным учреждением «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов Омского района водных путей и судоходства (извещение № 0352400000518000215) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях Федерального бюджетного учреждения «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения № 03-08/05-2019 от 23.01.2019, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» в срок до 13.02.2019:

- отменить протоколы, составленные в ходе электронного аукциона (извещение №0352400000518000215), разместить на официальном Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов;

- возвратить участникам закупки заявки на участие в электронном аукционе;

- внести изменения в извещение №0352400000518000215 и документацию об электронном аукционе в части включения требований к участникам закупки и требований о предоставлении ими в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление охранной деятельности с указанием ее конкретных видов;

- продлить срок подачи заявок;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- обеспечить Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона.

3. Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей», Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 14.02.2019 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны