Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки БУЗОО... от 6 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 03-08/101-2018
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница»
06 декабря 2018 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 30.03.2018 № 42, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
……….... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в отсутствие представителей бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России (вх. № 10237 от 22.11.2018) поступило обращение Заказчика о проведении внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Поставка продуктов питания (яйца куриные)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200000818000393) (далее – электронный аукцион).
В обращении Заказчика указано следующее:
«По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок:
Номер заявки -17 |
Дата и время регистрации - 12.11.2018 10:24 |
Номер заявки -187 |
Дата и время регистрации - 16.11.2018 10:34 |
Номер заявки - 45 |
Дата и время регистрации - 16.11.2018 15:10 |
Номер заявки - 192 |
Дата и время регистрации - 17.11.2018 12:57 |
Номер заявки - 88 |
Дата и время регистрации - 19.11.2018 05:36 |
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2018 размещен на электронной площадке ЗАО Сбербанк - ACT 20.11.2018.
Согласно разделу 17 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
21.11.2018 Заказчиком самостоятельно была выявлена техническая ошибка в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2018, а именно: ошибочно отклонена заявка №192 по причине не указания участником страны происхождения товара.
Не правомерное отклонение Заказчиком заявки номер <...> при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе собой не возможность участия в электронном аукционе данного участника».
Из представленных материалов следует, что 09.11.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 420357,60 руб.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.11.2018 указано, что на участие в закупке поступило пять заявок, одному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 23.11.2018 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 386728,96 руб. сделано участником с заявкой № 17.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 28.11.2018, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
Сведения о заключенном контракте на момент проведения проверки на официальном сайте ЕИС отсутствуют.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 1 раздела 17 документации об аукционе были установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе:
«Первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.11.2018 Обществу (заявка № 192) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
«Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме и признать заявку несоответствующей требованиям в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 №44-ФЗ и частью 1 раздела 17 документации об электронном аукционе. Не указано наименование страны происхождения предлагаемого товара».
Вместе с тем Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе не было установлено условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа участнику закупки в допуске к участию в аукционе в связи с неуказанием в заявке наименования страны происхождения товара.
Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» и его аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
2. Выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
||||||||
Члены Комиссии: |
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/101-2018 об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: ………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии; ………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; ………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, в результате проведения внеплановой проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки «Поставка продуктов питания (яйца куриные)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200000818000393) (далее – электронный аукцион). установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, на основании своего Решения № 03-08/101-2018 от 06.12.2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» и его аукционной комиссии в срок до 20.12.2018: - отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, - разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) информацию об отмене протоколов, - назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»: - назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона; - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе о дате и времени проведения электронного аукциона.
3. Аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 06.12.2018 по делу 03-08/101-2018.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 3 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с идентификационным номером заявки 17, то есть с 386728,96 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с идентификационным номером заявки 17 считать лучшим.
5. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 06.12.2018 по делу 03-08/101-2018.
6. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1, 3 и 5 настоящего предписания в срок до 21.12.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии …………….
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
|
||||||||
|
|