Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки БУОО ... от 11 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/105-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения Омской области

«Детский оздоровительный лагерь «Мечта»

 

11 декабря 2018 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 28.11.2018 № 231, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в отсутствие представителей бюджетного учреждения Омской области «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России (вх. № 10349 от 26.11.2018) поступило обращение Заказчика о проведении внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Поставка водонагревателей накопительных электрических» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200032118000064) (далее – электронный аукцион).

В обращении Заказчика указано следующее:

«Я, экономист по договорной и претензионной работе бюджетного учреждения Омской области «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» Беспалова Марина Николаевна, не смогла рассмотреть 23 ноября 2018 года на электронной площадке РТС заявки на поставку водонагревателей электрических, накопительных, в связи с тем, что вход через сертификат не был возможен. Скриншоты ошибок при входе на РТС я не сделала (была в расстроенном состоянии). Прошу Вас продлить сроки рассмотрения заявок на электронной площадке РТС. Извещение о закупке 0352200032118000064».

Из представленных материалов следует, что 15.11.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 26280 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.12.2018 указано, что на участие в закупке поступило три заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Вместе с тем на момент проведения внеплановой проверки указанный протокол не был размещен на официальном сайте ЕИС.

 

 

 

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения:

 

1. В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В силу части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания срока рассмотрения заявок 23.11.2018.

Таким образом, в нарушение частей 6 и 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе заказчиком не был оформлен и размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.

 

2. Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единое требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В нарушение указанной нормы документация о закупке не содержит данного требования.

 

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В нарушение указанных норм в пункте 1 раздела 18 документации об аукционе были установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не соответствующие указанной норме:

«Первая часть заявки должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении № 1 к документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении № 1 к документации».

Кроме того, в документации об аукционе также не содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.

 

4. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В нарушение указанных норм в Приложении № 1 «Заказ на поставку товара» не установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а также изначально содержится указание на страну происхождения товара («Страна КНР», «Страна Россия»).

 

5. В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из указанных норм следует, что проект контракта должен содержать обязательное условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 были утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Комиссией определено, что в разделе 8 «Ответственность сторон» проекта контракта установлена ответственность заказчика и поставщика в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Вместе с тем в связи с введением в действие с 09.09.2017 постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, вышеуказанное постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утратило силу.

Таким образом, в разделе 6 «Ответственность сторон» проекта контракта при определении размера штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения обязательств заказчиком и поставщиком не были учтены вышеуказанные изменения.

При таких обстоятельствах Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу о том, что размещенный проект договора не соответствует требованиям частей 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 в части определения размера штрафов в случае ненадлежащего исполнения обязательств сторонами.

 

6. Также документация об аукционе содержит следующие нарушения:

1) разделом 31 документации об аукционе предусмотрено условие:

«Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения Контракта в соответствии с положениями частей 826 статьи 95Федерального закона».

Однако пунктом 12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-25 статьи 95 настоящего Федерального закона;

2) пункт 33 «Условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимися от заключения контракта» документации об аукционе содержит указания на статью 70 Федерального закона о контрактной системе, которая утратила силу с 1 июля 2018 года;

3) объектом закупки является «Поставка водонагревателей накопительных электрических», однако на титульном листе документации об аукционе указано:

«документация об аукционе в электронной форме на поставку жк телевизоров (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)», при этом в извещении о проведении электронного аукциона не установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, исходя из указанного, в пункте 9 раздела 18 документации содержится незаконное требование о декларировании принадлежности участника электронного аукциона в субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям;

 

 

4) в извещении установлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, при этом позиция с кодом ОКПД2 27.51.25.110 «Водонагреватели проточные и накопительные электрические» включена в Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 649, однако при этом в разделе 20 «Преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы» документации об аукционе указано: «Не установлены».

 

Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях бюджетного учреждения Омской области «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» нарушение пункта 11 части 1 статьи 31, частей 2 и 3 статьи 33, частей 5, 7 и 8 статьи 34, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66, части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

 

2. Выдать бюджетному учреждению Омской области «Детский оздоровительный лагерь «Мечта», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/105-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

11 декабря 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в результате проведения внеплановой проверки соблюдения бюджетным учреждением Омской области «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки «Поставка водонагревателей накопительных электрических» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200032118000064) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях бюджетного учреждения Омской области «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» нарушение пункта 11 части 1 статьи 31, частей 2 и 3 статьи 33, частей 5, 7 и 8 статьи 34, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66, части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042,

на основании своего Решения № 03-08/105-2018 от 11.12.2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению Омской области «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» в срок до 27.12.2018 аннулировать электронный аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению Омской области «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению Омской области «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1, 3 и 5 настоящего предписания в срок до 28.12.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии ………...

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны