Решение №03-08/107-2018 Решение и предписание № 03-08/107-2018 по результатам внепла... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/107-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Таврическая центральная районная больница»

 

07 декабря 2018 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 30.11.2018 № 237 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

на основании поступившего (вх. № 10497 от 29.11.2018) обращения бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Таврическая центральная районная больница» (исх. от 28.11.2018 № 1993),

в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Таврическая центральная районная больница» (далее – заказчик, БУЗОО «Таврическая ЦРБ») –<…> (доверенность от 05.12.2018 № 30)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступило (вх. от 29.11.2018 № 10497) обращение БУЗОО «Таврическая ЦРБ» о проведении внеплановой камеральной проверки соблюдения заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку холодильников фармацевтических (извещение № 0352300058218000071), в котором указано:

«При подготовке протокола подведения итогов электронного аукциона № 0352300058218000071от 13 ноября 2018 года «Поставка холодильников фармацевтических» нами было выявлено несоответствие информации, размещенной в плане-графике ТВ отношении количества приобретаемого товара (скриншот позиции плана-графика прилагается) и информации прописанной в техническом задании аукционной документации (не указано количество приобретаемых холодильников).

Данное несоответствие повлекло за собой тот факт, что по итогу проведенного аукциона поставщик считает законным поставить нам 2 (два) холодильника фармацевтических вместо заявленных в плане-графике 5 (пяти) холодильников, аргументируя тем, что в техническом задании не было прописано их количество».

2. 13.11.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку холодильников фармацевтических (извещение № 0352300058218000071) с начальной максимальной ценой контракта 163950,01 руб.

22.11.2018 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, в котором указано, что на участие в аукционе поступило четыре заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 26.11.2018 указано, что в процедуре электронного аукциона принял участие три участника закупки, наименьшая цена контракта 73776,41 руб. предложена участником с идентификационным номером заявки 104089575 – ООО «Арника», при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 55 %.

Из размещенного 28.11.2018 на официальном сайте ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что вторые части заявок трех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. ООО «Арника» признано победителем с ценой контракта 73776,41 руб.

В силу части 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно части 6 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее – требования).

Согласно данным требованиям план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд представляет собой единый документ, форма которого включает, в том числе количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки по коду Общероссийского классификатора единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).

Из представленного заказчиком в обращении (вх. от 29.11.2018 № 10497) скриншота плана-графика Комиссией установлено, что по позиции 1 «Холодильник фармацевтический» в графе «Количество» указано значение «3», по позиции 2 «Холодильник фармацевтический» в графе «Количество» указано значение «2».

Согласно разделу «Наименование объекта закупки» извещения № 0352300058218000071 объектом закупки является поставка холодильников фармацевтических:

Объект закупки

Российский рубль

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование

Значение

Единица измерения

Холодильник фармацевтический

28.25.13.115

 

Штука

3

27066,67

81200,01

Холодильник фармацевтический

28.25.13.115

 

Штука

2

41375,00

82750.00

                 

Итого: 163950.01 Российский рубль

 

В силу абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 1-12 данной нормы.

На основании части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Аналогичное требование установлено частью 10 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе - контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Однако в нарушение части 12 статьи 21, части 1 статьи 34, абзаца первого части 1 статьи 64, части 10 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе, в том числе проект контракта, в силу части 4 статьи 64 являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе, не содержит сведений о количестве товара, закупаемого заказчиком.

  • нарушение привело к тому, что в ходе аукциона участники закупки делали свои ценовые предложения без учета количества товара, подлежащего к поставке (по одной единице по каждой позиции).

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Таврическая центральная районная больница» нарушение части 12 статьи 21, части 1 статьи 34, абзаца первого части 1 статьи 64, части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. По выявленным нарушениям выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Таврическая центральная районная больница», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/107-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

07 декабря 2018 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Таврическая центральная районная больница» (далее - Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку холодильников фармацевтических (извещение № 0352300058218000071) (далее - электронный аукцион),

установив в действиях Заказчика нарушение требований части 12 статьи 21, части 1 статьи 34, абзаца первого части 1 статьи 64, части 10 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 07.12.2018 № 03-08/107-2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Таврическая центральная районная больница» и его аукционной комиссии в срок до 20.12.2018:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0352300058218000071), разместить на официальном сайте Единой информационной системы информацию об отмене протоколов;

- вернуть участникам заявки на участие в электронном аукционе;

- внести в документацию об электронном аукционе, в том числе в проект контракта изменения с учетом нарушений, указанных в решении Комиссии Омского УФАС России от 07.12.2018 № 03-08/107-2018;

- продлить срок подачи заявок, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Таврическая центральная районная больница» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте Единой информационной системы информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Таврическая центральная районная больница» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 07.12.2018 № 03-08/107-2018.

4. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Таврическая центральная районная больница» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, в срок до 21.12.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии<…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны