Решение б/н Решение и предписание № 03-08/20-2018 по результатам проведе... от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/20-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Департамента контрактной системы в сфере закупок

 Администрации города Омска

 

05 марта 2018 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 01.03.2018 № 32 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

в отсутствии представителя Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России поступило (вх. № 1775 от 28.02.2018) обращение уполномоченного органа (№ Исх-ДКС/69 от 27.02.2018) о проведении внеплановой камеральной проверки соблюдения уполномоченным органом требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Оказание услуг по приему платежей физических лиц за коммунальные услуги, оказанные МП г. Омска «Тепловая компания» (Реестровый номер "32.0028.18")» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011918000029) (далее – электронный аукцион), в котором указано:

 «Единой комиссией по итогам рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе было принято решение о несоответствии единственного участника закупки требованиям, установленным документацией об аукционе, в то время как участник соответствует таким требованиям.

Так в подпункте 2 части 4.1 документации об открытом аукционе установлено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки «уведомление или копия уведомления о принятии решения «О постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».

Только после публикации протокола поступила информация о наличии у участника закупки надзорного органа – Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (положение утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 № 228), что исключает обязанность получать и представлять в составе заявки на участие в закупке указанный документ».

31.01.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракт 6631776,84 руб.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 «Требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе, указано следующее:

«Соответствие  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки: Требование установлено в соответствии с п.5 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и пп. в п.2 Постановления Правительства РФ от 27.01.2014 N 58 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы": наличие постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в частности требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Подпунктом 2 пункта 4.1 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, порядок подачи» документации об электронном аукционе, установлено:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки (подпункт 2.1.1 пункта 2.1. документации):

Предоставление требуется

- уведомление или копия уведомления о принятии решения «О постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе одним из оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.02.2018 в качестве обоснования для признания заявки единственного участника электронного аукциона не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, указано:

«Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе  на основании пункта 2 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ: несоответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки: в составе заявки участником закупки не представлено уведомление или копия уведомления о принятии решения «О постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), за исключением деятельности кредитных организаций, регулируется Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Федеральный закон № 103-ФЗ).

В силу части 5 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля в указанном порядке.

Частью 9 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» установлено, что контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами (в случаях, установленных федеральными законами, учреждениями, подведомственными государственным органам) в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия указанных надзорных органов или учреждений в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

При этом указано, что в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 № 58 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» таким уполномоченным органом определена Федеральная служба по финансовому мониторингу, которая в случае принятия решения о постановке организации или индивидуального предпринимателя на учет вручает под расписку или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа уведомление о принятии решения о постановке на учет.

Комиссией установлено, что на участие в закупке поступила единственная заявка ФГУП «Почта России», в составе которой отсутствовало уведомление/копия уведомления о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу.

При этом в силу пункта 1.3 раздела 1 «Общие положения» устава федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» данное предприятие является коммерческой организацией и находится в ведомственном подчинении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

На основании пункта 2 раздела 1 «Общие положения» Постановления Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных Министерству организаций.

В соответствии с подпунктом 5.1.1.1 пункта 5 раздела 2 «Полномочия» Постановления Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания.

В силу Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 № 528-р «О передаче в ведение Минкомсвязи России ФГУП "Почта России" (г. Москва), находящееся в ведении Россвязи» федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" (г. Москва), находящееся в ведении Россвязи было передано в ведение Минкомсвязи.

Из вышеизложенного следует, что ФГУП «Почта России» имеет надзорный орган – Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, положение о которой утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 № 228.

Указанное обстоятельство исключает постановку на учет ФГУП «Почта России» в Федеральной службе по финансовому мониторингу и, следовательно, представлять в составе заявки на участие в закупке соответствующее уведомление такой службы.

На основании изложенного, Комиссия считает, что в нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки ФГУП «Почта России» была неправомерно признана уполномоченным органом не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения уполномоченного органа,  руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

  1. Выдать Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска,  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/20-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

05 марта 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки «Оказание услуг по приему платежей физических лиц за коммунальные услуги, оказанные МП г. Омска «Тепловая компания» (Реестровый номер "32.0028.18")» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011918000029) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения № 03-08/20-2018 от 05.03.2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска в срок до 20.03.2018:

- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (извещение № 0152300011918000029);

- повторно рассмотреть заявку единственного участника ФГУП «Почта России» с учетом Решения Комиссии Омского УФАС России № 03-08/20-2018 от 05.03.2018;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

 

 

 

 

3. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 21.03.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                                                                                                    

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны