Решение № 03-08/52-2017 по результатам проведения внеплановой проверки на основании обращения ФГБОУ ВО "ОмГТУ"

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
17.07.2017
Управление:
Омское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 03-08/52-2017

Решение № 03-08/52-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг

Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 55

Федеральной службы исполнения наказаний»

 

12 июля 2017 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 05.07.2017 № 153, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

в присутствии представителя федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО «ОмГТУ») – «…»,

на основании поступившего (вх. № 5307 от 30.06.2017) обращения ФГБОУ ВО «ОмГТУ» проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Аренда мобильной туалетной кабины» путем проведения запроса котировок (извещение № 0352100001317000046) (далее – запрос котировок).

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. 20.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 148350 руб.

В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.06.2017 указано, что на участие в запросе котировок поступило две заявки, которые признаны соответствующими всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признан участник с заявкой № 1 - ООО «Экология сервис» с предложенной ценой контракта 138375 руб.

При этом в обращении Заказчика указано: «При подготовке технической части документации запроса котировок ответственным должностным лицом университета, назначенным приказом Ректора, при описании объекта закупки было указано, что согласно требований технического задания участника запроса котировок должны оказать услуги по «Предоставлению в аренду мобильной туалетной кабины в количестве 7 (семи) штук в составе: накопительный бак 250 литров, бумагодержатель, сиденье с крышкой, вытяжная труба, крючок для одежды, дверь с замком и щеколдой. Материал кабины – пластик. Размер кабины внутренний 1150х1150х2300 мм. Сроки оказания услуги: с 10 июля 2017 года по 20 августа 2017 года».

На дату окончания подачи заявок в установленном извещением порядке было зарегистрировано две заявки участников запроса котировок: ООО «Экология-сервис» (инн: 5504237110, зарегистрирована 22.06.2017 в 12 час. 00 мин. местного времени, регистрационный № 20/205) и ООО «ЭкоСлужба» (инн: 5503230017, зарегистрирована 26.06.2017 в 10 час. 19  мин., регистрационный № 20/207), которые были рассмотрены единой комиссией ОмГТУ и признаны соответствующими условиями запроса котировок, а так же ООО «Экология-сервис» признано победителем как участник, предложивший наименьшую цену Договора.

При подготовке Договора для направления победителю специалистом Контрактной службы ОмГТУ было выявлено, что подпунктом 3.4 пункта 3 проекта Договора «Цена услуг по Договору» установлено, что «Предлагаемая цена включает расходы по доставке, разгрузке, установке, техническому обслуживанию: 3-х разовой откачке в неделю, вывозу и утилизации бытовых стоков, 2-х разовой санитарной обработке в неделю, внешней и внутренней помывке, заливке дезодорирующей жидкости (концентрата), а также все прочие расходы (налоги, страхование, сборы, таможенные платежи и т.п.) Исполнителя, связанные с исполнителем настоящего Договора», что является противоречивым требованием по отношению к требованиям, установленным в техническом задании запроса котировок.

Также учитывая, что деятельность по «откачке, вывозу и утилизации бытовых стоков» попадает под действия Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Транспортирование отходов IV класса опасности» при установлении таких требований к участникам запроса цен Заказчик должен был установить требования, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о наличии действующей лицензии.

Данное требование извещением предусмотрено не было, так как техническим заданием услуги по обслуживанию: 3-х разовой откачке в неделю, вывозу и утилизации бытовых стоков, 2-х разовой санитарной обработке в неделю, внешней и внутренней помывке, заливке дезодорирующей жидкости (концентрата) не предусмотрено».

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Приложением № 1 «Техническое задание» к извещению № 0352100001317000046 (далее – Техзадание) было предусмотрено следующее:

 

п/п

Наименование

Характеристики услуг, требование к оказываемым услугам

Ед. изм.

Кол-во

1

Аренда мобильной туалетной кабины

Предоставление в аренду мобильной туалетной кабины в количестве 7 (семи) штук в составе: накопительный бак 250 литров, бумагодержатель, сиденье с крышкой, вытяжная труба, крючок для одежды, дверь с замком и щеколдой. Материал кабины – пластик. Размер кабины внутренний 1150х1150х2300 мм. Сроки оказания услуги: с 10 июля 2017 года по 20 августа 2017 года.

Усл.

1

 

Вместе с тем в нарушение части 1 статьи 34 и части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе в пункте 2.1 раздела 2 «Права и обязанности Исполнителя» приложения № 4 «Проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения» к извещению о проведении запроса котировок (далее – проект договора) установлены не предусмотренные Техзаданием требования к оказываемым услугам:

«Исполнитель обязуется:

- Произвести залив дезодорирующей жидкости (концентрата) по нормам;

- Производить не менее 3 (трех) раз в неделю за свой счет необходимое техническое обслуживание МТК: откачку, вывоз и утилизацию (сдачу уполномоченной за водоотведение (канализирование) организации бытовых стоков от МТК, образованных в период её использования Заказчиком), в том числе произвести санитарную обработку и откачку МТК, внешнюю и внутреннюю помывку МТК, после откачки для дальнейшего использования специальными средствами по обработке МТК».

Также в нарушение вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе в пункте 3.4 раздела 3 «Цена услуг по договору» проекта договора указано: «Предлагаемая цена включает расходы по доставке, разгрузке, установке, техническому обслуживанию: 3-х разовой откачке в неделю, вывозу и утилизации бытовых стоков, 2-х разовой санитарной обработке в неделю, внешней и внутренней помывке, заливке дезодорирующей жидкости (концентрата), а также все прочие расходы (налоги, страхование, сборы, таможенные платежи и т.п.) Исполнителя, связанные с исполнителем настоящего Договора».

 

2. Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

В нарушение вышеуказанной нормы в пункте 3.2 раздела 3 «Цена услуг по договору» содержится следующее условие: «Цена на аренду МК по настоящему договору, определяется на момент его заключения и остается твердой в течение срока действия Договора».

При этом Комиссия отмечает, что срок исполнения договора и срок действия договора не являются тождественными понятиями, при этом данные сроки могут не совпадать, о чем собственно и свидетельствуют сроки, установленные проектом договора.

 

3. Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Частью 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ) установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В  разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ» извещения № 0352100001317000046 заказчиком установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (часть 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе).

В тоже время в разделе «Форма, сроки порядок оплаты» извещения № 0352100001317000046 установлено следующее: «Оплата производится по факту выполнения работ на основании счета и после подписания Заказчиком документов, подтверждающих исполнение, путем безналичного перечисления на банковский счет Поставщика денежных средств в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней».

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Вместе с тем в пункте 3.3 раздела 3 проекта договора установлено: «Оплата по настоящему Договору осуществляется путем перечисления денежных средств Заказчиком на расчетный счет Исполнителя в течение 10 (десяти) банковских дней по истечении срока использования МТК».

Таким образом, в нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе срок оплаты оказываемой услуги в проекте договора был установлен без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом № 83-ФЗ.

 

4. В силу пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе должны содержать информацию о месте и сроке оказания услуг.

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения о проведении запроса котировок, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, указано: «2 раза в месяц».

При этом в разделе «Место оказания услуг/Срок оказания услуг» печатной форме извещения о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте, указано: «С момента заключения Договора до «20» августа 2017 года».

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе извещения и проект договора содержат разночтения в части срока оказания услуг.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика,  руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях ФГБОУ ВО «ОмГТУ» нарушение части 1, 2 и 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73, части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе.

 

  1. Выдать ФГБОУ ВО «ОмГТУ» области предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                                              

«…»

Члены Комиссии:

 

«…»

 

«…»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/52-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

12 июля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» –специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Омский государственный технический университет» и его единой комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки на аренду мобильной туалетной кабины путем проведения запроса котировок (извещение № 0352100001317000046) (далее – запрос котировок),

установив в действиях федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет» части 1, 2 и 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73, части 8 статьи 78  Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения № 03-08/52-2017 от 12.07.2017, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Омский государственный технический университет» и его единой комиссии в срок до 24.07.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок, и аннулировать запрос котировок (извещение № 0352100001317000046).

 

2. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Омский государственный технический университет» и его единой комиссии проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 25.07.2017.

 

 

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                                                                                                    

Заместитель Председателя Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»