Решение №03-08/69-2018 Решение и предписание № 03-08/69-2018 по результатам внеплан... от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/69-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Омской таможни

 

20 сентября 2018 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 10.09.2018 № 157 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>.

в присутствии представителя Омской таможни – <…> (доверенность от 20.09.2018 № 05-39/50)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступило (вх. № 7796 от 06.09.2018) обращение Омской таможни (далее - Заказчик) (исх. от 06.09.2018 № 14-01-16/09429) о проведении внеплановой камеральной проверки соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта служебной квартиры Омской таможни № 62, расположенной по адресу: г.Омск, ул. Ленинградская площадь, д.3 (далее – обращение), в котором, в частности указано:

«В связи с отсутствием потребности в заключении государственного контракта на оказание услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта служебной квартиры Омской таможни № 62, расположенной по адресу: г.Омск, ул. Ленинградская площадь, д.3 прошу Вас отменить извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика № 0152100004718000012».

2. В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

13.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение № 0152100004718000012 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта служебной квартиры Омской таможни № 62, расположенной по адресу: г.Омск, ул. Ленинградская площадь, д.3 (далее - закупка у единственного поставщика) с начальной максимальной ценой контракта 10000 руб.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

При этом в силу части 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0152100004718000012 указано: «Услуги оказываются с момента заключения контракта в течение 30 рабочих дней».

К указанному обращению заказчиком представлена копия письма Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (исх. от 23.09.2018 № Исх-18/ГСН-3160) следующего содержания:

«Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - главное управление), рассмотрев Ваше обращение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту "Капитальный ремонт служебной квартиры принадлежащей Омской таможне на праве оперативного управления (свидетельство о государственной регистрации права серии 55-АА № 220440 от 14.02.2011), расположенной по адресу: г.Омск, ул. Ленинградская площадь, дом 3, квартира 62" , сообщает.

Согласно части 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, объект капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. В соответствии с Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта проводится в отношении объекта капитального строительства.

Главное управление отказывает Вам в принятии проектной документации на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства, так как квартира является жилым помещением объекта капитального строительства - многоквартирного жилого дома».

Из указанного следует, что у заказчика фактически отсутствовала потребность в закупке у единственного поставщика на оказание услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта служебной квартиры Омской таможни № 62, расположенной по адресу: г. Омск, ул. Ленинградская площадь, д.3, при этом заключение контракта на оказание этих услуг могло привести к необоснованному расходованию средств федерального бюджета.

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях Омской таможни нарушение части 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе.

2. По выявленным нарушениям выдать Омской таможне предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/69-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

20 сентября 2018 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Омской таможней (далее – Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта служебной квартиры Омской таможни № 62, расположенной по адресу: г.Омск, ул. Ленинградская площадь, д.3 (извещение № 0152100004718000012),

установив в действиях Заказчика нарушение требований части 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 20.09.2018 № 03-08/69-2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Омской таможне в срок до 03.10.2018 аннулировать извещение № 0152100004718000012 об осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта служебной квартиры Омской таможни № 62, расположенной по адресу: г.Омск, ул. Ленинградская площадь, д.3, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы информацию об отмене закупки у единственного поставщика.

2. Омской таможне проинформировать Омское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 04.10.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны