Решение б/н Дело № 03-08/70-2018 о проведении внеплановой камеральной пр... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/70-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница»

 

18 сентября 2018 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 11.09.2018 № 159 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

в присутствии представителей:

бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» (далее – БУЗОО «Горьковская ЦРБ», заказчик) – «…» (доверенность № 028 от 15.04.2016), «…» (доверенность № 029 от 17.09.2018);

Омского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (далее – ООО ООО «ВДПО», победитель) – «…» (доверенность № 1 от 01.03.2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России поступило (вх. № 7894э от 10.09.2018) обращение заказчика (исх. № 417 от 10.09.2018) о проведении внеплановой камеральной проверки соблюдения заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку огнетушителей (извещение № 0352100014318000058) (далее – электронный аукцион), в котором указано:

«Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» просит Вас продлить срок заключения контракта номер извещения 0352100014318000058 от 13.08.2018 года в связи с ошибкой прикрепления файла (прикреплен неверный файл)».

13.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352100014318000058 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 150 707, 47 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.08.2018 на участие в электронном аукционе было подано три заявки, все участники закупки были допущены к участию в аукционе.

Протоколом проведения электронного аукциона от 27.08.2018 предусмотрено, что в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие два участника закупки, наименьшее ценовое предложение о цене контракта 107 464, 60 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 103687916.

28.08.2018 на официальном сайте ЕИС был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым победителем аукциона признано ООО ООО «ВДПО».

 

Из представленной (вх. № 7954э от 12.09.2018) на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7780э от 11.09.2018) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» хронологии заключения договора следует (далее – информация (вх. № 7954э от 12.09.2018)):

28.08.2018 – создан контракт;

29.08.2018 – участнику направлен на подпись проект контракта;

03.09.2018 – участник не подписал контракт в регламентированный срок;

04.09.2018 – участником создан протокол разногласий; опубликован протокол разногласий по проекту контракта; участнику направлен на подпись проект контракта;

07.09.2018 – участник не подписал контракт в регламентированный срок;

10.09.2018 – добавлены документы «Обеспечение исполнения контракта», «Подтверждение добросовестности поставщика».

 

1. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Во исполнение названной нормы 29.08.2018 заказчиком был размещен проект договора.

В рамках рассмотрения настоящего обращения представителем ООО ООО «ВДПО» были представлены письменные пояснения (вх. № 8136 от 18.09.2018), из содержания которых следует:

«29.08.2018 Заказчик разместил на площадке проект контракта, на который ООО ООО «ВДПО» направило протокол разногласий, так как предложенный первоначально контракт был не заполнен Заказчиком надлежащим образом».

Согласно информации (вх. № 7954э от 12.09.2018) Комиссией установлено, что заказчик 29.08.2018 разместил проект договора, не заполнив данные о поставщике, его реквизитах, а также спецификацию (Приложение № 1 к договору № Ф.2018.428788).

В пункте 9.12 раздела 9 «Заключительные положения» договора № Ф.2018.428788 указано следующее: «9.12. Неотъемлемой частью настоящего договора являются:

9.12.1 Спецификация (Приложение №1)».

Спецификация представляет собой товарно-сопроводительный технический документ, содержащий информацию о товаре. Такой документ предназначен для передачи и хранения информации о количественных характеристиках товара и содержит сведения, идентифицирующие товар.

Таким образом, БУЗОО «Горьковская ЦРБ» разместило проект договора без включения в него информации о товаре.

Указанное свидетельствует о том, что заказчиком нарушена часть 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении подрядчика (поставщика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В силу части 3 указанной статьи при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона определено, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании пункта 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вместе с тем разделом 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе регламентировано, какие документы и информацию должна содержать вторая часть заявки, в том числе указано следующее:

«Декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки): не требуется».

Таким образом, заказчик, определив состав второй части заявки без учета декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. Комиссией установлено, что раздел 24 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» и раздел 31 «Условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимися от заключения контракта» документации об электронном аукционе содержат требования, которые определены в соответствии со статьей 70 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 70 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.

 

4. Кроме того, Комиссия отмечает, что раздел 29 «Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона» указан без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Часть 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 83.2, статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

 

  1. По выявленным нарушениям выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

«…»

 

Члены Комиссии:

 

«…»

 

«…»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/70-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

18 сентября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку огнетушителей (извещение № 0352100014318000058) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 83.2, статьи 95 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения № 03-08/70-2018 от 18.09.2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 23.10.2018 направить на подпись проект договора победителю электронного аукциона (извещение № 0352100014318000058) с учетом требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, вступившего в силу с 01.07.2018, заключить контракт в регламентированный срок.

 

2. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в срок до 24.10.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…».

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны