Решение б/н Решение № 03-08/76-2018 по результатам внеплановой камеральн... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/76-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждения «Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

 

16 октября 2018 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 01.10.2018 № 172 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – заказчик, ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС») – «…» (доверенность № 75 от 31.05.2018), «…» (доверенность № 125 от 15.10.2018),

в отсутствие представителя закрытого акционерного общества «Промснабкомплект» (далее –заявитель, ЗАО «Промснабкомплект»), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России поступило (вх. № 8428 от 27.09.2018) обращение ЗАО «Промснабкомплект» (№ 20 от 27.09.2018) о проведении внеплановой камеральной проверки при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку спецодежды для обеспечения сотрудников Ханты-Мансийского ЦГМС - филиала ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение № 0352100025018000113) (далее – электронный аукцион), в котором указано:

«В извещениях дано очень подробное описание спецодежды и фото из каталога региональной компании «Восток-Сервис».

Такие действия позволяют единственному поставщику выиграть все ти конкурсы по максимальной цене, так как данный ассортимент ГК Восток-Сервис под благовидным предлогом и по договоренности со своими региональными представителями в г. Омске поставляет только своей аффилированной компании.

Считаем, что данные действия нарушают сам смысл торгов и противоречат федеральным законам № 135-ФЗ и № 275-ФЗ «О конкуренции». При этом спецодежда не является высокотехнологичным оборудованием, требующим строгого ограничения поставщиков».

24.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352100025018000113 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 448382,91 руб.

25.09.2018 размещены изменения извещения о проведении ЭА №ИИ1.

26.09.2018 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД1, №РД2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.10.2018 на участие в электронном аукционе поступило три заявки, все участники допущены к участию в аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 08.10.2018 указано, что в процедуре проведения электронного аукциона приняло участие три участника закупки, наименьшее ценовое предложение 419237,95 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 103865981.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2018 свидетельствует о том, что победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «ПРОМСИЗКОМПЛЕКТ».

На основании пункта 2 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 3 части 1 названной статьи описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Техническое задание на поставку спецодежды для обеспечения сотрудников Ханты-Мансийского ЦГМС - филиала ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) (далее – техническое задание) содержит, в частности следующую информацию:

 

№ п/п

Наименование

Изображение/эскиз требуемой продукции

Размеры

Технические характеристики

Ед.

изм.

Кол-во

 

5

 

 

 

Костюм х/б противоэнцефалитный

48-50, рост 164

 

Костюм состоит из куртки и брюк.

Куртка прямого силуэта с притачным капюшоном, кулиской по низу изделия. Перед с кокетками, накладным объемным карманом на подкладке с клапаном, складкой для предотвращения проникновения энцефалитного клеща. Клапан с застежкой на петли и пуговицы. Спинка с кокеткой, складкой для предотвращения проникновения энцефалитного клеща. Кокетки полочек и спинки на подкладке. Рукав втачной, одношовный с притачной трикотажной манжетой складкой для предотвращения проникновения энцефалитного клеща. Капюшон состоит из боковых передних, верхних отлетных частей, козырька и сетки с застежкой на тесьму "молния" в передней части. По лицевому вырезу кулиска с киперной лентой. Концы шнура выводятся через петли с изнаночной стороны. Сетка с мягкими складочками (от центра), в рабочем состоянии фиксируется тесьмой "молния". Тесьма "молния" входит в шов обтачивания отлетной части капюшона. Край сетки обработан планкой из основной ткани. Кулиска по низу изделия с киперной лентой. Концы шнура выводятся через петли на подгибке низа куртки в области левого бокового шва. Куртка с деталями из ткани верха отделочного цвета. Световозвращающая лента: на переде и спинке по наметке на лекалах.

Брюки прямые, с притачными трикотажными манжетами, цельновыкроенным поясом с эластичной лентой. Передние половинки с верхними накладными карманами на подкладке с клапанами с застежкой на петли и пуговицы, наколенниками, складкой для предотвращения проникновения энцефалитного клеща. Задние половинки со складкой для предотвращения проникновения энцефалитного клеща.

Костюм изготавливается из палаточной ткани с отделкой ВО (состав : хлопок – 100 %) плотность не менее 250 г/м2. Плотное переплетения труднопреодолимое для кровососущих насекомых; Антимоскитная сетка на капюшоне не ограничивает обзор, защищает лицо и шею от укусов насекомых; Световозвращающие полосы обеспечивают безопасность работ в условиях недостаточной видимости, а также в темное время суток;

Плотно прилегающие эластичные манжеты на лодыжках и запястьях предотвращают проникновение насекомых;

Складки на полочке, спинке, рукавах, штанинах – препятствуют передвижению клеща, не дают насекомым передвигаться вверх по одежде.

Цвет: темных оттенков.

ТР ТС 019/2011

Логотипы:

Нанесение логотипа методом термопереноса. Используемый шрифт Franklin Gothic Medium

1) На спине в верхней части надпись РОСГИДРОМЕТ МЕТЕО ФГБУ «ОБЬ-ИРТЫШСКОЕ УГМС» (МЕТЕО с использованием световозвращающей ленты), размер надписи 30*25 см. РОСГИДРОМЕТ размер шрифта 110. МЕТЕО размер шрифта 260. ФГБУ «ОБЬ-ИРТЫШСКОЕ УГМС» размер шрифта 100.

2) На рукаве (с левой стороны, верхняя часть предплечья) эмблема Росгидромет, диаметр 70 мм. Шрифт 18.

3) На левой полочке в районе груди эмблема ФГБУ "Обь - Иртышское УГМС", диаметр 70 мм. Шрифт 18

Изображение прилагается.,

 

Комп.

 

1

 

48-50, рост 182-188

3

 

52-54, рост 176-182

3

 

52-54, рост 170-176

1

 

56-58, рост 170-176

2

 

60-62, рост 176-182

 

2

 

60-62, рост 164-170

 

1

 

 

Комиссия отмечает, что заказчик при описании товара руководствовался правилами описания объекта закупки, установленными статьей 33 Федерального закона о контрактной системе.
В техническом задании были указаны технические характеристики товара, при этом не содержалось требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований, которые могли повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

В силу пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик наделен правом на включение в описание объекта закупки фотографий, эскизов товаров.

Используя диспозитивность такого положения, размещение в техническом задании эскизами товара не противоречит требованиям, установленным статьей 33 Федерального закона о контрактной системе.

Следует отметить, что заявителем не представлено документальных доказательств того, каким образом описание товаров ограничивает количество участников закупки, какие именно положения технического задания могут привести к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

ЗАО «Промснабкомплект» также не представило доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что другие производители не могут поставить товары, описание и примерное изображением которых содержится в техническом задании.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что при проведении внеплановой проверки доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

 

Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку спецодежды для обеспечения сотрудников Ханты-Мансийского ЦГМС - филиала ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение № 0352100025018000113) соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

 

Члены Комиссии:

 

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны