Решение б/н Дело № 03-08/89-2018 по результатам внеплановой камеральной ... от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/89-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Администрации Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области

 

08 ноября 2018 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 21.05.2018 № 195, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) и поступившим (вх. № 9180 от 22.10.2018) обращением ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – ООО «РССА»), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…….»;

«…….»;

«…….»,

в отсутствие представителей ООО «РССА» и Администрации Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,

проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения заказчиком требований Федерального закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту центра культуры и досуга Белостокского сельского поселения, расположенного в Омской области, Одесском районе с. Белосток (извещение № 0152300005618000010) (далее – электронный аукцион).

Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

11.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0152300005618000010 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 414261,42 руб.

19.09.2018 размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому заявка с идентификационным номером 103788708 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

01.10.2018 заключен контракт с ИП «…….».

 

1. В обращении заявителя указано следующее: «Заявитель отмечает, что в составе документации о проведении электронного аукциона отсутствует проектная документация.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

При этом Заявитель отмечает, что в составе документации о проведении электронного аукциона Заказчиком размещены только локально-сметные расчеты при этом отсутствует проектная документация, техническое задание, что для работ по капитальному ремонту недопустимо

Кроме того отмечаем, что аналогичные нарушения были допущены Заказчиком по закупкам № 0152300005618000006 – 0152300005618000010, 0152300005618000013, 0152300005618000014».

Согласно части 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

В силу части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Комиссией установлено, что в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе, в том числе указано следующее:

«4. Характеристики выполняемых работ и используемых материалов:

Ведомость объема работ

 

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Обоснование

1

2

3

4

5

Раздел 1. Сантехнические работы

1

Прокладка трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности диаметром: 50 мм

100 м трубопровода

0,2
20 / 100

ТЕР16-04-001-01
 

2

Трубопроводы канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности с гильзами, диаметром: 50 мм

м

19,96

ТССЦ-302-3339
 

3

Хомут металлический с шурупом для крепления трубопроводов диаметром: 48-53 мм

10 шт.

2
20 / 10

ТССЦ-301-5605
 

4

Ревизия полиэтиленовая с крышкой размером 100х50 мм

шт.

5

ТССЦ-507-4362

5

Прокладка трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности диаметром: 110 мм

100 м трубопровода

0,18
18 / 100

ТЕР16-04-001-02
 

6

Трубопроводы канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности с гильзами, диаметром: 110 мм

м

17,96

ТССЦ-302-3340
 

7

Хомут металлический с шурупом для крепления трубопроводов диаметром: 108-116 мм
 

10 шт.

1,8
18 / 10

ТССЦ-301-5609
 

8

Ревизия полипропиленовая с крышкой диаметром 100 мм

шт.

2
1+1

ТССЦ-507-4366
 

9

Прокладка по стенам зданий и в каналах трубопроводов из чугунных канализационных труб диаметром: 50 мм

100 м трубопровода

0,01
1 / 100

ТЕР16-01-005-01
 

10

Прокладка по стенам зданий и в каналах трубопроводов из чугунных канализационных труб диаметром: 100 мм

100 м трубопровода

0,03
3 / 100

ТЕР16-01-005-02
 

11

Ревизии диаметром: 100 мм

шт.

2

ТССЦ-103-1017

Раздел 2. Сантехническое оборудование

12

Установка унитазов: с бачком непосредственно присоединенным
 

10 компл.

0,8
8 / 10

ТЕР17-01-003-01
 

13

Установка унитазов: с бачком непосредственно присоединенным
 

10 компл.

0,1
1 / 10

ТЕР17-01-003-01
 

14

Унитаз-компакт для инвалидов размером 655x350x835 мм
 

компл.

1

ТССЦ-301-8319
 

15

Гофра для унитаза гладкая, без лепестков, длиной от 200 мм до 410
 

шт.

9

ТССЦ-301-1272
 

16

Подводка гибкая армированная резиновая: 600 мм
 

10 шт.

0,9
9 / 10

ТССЦ-301-1264
 

17

Установка писсуаров: настенных
 

10 компл.

0,3
3 / 10

ТЕР17-01-004-01
 

18

Писсуары полуфарфоровые и фарфоровые настенные с писсуарным краном: с цельноотлитым сифоном размером 680х350х325 мм

шт.

3

ТССЦ-301-0531
 

19

Подводка гибкая армированная резиновая: 600 мм
 

10 шт.

0,3
3 / 10

ТССЦ-301-1264
 

20

Установка умывальников одиночных: с подводкой холодной и горячей воды

10 компл.

0,6
6 / 10

ТЕР17-01-001-14
 

21

Установка умывальников одиночных: с подводкой холодной и горячей воды

10 компл.

0,1
1 / 10

ТЕР17-01-001-14
 

22

Умывальник для инвалидов размером 650x560 мм
 

шт.

1

ТССЦ-301-8318
 

23

Смесители для умывальников: СМ-УМ-НКСА настольные, с нижней камерой смешения с аэратором

компл.

7

ТССЦ-301-0628
 

24

Подводка гибкая армированная резиновая: 600 мм
 

10 шт.

1,4
(2*7) / 10

ТССЦ-301-1264
 

25

Установка гарнитуры туалетной: вешалок, подстаканников, поручней для ванн и т.д.

10 шт.

2
(9+2+3+6) / 10

ТЕР17-01-002-04
 

26

Держатель (диспенсер) настенный для туалетной бумаги из нержавеющей стали

шт.

9

ТССЦ-301-7263
 

27

Гарнитура туалетная: вешалки трехрожковые стальные с гальванопокрытием 285х80х25 мм

шт.

2

ТССЦ-301-1528
 

28

Поручни: УП-72 (УП-80)

шт.

3

ТССЦ-206-1242

29

Зеркало декоративное фигурное с деталями крепления

м2

3,6
1*0,6*6

ТССЦ-301-7272

Техническое задание однозначно свидетельствует о том, что при проведении ремонтных работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, доказательств обратного заявителем не представлено.

При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документы, размещенные при осуществлении указанной закупки, свидетельствуют о том, что в нарушение данной нормы наименование объекта закупки «Капитальный ремонт центра культуры и досуга Белостокского сельского поселения, расположенного в Омской области, Одесском районе с. Белосток» не соответствует его описанию.

 

2. Пункт 12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе регламентирует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что пункт 31 документации об электронном аукционе «Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона», а также пункт 10.1.1. проекта муниципального контракта указаны (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе) без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Часть 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.

 

3. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу пункту 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вместе с «Дополнительными требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий»)» (далее – Постановление № 1005) определено, что бенефициар одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, направляет гаранту следующие документы:

а) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

б) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

в) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).

В нарушение требований пункта 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 в подпункте 7 пункта 26 документации об электронном аукционе «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» не указан документ, предусмотренный подпунктом «в» пункта 2 Перечня.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях Администрации Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту центра культуры и досуга Белостокского сельского поселения, расположенного в Омской области, Одесском районе с. Белосток (извещение № 0152300005618000010) нарушение части 3 статьи 7, пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 12 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005.

 

  1. Не выдавать предписание в связи с заключением муниципального контракта от 01.10.2018 № 2018.466597.

 

  1. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«…….»

Члены Комиссии:

«…….»

 

 

«…….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны