Решение №03-10.1/04-2018 Решение № 03-10.1/04-2018 по жалобе ООО "Аукционный дом "Сир... от 12 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/04-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

09 января 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«……………..» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аукционный дом «Сириус» (далее – заявитель, ООО «Аукционный дом «Сириус») на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (заказчик, ТУ Росимущества в Омской области) при осуществлении закупки способом открытого конкурса на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество реализация имущества (в т.ч. лома черных металлов), арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» (извещение - 0152100007117000045) (далее – открытый конкурс),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

заказчика – «……………..» (доверенность № 286-Д от 22.12.2017), «……………..» (доверенность № 264 – Д от 04.12.2017),

ООО «ПКФ «София» – «……………..» (директора), «……………..» (доверенность № 2 от 30.08.2017), «……………..» (доверенность от 29.12.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 10401 от 25.12.2017) жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса.

По мнению заявителя, при рассмотрении и оценке конкурсных заявок заявка ООО «ПКФ «София» неправомерно была признана соответствующей конкурсной документации, поскольку ООО «ПКФ «София» была представлена недостоверная информация.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10606э от 27.12.2017) заказчиком были представлены материалы открытого конкурса, а также письменные возражения на жалобу заявителя (вх. № 10574 от 28.12.2017).

Из представленных материалов следует, что 23.11.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0152100007117000045 и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 100000 руб.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 14.12.2017 свидетельствует о том, что на участие в открытом конкурсе было подано три заявки (ООО Аукционный дом «Сириус», ООО «Эко-Эксперт» и ООО «ПКФ «София»).

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2017 заявка ООО Аукционный дом «Сириус» отклонена, победителем открытого конкурса признано ООО «ПКФ «София».

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Аукционный дом «Сириус», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной исходя из следующего.

В жалобе заявителем указано: «По результатам рассмотрения заявок с конкурсной документацией, представленными участниками конкурса, комиссией был принят Протокол от 18.12.2017 г. рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (закупка № 0152100007117000045) (далее Протокол), который был размещен 19.12.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. согласно которого:

  1. пунктом 5.1. были признаны надлежащими заявки на участие в конкурсе и допущены к участию в конкурсе: ООО «Эко-Эксперт» и ООО «ПКФ «София»;
  2. пунктом 5.2. была отклонена заявка на участие в конкурсе участника закупки: ООО Аукционный дом «Сириус» по причине, указанной в пункте 6 Протокола, а именно из-за отсутствия документа, подтверждающего соответствие исполнителя требованиям Федерального закона от 04.05.2011 «99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов».

Считаем данный Протокол незаконный, поскольку вынесен с намеренным ущемлением законных прав ООО Аукционный дом «Сириус», представившего весь необходимый комплект документов, с явным предпочтением в пользу ООО «ПКФ София», предоставившем недостоверные сведения».

Комиссия отмечает, что в части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 4 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При этом частью 6 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе определено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию, указанную в пунктах 1-13.

Из приведенных выше норм следует, что в конкурсной документации как и в извещении о проведении закупки устанавливаются требования к участникам электронного аукциона, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подаваемых ими заявках на участие в открытом конкурсе.

Единые требования к участникам закупки были установлены заказчиком в пункте 11 «Единые требования к участникам закупки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, при этом в подпункте 1 было указано: «1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: в т.ч. соответствие Исполнителя требованиям Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов»».

Следует отметить, что на основании пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно подпункту 15 «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации участнику закупки в подтверждение своего соответствия установленным требованиям надлежало представить: «документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие Исполнителя требованиям Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов»».

Таким образом, исходя из наименования и описания объекта закупки (услуги по реализации движимого имущества (в т.ч. лома черных металлов)), для подтверждения своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, участнику закупки надлежало представить копию лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Частью 3 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе определено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

При этом согласно части 3.1 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В силу части 4 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

 

 

Комиссией определено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.12.2017 заявка ООО Аукционный дом «Сириус» была отклонена по следующему основанию:

«Заявка участника конкурса ООО Аукционный дом «Сириус» не содержит следующий документ:

- документ, подтверждающий соответствие исполнителя требованиям т Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов».

Отсутствие в составе заявки указанного документа является нарушением требований пп. «в» п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; абзаца 1 п. 11. части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации».

Изучив заявки всех участников закупки, представленных заказчиком на запрос Омского УФАС России, Комиссия установила, что заявка заявителя содержала копию лицензии, выданной ООО «Втормет» на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

При этом в заявке ООО «Аукционный дом «Сириус» была представлена пояснительная записка следующего содержания:

«Так как ООО Аукционный дом «Сириус» были заключены государственные контракты на оказание услуг по хранению и реализации имущества, обращенного в собственность государства, и иного изъятого имущества с ТУ Росимущества в Омской области в 2014, 2015, 2016 годах, по которым ООО Аукционный дом «Сириус» осуществлял, в том числе хранение цветного и черного лома металлов. При этом основанием для принятия и хранения ООО Аукционный дом «Сириус» арестованного и конфискованного цветного и черного лома металлов по указанным государственным контрактам, явилось заключение договора на хранение арестованного и конфискованного имущества между ООО Аукционный дом «Сириус» с лицензированной организацией ООО «Втормет» (основываясь на требованиях п.4.3.16 Государственного контракта с ТУ Росимущества в Омской области) в 2014 году сроком до 31.12.2014г. и в 2015 году бессрочный. По выше указанным договорам производилась передача принятого нами на хранение цветного и черного лома металлов на дальнейшее хранение специализированной организации (ООО «Втормет»), где и по сей день он размещен. В подтверждение данных сведений были приложены копии заявок, актов приема передачи, договора хранения.

Также обращаем внимание на то, что ООО «Втормет» сотрудничает с ТУ Росимущества в Омской области в части утилизации автомобилей, а значит, является проверенным и добросовестным контрагентом.

ООО «Втормет» имеет лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.

Таким образом, ООО Аукционный дом «Сириус», уже имея «рабочий» договор со специализированной (лицензированной) организацией ООО «Втормет» на хранение лома черных и цветных металлов, который ранее уже был проверен государственным органом и на основании которого ООО Аукционный дом «Сириус» уже несколько лет оказывает услуги ТУ Росимущества в Омской области по заключенным с ним государственным контрактам, заключило так же договор и на реализацию лома черных и цветных металлов со специализированной (лицензированной) организацией ООО «Втормет» (который так же представило с конкурсной документацией), в связи с чем необходимое условие к участникам закупки на соответствие/наличие лицензии на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов ООО Аукционный дом «Сириус» исполнило».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

 

В силу статьи 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

При этом пунктом 4.3.2 проекта контракта установлена обязанность исполнителя: «Исполнять данные ему Поручения лично, без права передачи своих полномочий третьим лицам, путем заключения агентских договоров, договоров поручения, договоров комиссии и т.п.».

Также в пункте «Привлечение соисполнителей» раздела IV «Техническая часть конкурсной документации» конкурсной документации указано: «Участник размещения заказа не вправе для оказания услуг по реализации имущества в процессе исполнения контракта привлекать соисполнителей».

Из указанного следует, что услуги, являющиеся объектом закупки открытого конкурса (извещение № 0152100007117000045) и предметом государственного контракта должны быть оказаны исполнителем лично без привлечения соисполнителя, следовательно, лицензию на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов должен иметь непосредственно участник закупки.

Учитывая, что заявка заявителя не содержала лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, выданной ООО «Аукционный дом «Сириус», то заявка заявителя была правомерно отклонена конкурсной комиссией заказчика.

В заявке победителя открытого конкурса ООО «ПКФ «София» была представлена копия лицензии от 19.10.2017 № 000058, выданная Министерством экономики Омской области, на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов по адресу: г.Омск, Октябрьский административный округ, ул. 20 лет РККА, д.300.

Учитывая изложенное, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной.

 

Кроме того, в заявителем в жалобе указано, что победителем открытого конкурса ООО «ПКФ «София» были представлены недостоверные сведения в отношении имеющегося у него имущества, необходимого для оказания услуг, являющихся предметом открытого конкурса, а также для осуществления лицензируемого вида деятельности по заготовке, хранению, переработки и реализации лома черных металлов.

В составе заявки ООО «ПКФ «София» были представлены договоры и свидетельства, подтверждающие возможность исполнения условий государственного контракта по адресам в г.Омске: ул.Раздольная, 1; ул. 20 лет РККА, 300; ул. 8-я Кировская, 68Б.

При этом в силу императивных требований части 12 статьи 99 и части 6 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе проведение внеплановой проверки и рассмотрение жалобы не осуществляется Омским УФАС России в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с субъективными критериями оценки заявок.

Комиссия считает необходимым отметить, что Омское УФАС России также не наделено полномочиями по проверке выполнения хозяйствующими субъектами лицензионных условий, в том числе при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, в связи с чем на основании части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Комиссия считает необходимым передать жалобу ООО «Аукционный дом «Сириус» от 25.12.2017 по подведомственности в Министерство экономики Омской области для рассмотрения в части соответствия ООО «ПКФ «София» лицензионным условиям осуществления заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Аукционный дом «Сириус» на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области при осуществлении закупки способом открытого конкурса на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество реализация имущества (в т.ч. лома черных металлов), арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» (извещение - 0152100007117000045).

 

 

2. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.

 

3. Передать жалобу ООО «Аукционный дом «Сириус» по подведомственности в Министерство экономики Омской области для рассмотрения в части соответствия ООО «ПКФ «София» лицензионным условиям осуществления заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«……………..»

Члены Комиссии:

«……………..»

 

«……………..»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны