Решение б/н Решение № 03-10.1/103-2015 по жалобе ООО "Омскбланкиздат" н... от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 16 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/103-2015

о признании жалобы необоснованной

 

13 апреля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………..» –ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Омскбланкиздат» (далее – заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» и его аукционной комиссии (далее – заказчик, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона  на поставку печатной продукции (бланки) (извещение № 0352300004115000073) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей заказчика – «……………..» (доверенность от 02.02.2015); «……………..» (доверенность от 02.02.2015);

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 3303 от 06.04.2015) жалоба заявителя, из которой следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в  электронном аукционе аукционной комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), в частности при отказе в допуске Общества к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3404э от 07.04.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 19.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0352300004115000073 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1 622 593,40 руб.

23.03.2015 заказчиком были внесены изменения в документацию.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.04.2015 на участие в электронном аукционе подано 10 заявок,  6 участникам, в том числе заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

На основании пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно, в частности содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.  

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в приложении №1  «Техническое задание»  (далее -  Техническое задание) документации об электронном аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки закреплены заказчиком в подпункте 1 пункта 1 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 03.04.2015 следует, что участнику с порядковым номером 3 ООО «Омскбланкиздат» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе.

 Не соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; в заявке участника размещения заказа не указана страна происхождения товара».

Комиссией было установлено, что первая часть заявки ООО «Омскбланкиздат» содержала указание на конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в табличной форме, а также указание на производителя товара, а именно:

«Все товары, используемые/ предлагаемые к поставке, за исключением бумаги и картона произведены ООО «Омскбланкиздат», товарный знак «Золотой тираж», РФ, г. Омск, ул. Орджоникидзе, 34. Данные производителя бумаги и картона: ЗАОр «Туринский ЦБЗ» 623900, Россия, Свердловская обл., город Туринск, ул. Дзержинского 2».

Комиссия отмечает, что в силу положений Федерального закона от 31.12.2014 № 498 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступившего в законную силу с 31.12.2015 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, «Собрание законодательства РФ», 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 51, «Российская газета», № 1, 12.01.2015) в подпункте «б» пункта 1части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе слова «места происхождения товара или наименование производителя товара» были заменены словами «страны происхождения».

При этом понятия «наименование страны происхождения товара» и «производитель товара» не являются тождественными.

Таким образом, формальный подход к рассмотрению заявки заявителя позволял аукционной комиссии заказчика принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе, в связи, с чем Комиссия считает действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.  

            При этом исходя из принципа обеспечения конкуренции (статьи 6 и 8 Федерального закона о контрактной системе), Комиссия считает необходимым отметить, что указание Обществом в первой части заявки на организационно-правовую форму производителя и его место нахождения, а так же указание общеупотребительного сокращения - «РФ», могло позволить аукционной комиссии заказчика сделать вывод о том, страной происхождения товара является именно Российская Федерация, но только в том случае, если эти обстоятельства были для аукционной комиссии очевидны.

 

4. В ходе осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения при осуществлении данной закупки:

 

4.1. Комиссией было установлено, что в Техническом задании наряду с бланочной продукцией, которая имеет унифицированную форму (позиции № 3, 24, 25, 78, 81, 83, 84, 99, 100) заказчиком указана бланочная продукция, которая не сопровождается какой-либо ссылкой на утвержденные типовые образцы.

Например, в позиции № 3  Технического задания указано:

 

№ п\п

Наименование товара

Характеристика товара

Ед. изм-я

Кол-во

 

 

  3

Карта профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего Ф-030-ПО/у-12

Формат А4, 26 листов  (печать текста 1+1), бумага офсетная плотность не менее 70 г/м2,обложка картон плотность не менее 250 г/м2, 2 скобы

 

 

Шт.

   23000

В то же время в иных позициях Технического задания не установлены какие-либо требования к содержанию бланков, к примеру, в позиция № 2 Технического задания указано:

 

№ п\п

Наименование товара

Характеристика товара

Ед.изм-я

Кол-во

 

 2

Мазок из носа на риноцитограмму

Формат А5 (печать текста 1+1), бумага газетная плотность не менее 42 г/м2

 

Шт.

500

 

Таким образом, что за исключением вышеуказанных позиций с унифицированными формами бланков фактически в разделе «Характеристики товара» Технического задания заказчиком установлены требования лишь к качественным характеристикам бланочной продукции, а не к ее функциональному назначению.

Комиссия считает, что такое описание объекта закупки не носит объективный характер, поскольку, отсутствие в описании объекта закупки указания на содержание бланочной продукции, которая не имеет унифицированной формы, не позволяет участнику закупки в полной мере определить требования к поставляемому товару, а также в установленные контрактом сроки надлежаще исполнить условия контракта.

      

4.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе   первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ранее Комиссией уже было отмечено, что в силу положений Федерального закона от 31.12.2014 № 498 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившего в законную силу с 31.12.2015 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, «Собрание законодательства РФ», 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 51, «Российская газета», № 1, 12.01.2015) в подпункте «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе слова «места происхождения товара или наименование производителя товара» были заменены словами «страны происхождения».

При этом в пункте 1 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе заказчиком установлено: «Первая часть заявки должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в таблице Приложения № 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара* при условии отсутствия в Приложении № 1 к документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

* - в случае если производителем предлагаемого к поставке товара является юридическое лицо, в силу части 1 статьи 54 и статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации указывается его фирменное наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности».

           Таким образом, заказчиком при составлении документации об аукционе не были учтены  изменения, внесенные Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ.

 

 

 

4.3. В силу части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте в разделе «Разъяснения положений документации об электронном аукционе», заказчиком 23.03.2015 были опубликованы разъяснения положений документации № РД1 в виде текстовых документов Microsoft Office Word, при этом в нарушение части 4  статьи 65 Федерального закона о контрактной системе разъяснения были размещены без указания предмета запроса.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Омскбланкиздат» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона  на поставку печатной продукции (бланки) (извещение №0352300004115000073).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» нарушение требований  пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 и 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница №3» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:  

 

«……………..»

 

«……………..»

 

«……………..»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/103-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

13 апреля 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» –  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Омскбланкиздат» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона  на поставку печатной продукции (бланки) (извещение № 0352300004115000073) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 и 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,  на основании своего Решения от 13.04.2015 № 03-10.1/103-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница №3» и его аукционной комиссии в срок до 24.04.2015:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 03.04.2015 (извещение № 0352300004115000073);

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300004115000073).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 24.04.2015:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 06.04.2015 (извещение № 0352300004115000073);

- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 27.04.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……………..»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                   

 

Председатель Комиссии

«……………..»

Члены Комиссии  

«……………..»

 

«……………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны