Решение б/н Решение по жалобе ООО «СибЛаб-Маркет» от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/105-2017

о признании жалобы необоснованной

 

05 мая 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СибЛаб-Маркет» (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку реактивов общелабораторного назначения и медицинских расходных материалов (извещение № 0852500000117000128) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр» (далее – заказчик) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – <…>;

заказчика – <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 3369 от 27.04.2017), согласно которой единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3136э от 28.04.2017) уполномоченным учреждением были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 29.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 261357,36 руб.

04.04.2017, 10.04.2017 и 13.04.2017 на официальном сайте ЕИС размещены изменения в извещение и документацию об аукционе.

07.04.2017 (2) и 12.04.2017 на официальном сайте ЕИС размещены разъяснения в извещение и документацию об аукционе.

Согласно протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.04.2017 подано две заявки, заявителю (заявка с порядковым номером 1) отказано в допуске к участию в аукционе. На основании части 8 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-3136э от 28.04.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, уполномоченного учреждения и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

3.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе были предусмотрены разделом 2 документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 25.04.2017 указано, что заявителю (заявка с порядковым номером 1) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе, а именно несоответствие конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке участником электронного аукциона, соответствующим значениям, установленных Приложением №1 к документации об электронном аукционе «Заказ на поставку реактивов общелабораторного назначения и медицинских расходных материалов»: по позиции 14 к поставке предлагается «Орто-ксилол» с характеристикой «Квалификация чда. Флаконы из темного стекла массой 0,9 кг», в количестве 118,8 килограмм, страна происхождения товара – Российская Федерация, вместо требуемой заказчику характеристики «Квалификация чда. Флаконы из темного стекла массой не менее 1 кг», в количестве 118,8 килограмм».

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссией было установлено, что в позиции № 14 таблицы первой части заявки Общества предложен к поставке товар с наименованием «Орто-ксилол», страна происхождения Россия, при этом в графе «Характеристики товара» действительно содержатся вышеуказанные сведения о данном товаре, следовательно, единой комиссией принято правомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признана необоснованной.

 

 

3.2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия отмечает, что требования к товарам были установлены заказчиком в приложении № 1 «Заказ на поставку реактивов общелабораторного назначения и медицинских расходных материалов» к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1).

Вместе с тем в адрес Омского УФАС России поступили (вх. № 3577 от 04.05.2017) письменные пояснения заказчика, из которых следует: «Заказчиком при подготовке к рассмотрению жалобы ретроспективно выявлены следующие технические ошибки, допущенные при подаче заявки в уполномоченное учреждение:

 

п/п

Наименование

товара

Требуемая характеристика товара

Характеристика товара Заказчика, представленная в уполномоченное учреждение

2

Ацетон

Квалификация чда, расфасован во флаконы по 0,8 кг объем 1 литр в бутылке из темного стекла.

Квалификация ЧДА. Флаконы из темного стекла массой не менее* 1кг.

14

Орто-ксилол

Квалификация чда, расфасован во флаконы по 0,9 кг объем 1 литр в бутылке из темного стекла.

Квалификация чда. Флаконы из темного стекла массой не менее* 1 кг.

16

Соляная кислота

Квалификация хч, расфасована во флаконы по 1,2 кг

в бутылке 1 л.

Квалификация чд. Флаконы массой

не менее* 1 кг.

 

Обоснование начальной (максимальной) цены договора проведено на основании трех коммерческих предложений, предложенных потенциальными поставщиками закупаемой продукции.

Фасовка продукции, предложенная поставщиками, соответствует потребности Заказчика.

Фасовка, предоставленная в уполномоченное учреждение, указана Заказчиком ошибочно.

Для исправления технических ошибок необходимо внесение изменений в описание объекта закупки».

В силу указанного описание объекта закупки по позициям № 2, № 14 и № 16 Приложения № 1 не носит объективного характера, что нарушает требования пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «СибЛаб-Маркет» на действия единой комиссии казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку реактивов общелабораторного назначения и медицинских расходных материалов (извещение № 0852500000117000128) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр».

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр», казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр», казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/105-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

05 мая 2017 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СибЛаб-Маркет» на действия единой комиссии казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку реактивов общелабораторного назначения и медицинских расходных материалов (извещение № 0852500000117000128) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр» (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр», казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 05.05.2017 № 03-10.1/105-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр», казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии в срок до 30.05.2017:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.04.2017 (извещение № 0852500000117000128);

- возвратить участникам закупки заявки на участие в электронном аукционе;

- внести в извещение № 0852500000117000128 и документацию об электронном аукционе изменения с учетом нарушений, указанных в Решении от 05.05.2017 № 03-10.1/105-2017;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе;

- назначить дату электронного аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр», казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр», казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 05.05.2017 № 03-10.1/105-2017.

 

4. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр», казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания в срок до 31.05.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя Председателя Комиссии <…>/

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны