Решение б/н Решение №03-10.1/112-2015 по жалобе гражданина К..... на дей... от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 20 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/112-2015

о признании жалобы необоснованной

 

15 апреля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу «…………….» (далее – заявитель) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона для нужд бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (далее – заказчик)  на поставку битума нефтяного (извещение № 0152300011915000206) (далее – электронный аукцион),

в присутствии:

заявителя - «…………….»,

представителей:

уполномоченного органа – «…………….» - директора; «…………….» (доверенность от 20.01.2015 №1); «…………….» (доверенность от 20.01.2015 №4),

заказчика – «…………….» (доверенность от 07.05.2014 №86); «…………….» (доверенность от 14.04.2015 №36),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России (вх. № 3424э от 08.04.2015) поступила жалоба заявителя, в которой  указано, что уполномоченным органом была размещена документация с нарушениями  требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе),  поскольку в проекте контракта не установлен график поставки товара.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3705э от 10.04.2015) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 02.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2 885 020,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 14.04.2015  на участие в аукционе поступила одна заявка, которая была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Указанные требования  были установлены уполномоченным органом в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

            В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0152300011915000206 и документации об электронном аукционе уполномоченным органом указано: «еженедельно по заявкам заказчика, направляемым с момента заключения договора по 30.10.2015 года (включительно). Срок исполнения поставщиком каждой заявки заказчика – 5 рабочих дней».

Пунктом 2.2 проекта договора также предусмотрено, что «Сроки (периоды) поставки товара» - еженедельно по заявкам заказчика, направляемым с момента заключения договора по 30.10.2015 года (включительно). Срок исполнения поставщиком каждой заявки заказчика – 5 рабочих дней».

 

В жалобе заявителя указано: «Как следует из содержания закупочной документации об электронном аукционе, а именно из раздела 5.8.Условия исполнения контракта, победитель аукциона, должен будет поставлять битум еженедельно по заявкам заказчика, направляемым с момента заключения договора по 30.10.2015 года (включительно).

Срок исполнения поставщиком каждой заявки заказчика - 5 рабочих дней. Место поставки товара указывается, как территория Заказчика, расположенная по адресу: 644085, город Омск, ул. Пр. Мира, 144.

Оплата товара производится заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 30 дней с момента подписания сторонами товарной накладной при приемке каждой партии товара, на основании выставленного поставщиком счета-фактуры (счета).

Аналогичные положения содержит проект договора на поставку товара, а именно пункты 2.1,2.2.

Пунктом 2.3. проекта договора на поставку товара предусмотрено, что: «Заявка направляется Поставщику Заказчиком посредством почтовой или факсимильной связи и содержит наименование, количество товара и дату поставки товара. Поставщик обязан посредством почтовой или факсимильной связи подтвердить получение заявки».

При этом Заказчик не приводит график поставок, где должно указываться в какие дни и в каком количестве ему необходимо привезти битум, либо он может одной партией принять в один день весь объём в количестве 200 тонн.

Отсутствие графика поставок не позволяет спланировать затраты на транспорт и покупку битума (цена которого существенно (на 20 и более процентов) изменяется от месяца к месяцу), а значит выставить соответствующую заявку».

 

 

 

Комиссия не может согласиться с данными выводами заявителя по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации  предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом,  условие о сроке поставки товара является существенным для договоров поставки.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В документации об аукционе и проекте контракта срок поставки определен указанием на событие, а именно на момент получения заявки от заказчика на конкретную партию товара.

Комиссия также отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 508 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Частью 2 статьи указанной статьи предусмотрено, что  наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).

Из буквального толкования части 2 статьи 508 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что установление в договоре графика поставки товара не является обязательным условием.

В силу указанного Комиссия считает необоснованным довод жалобы заявителя о том, что «…. Заказчик не приводит график поставок, где должно указываться в какие дни и в каком количестве ему необходимо привезти битум, либо он может одной партией принять в один день весь объём в количестве 200 тонн».

 

Указанная в документации  и проекте договора формулировка срока поставки товара «еженедельно по заявкам заказчика, направляемым с момента заключения договора по 30.10.2015 года (включительно)», позволяет рассчитать количество недель в периоде поставки товара и соответственно количество заявок, которые будут направлены заказчиком поставщику с учетом выборки ограниченного количества товара в 200 тонн, который будет поставляться равномерными партиями.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу Комбарова Алексея Александровича на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при проведении электронного аукциона для нужд бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства»  на поставку битума нефтяного (извещение № 0152300011915000206).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:  

 

 

«…………….»

 

«…………….»

 

«…………….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны