Решение по жалобе ООО "Сигналкомплекс"

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
16.04.2018
Управление:
Омское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 03-10.1/116-2018

Решение № 03-10.1/116-2018

о признании жалобы необоснованной

 

11 апреля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Сигналкомплекс» (далее – Заявитель, Общество) на действия казенного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка хозяйственных материалов (бумажных изделий санитарно-гигиенического назначения)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200019918000038) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

……………

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 2966 от 04.04.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при допуске Общества к участию в аукционе.

Кроме того, Заявителем были обжалованы положения документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

На основании данных императивных требований части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба заявителя была принята к рассмотрению исключительно в части обжалования действий аукционной комиссии.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2875 от 05.04.2018) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 3160 от 10.04.2018), из которых следует, что 27.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 499099,98 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.03.2018 на участие в закупке поступило пять заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.03.2018 три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 234576,98 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 2 (Заявителем).

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2018 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано Общество.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены подпунктом 7.1 пункта 7 документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В Приложении № 1 «Спецификация на приобретение бумажных изделий санитарно-гигиенического назначения» к документации об аукционе были установлены требования к поставляемому товару, технические характеристики, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие товара требованиям, установленным Заказчиком, например:

 

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

1

Туалетная бумага в мини рулонах

Плотность: не менее 27 г/м2*;

Цвет: светло-серый;

Материал: переработанное сырье;

Без перфорации;

Диаметр втулки: 50 (±5) мм*;

Ширина рулона: 100 (±5) мм*;

Диаметр рулона 150 (±10) мм*;

Длина намотки рулона: не менее 200 м*.

Рулоны должны быть упакованы в плотную термоусадочную пленку, либо картонную коробку.

Каждая упаковка должна содержать информацию о товаре.

 

В жалобе Заявителя дословно указано следующее:

«На стадии заключения договора Заявитель обнаружил, что при подаче первой части заявки на участие в электронном аукционе, ошибочно указал в позиции № 1 «Туалетная бумага в мини рулонах» диаметр рулона 140 мм вместо 160 мм.

При заключении Договора Заказчик будет требовать от Заявителя поставки товара, указанного в его заявке со следующими характеристиками:

Плотность: 27 г/м2;

Цвет: светло-серый;

Материал: переработанное сырье;

Без перфорации;

Диаметр втулки: 50 мм;

Ширина рулона: 95 мм;

Диаметр рулона 140 мм;

Длина намотки рулона: 200 м.

Рулоны упакованы в плотную термоусадочную пленку.

Каждая упаковка содержит информацию о товаре.

На сегодняшний день ни один производитель туалетной бумаги не имеет технических возможностей изготовить туалетную бумагу с длинной намотки рулона 200 м при диаметре рулона 140 мм (ответы производителей прилагаются).

При анализе рынка выяснилось, что имеется только один производитель ООО «Терес-Сервис», который может изготовить товар со следующими характеристиками: цвет светло-серый, материал: переработанное сырье, диаметр рулона 160 мм.

Другие производители могут производить товар с диаметром рулона 160 мм, только при цвете туалетной бумаги белый, материал 100% целлюлоза, а при цвете светло-серый, материал переработанное сырье, диаметр рулона варьируется от 180 мм и выше.

Что касается производителя туалетной бумаги торговой марки «TORK», то он может производить туалетную бумагу диаметром рулона от 158 мм, но не меньше, при этом он не подходит под описание характеристик, указанных Заказчиком в Спецификации (Приложении № 1 к документации), так как цвет туалетной бумаги у него является белый, а Заказчик установил требования в своей документации по цвету товара: светло-серый (копия информации о товаре прилагается)»;

«Исходя из вышеизложенного Заявитель считает, что Заказчик обязан был отстранить его от участия в электронном аукционе, так как Заявитель в свое заявке указал недостоверные сведения о товаре, а также в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (часть 6.1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ)».

На заседании Комиссии представителем Заявителя даны пояснения о том, что диаметр рулона 140 мм был указан Обществом ошибочно, необходимо было указать 160 мм.

В возражениях Заказчика указано, что у единой комиссии отсутствовали формальные основания для отклонения заявки Заявителя, так как она полностью соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссия согласилась с решением единой комиссии, в связи с чем признала жалобу необоснованной.

Вместе с тем, изучив сведения о данном товаре, находящиеся в открытых интернет-источниках, а также сведения, представленные Заявителем, Комиссия установила, что товар с параметрами, предложенными в заявке, в том числе с диаметром рулона 140 мм и длиной намотки рулона 200 м действительно отсутствует на товарном рынке.

Учитывая, что Заявителем представлены в заявке недостоверные сведения о диаметре рулона, Комиссия считает, что заявка Общества подлежит отклонению на основании части 6.1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Сигналкомплекс» на действия казенного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Поставка хозяйственных материалов (бумажных изделий санитарно-гигиенического назначения)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200019918000038).

 

2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/116-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

11 апреля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Сигналкомплекс» на действия казенного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Поставка хозяйственных материалов (бумажных изделий санитарно-гигиенического назначения)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200019918000038) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях казенного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 11.04.2018 № 03-10.1/116-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» и его единой комиссии в срок до 26.04.2018 отменить протокол подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 2 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

 

4. Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 11.04.2018 № 03-10.1/116-2018.

 

5. Казенному учреждению Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом Решения от 11.04.2018 № 03-10.1/116-2018.

 

6. Казенному учреждению Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 27.04.2018.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена комиссии …………….

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии: