Решение б/н Дело № 03-10.1/130-2012 по жалобе ОАО "Красфарма" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/130-2012

о признании жалобы необоснованной

 

 

19 июня 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ОАО «Красфарма» (далее – Заявитель, Общество) на действия  заказчика -  бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» (далее – Заказчик, БУЗОО «ОКБ») и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200000812000284) на поставку медикаментов (ванкомицин) (далее - открытый аукцион),

в присутствии представителей Заказчика – <…> (доверенность № 974 от 18.06.2012); <…> (доверенность № 269 от 21.02.2012); <…> (доверенность № 270 от 21.02.2012);

в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 6863 от 09.06.2012) на действия Заказчика и его единой комиссии.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единая комиссия Заказчика в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.

По мнению Заявителя, направленная им первая часть заявки на участие в открытом аукционе соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об  открытом аукционе. Общество считает, «что указало в заявке все соответствующие заказу Заказчика сведения о лекарственном средстве, а также количество в мг и флаконах, соответствующие заказу».

 Кроме того, Заявитель считает, что в нарушение части 3.1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов»  Заказчик необоснованно установил в документации об открытом аукционе излишние, по мнению Заявителя, следующие требования к закупаемому лекарственному препарату: «Активное вещество: ванкомицина гидрохлорид в количестве эквивалентном 1г (1000000МЕ) ванкомицина. Стабильность раствора: раствор, приготовленный на основе 0.9% натрия хлорида или 5% глюкозы, может храниться в холодильнике (2 - 8 С) в течение 14 дней без потери активности. Возможность  применения у пациентов с тяжелой почечной недостаточностью, в т.ч. на гемодиализе. Активность фракции В не менее 93%».  

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно части 2.1 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов»  жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (№ 0352200000812000284) – 30.05.2012, 10 часов 00 мин.

Учитывая изложенное, в силу требований пункта 3 части 1 статьи 59 Федерального закона «О размещении заказов» жалоба Заявителя, в части доводов,  в которых обжалуются положения документации об открытом аукционе, не могла быть принята Омским УФАС России к рассмотрению.

В части довода, в котором обжалуется действия единой комиссии Заказчика, жалоба была принята к рассмотрению.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3248 от 13.06.2012) Заказчиком  были представлены (вх.№ 6985 от 15.06.2012) материалы открытого аукциона, изучив которые Комиссия установила следующее.

18.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 580 000 руб. и документацию об открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0352200000812000284/1 от 01.06.2012 на участие в открытом аукционе поступило 7 (семь) заявок, в результате рассмотрения которых пяти участникам, в т.ч. Заявителю (заявка с номером «3» (защищенный номер заявки 2779235)) было отказано в допуске к участию в аукционе.

В результате аукциона, состоявшегося 04.06.2012, цена контракта была снижена до  487 200 руб. (ценовое предложение участника открытого аукциона (заявка с номером «7»)).

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы открытого аукциона и пояснения представителей Заказчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 и пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу статьи 5 Федерального закона «О размещении заказов» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.

В соответствии с указанными нормами Федерального закона «О размещении заказов» в приложении № 1 «Заказ на поставку медикаментов (ванкомицин)» к документации об открытом аукционе (далее – Приложение № 1) Заказчик исходя из собственных нужд установил следующие требования к качеству, техническим характеристикам требуемого товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) данного медикамента, требования к упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика:

 

 

№ п/п

МНН

Характеристика

Единица измерения

Количество

1

Ванкомицин

Лиофилизат для приготовления р-ра для инфузий 1000 мг фл № 1. Активное вещество: ванкомицина гидрохлорид в количестве эквивалентном 1 г (1000000 МЕ) ванкомицина.

Стабильность раствора: раствор, приготовленный на основе 0.9% натрия хлорида или 5% глюкозы, может храниться в холодильнике (2 - 8 С) в течение 14 дней без потери активности. Возможность  применения у пациентов с тяжелой почечной недостаточностью, в т.ч. на гемодиализе. Активность фракции В не менее 93%.

уп

1 000

Одновременно в соответствии  с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующее:

 а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Комиссия отмечает, что в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 документации об открытом аукционе Заказчик установил требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с вышеуказанными положениями подпунктов «а» и «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов».

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

Частью 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок 0352200000812000284/1 от 01.06.2012, Заявителю (заявка с порядковым номером «3» (защищенный номер заявки 2779235)) отказано в допуске к участию в открытом аукционе «в связи с непредставлением сведений о характеристиках предлагаемого товара. (ч.4 ст. 41.9 Федерального закона). Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме: отсутствует полная характеристика препарата».  

Изучив первые части заявок на участие в открытом аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия, в частности, установила, что Заявитель в первой части своей заявки (порядковый номер «3» (защищенный номер заявки 2779235)) указал лишь следующие характеристики предлагаемого им товара: «ванкомицин, порошок для приготовления раствора для инфузий,  100 мг, 1,0 фл.», что, по мнению Комиссии, действительно расценивается как указание не полных сведений о характеристиках товара, а именно, о таких как: активное вещество: ванкомицина гидрохлорид в количестве эквивалентном 1 г (1000000 МЕ) ванкомицина. Стабильность раствора: раствор, приготовленный на основе 0.9% натрия хлорида или 5% глюкозы, может храниться в холодильнике (2 - 8 С) в течение 14 дней без потери активности. Возможность  применения у пациентов с тяжелой почечной недостаточностью, в т.ч. на гемодиализе. Активность фракции В не менее 93%.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что, учитывая то, что сведения, содержащиеся в первой части заявки Заявителя, не соответствовали требованиям документации об открытом аукционе, в части непредставления полных сведений о характеристиках предлагаемого товара,  единая комиссия Заказчика обоснованно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на основании части 4 статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов».

                

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированного в Минюсте России 10.12.2007 № 10661 (далее  - Административный регламент),  проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» иных нарушений Комиссия не установила.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ОАО «Красфарма» на действия  БУЗОО «ОКБ» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200000812000284) на поставку медикаментов (ванкомицин).

Связанные организации

Связанные организации не указаны