Решение б/н Дело № 03-10.1/132-2013 по жалобе ООО "Бизнес-инкубатор" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/132-2013

о признании жалобы необоснованной

 

 

22 мая 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-инкубатор» (далее – заявитель, Общество) на действия Государственного учреждения - Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик), связанные с заключением государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещения Филиала № 2 заказчика по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0252100000113000016) (далее – открытый аукцион, контракт),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя  (вх. № 4482 от 15.05.2013), из  которой следует, что заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с Обществом по нижеследующим основаниям.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3046 от 16.05.2013) заказчиком были представлены письменные возражения  на доводы жалобы и материалы отрытого аукциона  (вх. № 4620 от 17.05.2013), из которых следует, что 08.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещены извещение №0252100000113000016 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 162606,36 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 22.04.2013 поступило две заявки, оба участника допущены к участию в аукционе.

Из Протокола проведения открытого аукциона от 25.04.2013 следует, что  в открытом аукционе принял участие один участник с предложением о цене контракта  - 161793,33 руб.

В Протоколе подведения итогов аукциона от 29.04.2013 указано, что заявка единственного участника аукциона (ООО «Бизнес-инкубатор») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

13.05.2013 заказчик разместил на вышеуказанном сайте протокол об отказе от заключения контракта.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей  сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.

Частью 19 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

В силу части 11 указанной статьи участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В Извещении № 0252100000113000016 и пункте 10 раздела III «Информационная карта» документации об открытом аукционе заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 10 % начальной (максимальной) цены, что составляет 16260,63 руб.     

Из возражений заказчика следует: «Контракт был подписан Обществом 09.05.2013. Согласно уведомлению оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер», максимальный срок подписания  контракта заказчиком был установлен по 13.05.2013. Однако 13.05.2013 заказчик установил, что на специальный счет, реквизиты которого были указаны в документации об аукционе, от Общества поступили денежные средства в размере 16260 руб. На электронной площадке оператор ООО «РТС-тендер» разместил направленное Обществом платежное поручение № 26 от 08.05.2013 на сумму 16260 руб. с назначением платежа «Обеспечение исполнения контракта по открытому аукциону в электронной форме № 7».

Таким образом, Общество в установленный срок участник открытого аукциона не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью документ об обеспечении исполнения контракта на сумму обеспечения исполнения контракта, установленную документацией об открытом аукционе - 1626063 руб.       

На основании установленных фактов и в соответствии  с частью 11 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов» 13.05.2013 заказчик составил протокол об отказе от заключения контракта с Обществом и о признании его уклонившимся от заключения контракта».

В жалобе заявителя указано, что Общество не уклонялось от заключения контракта, поскольку сумма денежных средств в обеспечение исполнения контракта, установленная  документацией об открытом аукционе – 16260,63 руб., была перечислена с расчётного счёта Общества на расчётный счёт заказчика не в полном размере по ошибке сотрудника Омского регионального филиала ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк».

Однако на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3092 от 17.05.2013) указанным банком были представлены письменные пояснения (вх. № 4701 от 21.05.2013), из содержания которых следует:

«Операционным сотрудником дополнительного офиса Омского РФ ОАО «Россельхозбанк» №3349/9/18, расположенного в р.п. Саргатское, по просьбе директора ООО «Бизнес-инкубатор» Полукарова В.М. 08.05.2013 было оформлено платежное поручение № 26 по реквизитам, которые были представлены клиентом.

В соответствии с «Тарифами комиссионного вознаграждения на услуги юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям», утвержденными приказом Омского РФ ОАО «Россельхозбанк» №009-25-03/169-ОД от 04.06.2010, операционным сотрудником списана комиссия банка за оформление платежного документа по просьбе клиента банковским ордером № 11277 от 08.05.2013 в сумме 88,50 руб. (в т.ч. НДС 13,50 руб.). Банком 08.05.2013 осуществлен платеж по платежному поручению №26 с расчетного счета ООО «Бизнес-инкубатор» № 40702810509180000030 в сумме 16260 руб.

Правильность оформления операционным сотрудником платежного поручения №26 от 08.05.2013 (сумма платежа, реквизиты плательщика, получателя, назначение платежа) подтверждена подписью клиента и оттиском печати на данном платежном поручении в соответствии с карточкой образцов подписей и оттиска печати, заявленной клиентом в банке».

В силу указанного Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

 

Вместе с тем, Комиссия установила, что содержание ряда положений документации об открытом аукционе и проекта контракта не соответствуют требованиям Федерального закона «О размещении заказов»:

1) Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В нарушение указанных норм Федерального закона «О размещении заказов» в пункте 20 раздела III «Информационная карта» документации об открытом аукционе заказчиком установлено, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать исключительно  согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе, в то время как в локальной смете указаны товары, которые используются при выполнении данных работ, например,  позиция 8 «Арматура», позиция 9 «Бетон тяжелый», позиция № 12 «Двери противопожарные ДПМ-01-90 (ЕI 90)», позиция 14 «Вытяжной вентилятор», позиция 17 «Воздуховод гофрированный» и пр. 

 

2) Пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что в извещении о проведении открытого аукциона указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Согласно Извещению № 0252100000113000016, «информация об объёме работ содержится в разделе IV «Заказ на работы» документации об открытом аукционе. Подробная информация содержится в прикрепленных файлах».

В пункте 1 раздела IV «Заказ на работы» документации об открытом аукционе указаны: предмет контракта, объём выполняемых работ и требования к качеству работ, к их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

При этом установлено, что работы должны выполняться силами и средствами подрядчика (возможно привлечение субподрядчиков с письменного согласия заказчика). Применяемое оборудование и материалы должны соответствовать Российским стандартам, иметь соответствующие сертификаты.

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 «Предмет контракта» раздела V «Проект государственного контракта» (далее - проект контракта) заказчик передает, а подрядчик принимает на себя подряд на выполнение работ по капитальному ремонту помещения Филиала № 2 Заказчика (далее – работы), находящегося в оперативном управлении и расположенного по адресу: 646400, Омская область, Саргатский район, р.п. Саргатское, ул. Октябрьская, 34А (далее - Объект).

Согласно подпункту 2.2 указанного пункта наименование и виды работ указаны в локальной смете (Приложение № 1 к настоящему контракту).

При этом  подпунктом 3.1.8 пункта 3 «Права и обязанности сторон» установлено: «Производить работы в полном соответствии с локальной сметой и действующими строительными нормами и правилами».

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В нарушение данной нормы Федерального закона «О размещении заказов» заказчиком не были установлены указанные требования к товарам, которые используются при  выполнении данных работ:  например, в позиции № 12 «Двери противопожарные ДПМ-01-90 (ЕI 90)» локальной сметы не указаны размеры полотна двери, толщина стали и т.д., в позиции 14 «Вентилятор вытяжной BN-120» - мощность, производительность и пр.

Согласно пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов» контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об открытом аукционе, по цене, предложенной победителем открытого аукциона.

Вместе с тем,  проектом государственного контракта предусмотрено приложение № 1 «Локальная смета», которое, исходя из содержания подпунктов  2.2 и 3.1.8 проекта государственного контракта, определяет объем работ, однако проектом государственного контракта не предусмотрено предоставление подрядчиком сметы, определяющей цену работ, исходя из цены, предложенной этим подрядчиком на открытом аукционе.  При этом следует отметить, что смета, подготовленная заказчиком, служит исключительно для обоснования его начальной (максимальной) цены  контракта (пункт 8 раздела III «Информационная карта» документации об открытом аукционе).

3) Согласно части 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Требование к участникам размещения заказа, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов», установлено заказчиком в пункте 16 раздела III «Информационная карта» документации об открытом аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов»  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом 2 пункта 21 раздела III «Информационная карта» документации об открытом аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа предоставляет в составе заявки копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на работы, предусмотренные документацией об открытом аукционе, в случае, если на данный вид работ требуется вышеуказанный документ.

Вместе с тем, Комиссия установила, что раздел IV «Заказ на работы» документации об открытом аукционе и локальная смета не содержит видов работ, включенных в Перечень.

В силу указанного Комиссия считает, что требование заказчика о  предоставлении в составе заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ является необоснованным, ограничивает количество участников размещения заказа, следовательно, приводит к нарушению пункта 1 части 1 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Федерального закона о размещении заказов».

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Бизнес-инкубатор» на действия Государственного учреждения - Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, связанные с заключением государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещения Филиала № 2 заказчика форме (извещение № 0252100000113000016).

2. Признать в действиях Государственного учреждения - Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 1 части 3 и пункта 1 части 4, части 5 статьи 41.6,  подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Государственному учреждению - Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы проведенного открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0252100000113000016) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/132-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

22 мая 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-инкубатор» на действия Государственного учреждения - Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, связанные с заключением государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещения Филиала № 2 заказчика по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0252100000113000016),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 1 части 3 и пункта 1 части 4, части 5 статьи 41.6,  подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях Государственного учреждения - Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации,

на основании своего Решения от 22.05.2013 № 03-10.1/132-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению - Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации в срок до 03.06.2013:

- отменить протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 22.04.2013, подведения его итогов от 29.04.2013 и отказа от заключения государственного контракта от 13.05.2013;

- аннулировать открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещения Филиала № 2 заказчика (извещение № 0252100000113000016).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер»:

- отменить протокол открытого аукциона от 25.04.2013;

- обеспечить возможность исполнения Государственным учреждением - Омским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и его аукционной комиссией действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- разблокировать денежные средства участников размещения заказа, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в открытом аукционе.

3. Государственному учреждению - Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации» и оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 04.06.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны